Мишка косолапый манит деток лапой текст

«ДОГОНЯЛКИ»

под любую веселую музыку

Содержание игры:

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ну, попробуй нас догнать!

При слове «догнать» все ребята разбегаются /желательно в одном направлении, во избежание падений, столкновений друг с другом/, а взрослый весело, игриво их догоняет.

Игра повторяется по желанию детей и ведущим может быть ребенок.

«ДЕТИ И МЕДВЕДЬ»

музыка и слова М. Верховинца. Обработка игры Н. Кияшко.

Содержание игры:

Роль медведя в игре первоначально исполняет взрослый, манипулируя игрушкой медведя. Потом эту роль можно поручить желающему ребенку. Медведь «спит» в определенном месте групповой комнаты и на расстоянии от детей. Звучит песенка, поют взрослые:

-Кто уснул под дубком

И укрылся кожушком?

Тсс-с. — Дети вместе с взрослым двигаются вперед маленькими шажками по направлению к медведю. Останавливаются на сигнал: — Тсс-с, прикладывая пальчик к губам

— Ой, тише, не шуметь,

Может это спит медведь.

Тсс-с. — Грозить пальчиком, действия повторяются так же, как в первом куплете

— Этот гость в один присест,

Как проснется, может съесть.

— Дети также двигаются вперед

На конец куплета дети должны находиться на небольшом расстоянии от медведя, т.е. их надо учить не подходить к нему близко. Медведь же «просыпается», рычит, переступает с ноги на ногу, но за детьми не бежит. Ребята убегают от медведя назад, на прежнее место.

«МИШКА, ЧТО ТЫ ДОЛГО СПИШЬ»

Вариант игры составила Н. Кияшко.

Содержание игры:

1 –й вариант:

Атрибуты: куст, игрушка медведя, коврик. В уголке под кустом «спит» мишка. Дети с воспитателем подходят к нему, грозят пальчиком и, подпевая песенку вместе с взрослым, «будят»:

— Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, мишенька, вставай,

Мишка, мишка, с нами поиграй.

Воспитатель берет мишку, он «просыпается» и рычит, дети убегают в условленное место. Мишка «недовольный» ходит, ищет детей, приговаривает:

— Кто тут песни распевал,

Мишке спать не давал?

Никого не нашел,

Пойду-ка еще посплю.

Мишка не находит детей и вновь уходит «спать».

Игра повторяется по желанию детей.

2-й вариант:

Мишка также «спит» под кустиком. Дети также подходят к нему, и подпевают песенку вместе с взрослым:

— Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что так сопишь.

Дальше ребята подпевают другую песенку и выполняют движения по показу взрослого, согласно содержанию песенки.

-Не ленись и вставай,

Вместе с нами поиграй.

Ножкой – топ, ножкой – топ,

А теперь поворот.- Дети стоят перед мишкой, выполняют сгибательно- разгибательное движение пальцами рук, т.е. приглашающее, потом топают ножкой и кружатся).

o Погулять мы пойдем

И мишутку возьмем.

Станем с мишкой плясать

И друзей забавлять. — Взять мишку и идти «гулять», сделать проигрыш и выполнять с ребятами любые знакомые им движения.

o Мишка, ты еще мал

И, наверно, устал

Посиди, отдохни,

И без нас не шали.

Мишку хотят уложить спать – он не хочет. Тогда ребята предлагают Мишке поиграть с ними в догонялки или прятки /классический вариант/. В заключение игры ребята расстаются с мишкой ласково, по-доброму.

«ИГРА С МИШКОЙ»

Содержание игры:

— Ребята, посмотрите, какой наш Мишка красивый, хороший. Он с вами здоровается. Мишенька сказал мне, что он хочет с вами погулять, поиграть, повеселиться. /Побуждать детей подойти к мишке, поздороваться с ним, потрогать его, прижать к себе/.

Звучит песенка. Действиями игрушки руководит взрослый.

— Мишка косолапый

Манит деток лапой.

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть.

Побуждать детей играть с мишкой: он убегает, – дети его догоняют, потом мишка догоняет детей. Следить, чтобы ребята не толкались, ориентировались в пространстве.

Игра повторяется по желанию детей.

«ИГРА С МИШКОЙ»

Содержание игры:

Мишка пригласил детей к себе в гости в лес.

Предложить ребятам стать в одной из сторон групповой комнаты и стоять тихо-тихо, чтобы мишка их не увидел. Появляется мишка /меховая игрушка/ и он не видит детей. Действиями игрушки руководит взрослый. Звучит песенка:

— Мишка по лесу гулял

И ребяток он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Мишка походил – походил под звучание песенки и улегся на травку, «засыпает». Взрослый садится с игрушкой на стульчик или укладывает его на пол и отходит в сторонку на время. Дети с воспитателем начинают бегать вокруг мишки, потом выполнять плясовые движения по словесному подсказу или по показу взрослого. Используется любая веселая плясовая музыка, например «Ах вы, сени», р.н.м.

— Стали детки тут плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишка, ты вставай –

И ребяток догоняй!

Мишка может сразу не просыпаться, а когда просыпается, он догоняет детей. Ребята убегают в условленное место или по комнате врассыпную /зависит от умений детей/.

Игра повторяется по желанию детей.

«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»

муз. Г. Финаровского.

Содержание игры:

Ребята по волшебному слову превращаются в веселых зайчат: им надевают шапочки или медальончики с образом зайчика. Поется песенка. Игровые действия выполняются согласно сопровождающему тексту, по показу взрослого, через время по словесному подсказу. Роль лисички вначале выполняет взрослый, потом с этой ролью хорошо справляются сами ребята.-

— По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки — побегайки.

— Зайчики свободно бегают по комнате, но двигаясь в одну сторону

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки — побегайки.

— Зайчики приседают на корточки, имитируют движение: «роют корешок», но не по полу, а в воздухе

Кушают морковку,

Сладкую морковку.

Вот какие зайки,

Зайки — побегайки.

— Имитировать движение: «кушают» морковку

Вдруг бежит лисичка,

Хитрая лисичка.

Ищет: «Где же зайки,

Зайки — побегайки?»

— Закрыть глаза руками, присесть на корточки

Появляется лисичка, ходит, бегает между зайчиками и в конце куплета спрашивает: — Где же зайки? Побуждать ребят открыть глаза и сказать: — Вот они! Лисичка весело, игриво догоняет зайчат, которые убегают в условленное место или бегают по комнате определенное время.

Игра повторяется по желанию детей.

«ИГРА С ПЛАТКОМ»

В.А.Петрова «Музыкальные занятия с малышами»

Обработка игры Н. Кияшко.

Двое взрослых берут красивый яркий платок за концы, образуют «крышу». Побуждать детей стать под платок и под веселую музыку выполнять 1-2 плясовых движения. Например: быстро топать, прыгать. С окончанием музыки взрослый говорит: — А я вас поймаю! Платок слегка опустить на головы детей. Ребята убегают, взрослые ловят их платком, слегка прикасаясь головы.

Игра повторяется по желанию детей.

СЕРИЯ музыкальных игр «ПРЯТКИ»

Малыши обожают прятаться!

Это одно из самых любимых занятий – играть в прятки!

Предлагая им забавные, интересные сюжеты – ребята с удовольствием, желанием откликаются и участвуют в таких музыкальных играх.

Импровизация сюжета, воображение, эмоциональный настрой, музыкальное сопровождение – это все усиливает воздействие на подвижность, активность и хорошее настроение детей

«ПРЯТКИ»

Этот вариант игры самый простой. Он доступен для восприятия детьми в возрасте до двух лет и после двух до трех лет, а также хоть в начале, хоть в конце учебного года.

Дети легко бегают в разных направлениях, потом прячутся за стульчики, приседают на корточки и слегка наклоняют голову; воспитатель ищет их, находит, обнимаются, все радуются друг другу.

Прятаться дети также могут по- разному и в любое условленное место.

Это могут быть, например, такие варианты:

  • дети по просьбе прячутся за стульчики или в условленное место, действия повторяются;
  • ребята выполняют любые плясовые движения, после окончания музыки они поворачиваются к воспитателю спиной, она их ищет, находит, радуются друг другу;
  • дети выполняют плясовые движения с платочком, с листочком, с цветочком согласно тексту какой-либо песенки, потом прячутся за платочек и т.д. и т.п.
  • дети прячутся за прозрачную занавеску, за куст, за осенние листочки, за большой осенний лист, за платочки и т.д.

«ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ»

Обработка Н. Кияшко.

Сколько же версий есть?
Вариант №1
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
Оступился Мишка
И об землю — хлоп!
Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд:
— Мишка косолапый
Наступил на хвост!
А за ним вдогонку
Пятеро зайчат:
— Мишка косолапый! —
Из кустов кричат.
Похватил дразнилку
Весь лесной народ.
— Мишка косолапый
По лесу идет!..
Бросился к берлоге
Маленький медведь:
— Чем такие ноги —
Лучше умереть!
Спрятался за шкапом
И ревёт ревмя:
— Мишкой косолапым
Дразнят все меня!
Мама удивилась:
— Глупенький сынок,
Я всегда гордилась
Формой твоих ног.
Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!
Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.
Вышел из берлоги
И как заорёт:
— Мишка косолапый
По лесу идёт!
А. Усачев
Вариант №2
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Белка-озорница с ветки скок-поскок,
Шишку уронила — прямо Мишке в лоб.
Сел на травку Мишка и давай реветь.
Испугался шишки глупенький медведь.
«Больше я не буду по лесу гулять,
Больше я не стану шишки собирать».
Спрятался под елкой, как листок дрожит.
Глядь — по лесу зайка серенький бежит.
Стыдно стало Мишке, лапой слезы трет
И в густой малинник с кузовком идет.
Еж-четвероножек спрятался в кустах.
Снова косолапый испугался: «Ах! «
«Больше я не буду по лесу гулять,
Лучше я в берлоге буду сладко спать! «
Мишка косолапый спит и видит сны.
Сладко спать в берлоге будет до весны!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *