Найди пару цель

Дидактическая игра «Найди хозяина» При создании лэпбука «Всё о собаках?», я задалась вопросом: «Почему люди выбирают себе собаку, максимально на них похожую?». И наткнулась.

Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Найди пару» Данная дидактическая игра «Найди пару» расчитана для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Эта игра учит детей.

Дидактическая игра-лото «Найди пару» Лото «Найди пару» Екатерина Кузьмина Предлагаю вашему вниманию лото для дошкольников 4-6 лет на тему: «Фрукты». Данный материал поможет.

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра как средство обучения должна включаться в педагогический процесс. Предлагаю вашему вниманию по теме зимующие птицы дидактическую.

Дидактическая игра «Найди пару» Изготовить игру можно легко и быстро. Игра будет интересна как малышам, так и детям постарше. С помощью этой игры можно развивать у детей.

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару»(Игра создана на основе «Колец Луллия») Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире; развитие.

Дидактическая игра «Найди пару ключику» Цель:развивать логическое мышление, внимание,моторику рук. Задачи: -формировать представление о свойствах предметов:цвет,форма,величина;.

Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку. Лото «Найди пару» Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку. Лото. «Найди пару» Цель: Учить детей классифицировать предметы по темам: игрушки,.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку» или «Найди пару» Цель игры: научить детей различать деревья по листве; знать, как называются деревья. Задачи: •Познакомить детей с деревьями – рассказать,.

Подвижная игра «Найди себе пару» (видео) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов.

Дидактическая игра «Найди пару» Данная игра предназначена для детей второго раннего возраста. Цель: определить цвет цветка и соотнести его соответственно цвету карточки.

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» Уважаемые коллеги, хочу предложить вам осеннюю дидактическую игру «Найди пару». Игра рассчитана на детей.

Дидактическая игра «Найди пару» Позвольте предложить вашему вниманию дидактическую игру: «Найди пару». Эту игру я связала крючком из полиэтиленовых пакетов..

Дидактическая игра «Найди пару», «Большой — маленький», «Один — много» Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов, развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из.

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 2–3 лет Цель игры: 1. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. 2. Учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов. Замечательная.

Дидактическая игра «Найди пару» для детей младшего дошкольного возраста Цели игры: 1. Закреплять знания основных цветов спектра. 2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. 3. Закреплять понятия.

Дидактическая игра «Найди пару» для детей от 2 до 6 лет Дидактическая игра «Найди пару» для детей от 2 до 6 лет В игре могут принимать участие от 2 до 6 лет. Играя в «Найди пару» дети: Легко.

Дидактическая игра «Найди пару». (из бросового материала) У всех наверняка дома есть большие пластиковые бутылки, которые мы как правило выбрасываем. Я же предлагаю использовать крышки для увлекательной,.

Дидактическая игра «Сказочная обувь» на тему «Найди пару» для детей 4 лет Дидактическая игра для детей 4 лет «Сказочная обувь» по теме «Найди пару»Оборудование: разрезные карточки с изображением сказочной обуви.

Модифицированная дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару»направлена на развитие внимания, памяти и мышления, закрепляет умение быстро сосредоточиться; активизирует.

В современной школе существует множество разнообразных приемов, методов, технологий организации УВП. Все они замечательно дополняют друг друга и не заменимы при организации урока. Но в начальной школе любая из методик или приемов активизации критического мышления младшего школьника еще и неотделима от КАРТИНКИ. Организация обучения через наглядно- образное мышление, через игру — это фундамент начального образования.

МЕТОДИКА «НАЙДИ ПАРУ»

В чем плюсы методики?

1. Восприятие учащихся начальных классов на 75% происходит через наглядно-образное мышление и методика «Найди пару» дает возможность реализации этой потребности.

2. Учащиеся имеют возможность развивать скорость восприятия, сопоставления и сравнения.

3. Учащиеся образуют пары и приступают к работе каждый раз с новым партнером.

4. У детей вырабатывается чувство ответственности перед партнером за свой вклад в решение проблемы.

5. В результате учащиеся становятся дружными, а знания приобретаемые на основе методики «Найди пару» качественными.

Фрагменты урока.

1 класс. Познание мира. Фрагмент урока по теме «Семья».

Цель: понимают обязанности членов семьи, объясняют что разные семьи часто имеют разный состав.

Парты расставлены для работы в группах, у каждой группы стоит заранее подготовленный домик, на который пока не обращается внимание.

1 группа

2 группа

3 группа

ШАГ 1. Каждый учащийся класса получает свою половинку картинки.

ШАГ 2. Учащиеся находят свою пару и садятся вместе.

ШАГ 3. Пары представляют классу получившиеся предметные картинки: — У нас ребенок. — У нас дедушка. — У нас папа. и т.д.

Шаг 4. Вопрос учителя: — Ребята, вы ничего не заметили в своих картинках интересного?

Предполагаемый ответ детей: — Всех людей можно разделить на три группы, в зависимости от цвета границы рисунка и поселить в домики по цвету крыши. Люди с красной каймой будут жить в домике с красной крышей, с фиолетовой — в домике с фиолетовой крышей, а в домик с крышей зеленого цвета — заселятся люди с зеленой окантовкой.

ШАГ 5. Дети рассаживаются в группы, образуя «семьи».

ШАГ 6. Вопрос учителя: -Ребята, вы не догадались о чем мы будем с вами говорить на уроке?

Предполагаемый ответ учащихся: О людях живущих в одном доме. О семье.

ШАГ 7. Учащиеся составляют коллаж о своей «семье» используя имеющиеся предметные картинки.

Семья.

ШАГ 8. Учащиеся презентуют продукт: — В нашей семье три человека. Папа, мама и сынок. Папа ходит на работу и покупает продукты и одежду. Мама работает дома: стирает, варит кушать. Сын Алёша ходит в первый класс. Он любит своего кота Рыжика.

Состав семей в сформированных группах получается разный, что помогает сделать вывод о разнообразном составе семей и соотнести приобретенные знания с жизненными наблюдениями.

2 класс. Познание мира. Фрагмент урока по теме «Птицы.»

Цель: понимают отличительный признак птиц.

Приемы: методика «Найди пару», проблемный вопрос.

ШАГ 1. Учащиеся получают часть предметной картинки. На этом уроке нам нужны: перо, яйцо, крыло, клюв, гнездо, ноты.

Картинки делятся учителем на части в зависимости от наполняемости класса для образования групп. ( т.е. если в классе 18 человек, то каждая картинка делится на 3 части и в результате получается 6 групп)

ШАГ 2. Учащиеся формируют группы и представляют продукт классу.

( — У нас яйцо. — У нас гнездо. и т.д.)

ШАГ 3. Учащиеся определяют тему урока «Птицы».

ШАГ 4. Каждая группа готовит сообщение по двум направлениям:

1. То, что изображено на картинке принадлежит птице?

2. Значит, это и есть существенный признак птиц? Докажите свое мнение.

3. Составьте постер, используя дополнительные ресурсы.

Учитель раздает дополнительный ресурс, учащиеся анализируют его содержание и отбирают по своему усмотрению необходимую информацию для постера.

ШАГ 5. Выступление групп с конечным продуктом ( постер).

1. Группа «Яйцо» выступают по постеру и приходят к выводу, что черепахи, змеи, крокодилы откладывают яйца как и птицы. Значит, яйцо — это не существенный признак птиц.

По аналогии строится работа с остальными группами.

Группа «Крыло».

Вывод: Не только у птицы есть крылья. Крылья есть у стрекоз, бабочек, у летучих мышей, у белок и у рыб. Значит, крыло- это не существенный признак птиц.

Группа » Гнездо».

Вывод: Не все птицы строят гнезда (пингвин не строит гнезда) и не только птицы строят гнезда. Гнездо есть у белки, у мыши. Значит, гнездо — не существенный признак птиц.

Группа » Ноты «.

Вывод: Не только птицы поют.Поют лягушки, кошки, люди и другие животные. Значит,пение- это не существенный признак птиц.

Группа » Клюв «.

Вывод: Не только у птиц есть клюв (работа по постеру) значит, клюв — это не существенный признак птиц.

Группа » Перо «.

Вывод: только у птиц есть перья, значит, это существенный признак птиц.

Примечание: учителю необходимо заранее подготовить раздаточный ресурс, чтобы учащиеся смогли правильно составить постер. Но лучше дать несколько лишних картинок, чтобы дети могли анализировать проблему.

После того, как существенный признак птиц определен, организуется работа в соответствии целей урока.

Методика КМ «Найди пару» может использоваться и на уроках русского языка.

Например, на этапе словарно-орфографической работы.

ШАГ 1. Учащиеся получают предметные картинки, или часть картинки в зависимости от объема повторяемых орфограмм.

Словарные слова : мороз, девочка, заяц, яблоко, пенал, воробей.

Орфограмма «гласный, проверяемый ударением»: кольцо, ведро, окно, ковер, часы, гора.

Орфограмма «парные согласные в конце слова»: столб, шалаш, шарф, гвоздь, круг, глаз.

ШАГ 2. Учащиеся индивидуально делают подпись на своей картинке и выделяют орфограмму.

ШАГ 3. Учитель просит Надю сказать, как она справилась с заданием?

Надя говорит, что у нее нарисовано ведро, орфограмма гласный, проверяемый ударением.

Учитель спрашивает, у кого еще слова с такой орфограммой? И просит детей организовать группу за первым столом.

Алеша, говорит, что у него изображен гвоздь, орфограмма в слове- парные согласные в конце слова.

Организуется группа №2.

Ваня объясняет, что на его картинке воробей- орфограмма словарные слова. Дети организуют группу № 3.

ШАГ 4. Учащиеся работают над составлением постера:

1. название орфограммы

2. алгоритм проверки

3. прикрепляют свои картинки с надписью

ШАГ 5. Группы выступают у доски.

Цель игры:

  • закрепление умения различать и называть цвета;
  • закрепление понятия один-много;
  • развитие внимания, мышления и усидчивости, способствовать развитию навыков сопоставления.

Задачи:

  • развитие общей и мелкой моторики, зрительного внимания, мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
  • активизировать и расширять словарный запас, формирование связной речи;
  • обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.

Материал: вырезанные из цветного картона силуэты варежек, перчаток, туфелек; оформленные различными орнаментами из цветной бумаги.

Дидактическую игру «Найди пару » можно использовать как в утреннее время, так и в вечернее, с подгруппой детей или индивидуально.

Описание игры:

Вариант 1

Воспитатель раскладывает на столе варежки (перчатки, туфельки). Предлагает детям рассмотреть их, отметить, чем варежки (перчатки, туфельки) отличаются друг от друга (цветом, узором). Показывает, как надо подбирать пару к каждой варежке. После этого предлагает участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары варежек.

Вариант 2

Воспитатель раздает детям по одной варежке. Под музыку дети бегают врассыпную по группе. По сигналу воспитателя «Раз, два, три- пару найди» дети находят ребенка, у которого варежка совпадает с его варежкой и по цвету и по узору.
Игровая мотивация: «Зайка нёс коробочку с варежками…уронил, всё перепуталось, теперь он не может найти каждой варежке пару (похожую). — Давайте выручим зайку, поможем ему» и т.д.

Полуянова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Родниковский детский сад», поселок Родники, Троицкий район, Челябинская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра Дидактическая игра «Букет». Описание:на фланелеграф выкладывается букет цветов, стоящих в вазе. Цветы красного, синего, желтого, фиолетового,.

Дидактическая игра В процессе работы по ознакомлению с Нижним Новгородом возникла необходимость интересно и увлекательно закреплять материал, который довольно.

Дидактическая игра Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, дети реагируют на них с огромным интересом,.

Дидактическая игра «Бантики» Цель: развитие мелкой моторики у детей «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» так утверждали и утверждают известные педагоги на.

Дидактическая игра «Букет» Дидактическая игра «Букет»Предлагаю вам разработку дидактической игры «Букет» для детей 3-7 лет. Данная игра направлена на закрепление знаний.

Дидактическая игра «Портрет» Ведущим видом деятельности детей от 3 до 7 лет является — игра. Именно в этот период происходит примеривание роли на себя. Игра – это самый.

Дидактическая игра «Рукавички» Дидактическая игра «Рукавички» для детей раннего возраста. Цель : развитие мелкой моторики, закрепление цвета и формы. Дидактические игры.

Дидактическая игра «Весна» Цель :упражнять детей в четком произношении слов, развивать память, мышление, мелкую моторику рук и пальцев, ориентироваться. Вот такая.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *