Один много для детей

Журавлева Тамара Ивановна
Конспект занятия «Один-много» в группе общеразвивающей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 196»

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Один – много»

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

Подготовила:

Журавлева Т. И.

воспитатель

г. Оренбург, 2018 г.

Тема: «Одни – много»

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Развивающие:

Воспитательные:

Работа над словарем: один, много

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: познакомить с понятиями «один», «много».

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мотивация.

3.Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные и практические.

4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые.

5.Приемы оценки и самооценки: похвала.

Создание среды для организации и проведения НОД: клоун, корзина с шариками, флажки, белка с орешками, шишки.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Музыкальная.

Планируемые результаты:

Умение взаимодействовать сообща. Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности. Расширение и активизация словарного запаса. Решать поставленные задачи.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие Беседа Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Познавательное развитие Беседа «Один-много». Учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Игра «Поезд» Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Рассматривание демонстрационного материала. Развивать интерес к понятиям «один», «много».

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»

Физминутка «Веселые мячики»,

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

План занятия

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2.Основная часть:

Беседа «Один-много».

Физминутка

Игра «Поезд»

Рассматривание демонстрационного материала.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия 3 мин

10 мин

2 мин.

15 мин.

Ход занятия

Части занятия Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть на коврик в круг и поиграть в игру «Будем пальчики считать».

Дети садятся на коврик.

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки).

Раздается стук в дверь и заходит клоун Тоша.

Тоша: Ребята, мои волшебные шарики рассыпались и укатились в разные стороны и я никак не могу их найти. Не видели ли их вы у себя в группе.

Дети находят шарики клоуна у себя в группе и помогают ему их сложить в корзинку. Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

2. Основная часть.

Беседа «Один-много».

Физминутка

Игра «Поезд»

Рассматривание демонстрационного материала.

Тоша: Большое спасибо вам, ребята! А что лежит у меня в корзинке? (Мячики)

-Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)

-Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

-Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)

Сколько было мячиков в корзинке? Много.

А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

Клоун предлагает детям немного отдохнуть и провести физминутку.

Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Клоун стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой.Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Клоун: Давайте соберем мячики в корзинку.

— Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)

— Я положу в корзинку 1 красный мяч.

— Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

— Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

Игра «Поезд».

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.

— Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

«Подъехать» к строительному уголку. — Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

— О чем еще можно сказать «много», «один»?

Тоша: Ребята, спасибо вам за помощь, ну а мне пора возвращаться в цирк.

Клоун прощается с детьми и уходит. Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия Воспитатель: Ребята, а кто сегодня был у нас в гостях? Как мы помогли Тоше?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы играли с мячиками, помогли белочки посчитать шишки и т. д. Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия: 15 минут.

Математика для малышей

Развивающие игры для детей 2, 3 лет

Обучение малышей математике

В возрасте 2, 3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад, вверх, вниз, вбок; способен различать предметы по размеру (большой, маленький, такой же), определять их множество (один, два, много).

Полезно иметь наборы одинаковых игрушек, например, деревянных елочек или грибочков. Детям очень нравятся обыкновенные матрешки, которые можно использовать и для сюжетных игр.

Найди пару

Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать

Необходимый инвентарь: карточки с нарисованными парными предметами, или парные игрушки. Можно воспользоваться специальными наборами, купленными в магазине.

◈ Разложите карточки (игрушки) перед ребенком и предложите ему найти подходящую пару для каждого предмета.

Счетные палочки

Игра помогает освоить счёт, познакомиться с геометрическими фигурами, понятием о симметрии.

Необходимый инвентарь: набор счетных палочек (карандашей, соломинок, хвоинок).

◈ Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.

◈ Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения).

Яблоки созрели

Игра помогает освоить счет

Необходимый инвентарь: плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы.

◈ Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам.

◈ Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки.

◈ Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья, например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые.

◈ Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят.

Помоги собрать урожай

Игра способствует разбитию навыков классифицирования

Необходимый инвентарь: муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов.

◈ Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — овощи.

◈ Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.

Две дороги

Игра способствует развитию навыков классифицирования

Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера.

◈ Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что узкая полоска — это дорога для маленьких машин, а широкая — для больших.

◈ Покажите, как наложением полос друг на друга можно определить, какая из них шире.

◈ Поинтересуйтесь, почему большая машина не сможет проехать по узкой дороге.

◈ Покатайте машины по дорогам.

◈ Склеивая между собой полоски различной ширины, можно построить целую сеть дорог.

Выбери дорогу

Игра способствует развитию навыков классифицирования, развивает умение сравнивать.

Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера.

◈ Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что это дороги для машин.

◈ Попросите его выбрать машины, для которых подойдет узкая дорога. И наоборот, выбрать дорогу, по которой сможет проехать та или иная машина.

Матрёшка

Игра развивает мелкую моторику, навыки сравнения предметов по величине.

Необходимый инвентарь: набор матрешек.

◈ Почти все дети любят матрешки.

◈ Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните.

◈ Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее.

◈ Постепенно покажите ему всех матрешек.

Кто быстрее

Игра помогает освоить понятия «длинное» — «короткое».

Необходимый инвентарь: две машинки, веревочки.

◈ Привяжите к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревочкой.

◈ Предложите посмотреть, чья машина «доберется» до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш.

◈ Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое.

Горка

Игра способствует развитию логического мышления.

Необходимый инвентарь: картон или дощечки.

◈ Сделайте небольшую горку из картона, дощечек или любых других подручных материалов.

◈ С горки можно скатывать небольшие машинки, шарики, пупсиков.

◈ Поставьте перед горкой кубик и покажите, как скатившаяся машинка останавливается, ударившись о кубик.

Строим башню

Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счёта, сравнения.

Необходимый инвентарь: кубики двух цветов.

◈ Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно отсортировав кубики.

◈ В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.

Геометрические фигуры

Игра учит различать предметы по цвету и форме

Необходимый инвентарь: пять разноцветных кругов, вырезанных из картона.

◈ Рассмотрите с малышом один из кругов, рассказывая ему: «Это круг. Он красного цвета. На что он похож?». Поищите в комнате предметы круглой формы. ◈ Изучайте круги разного цвета.

◈ После того как ребенок усвоил понятие «круг», можно переходить к другим геометрическим фигурам, расширяя при этом диапазон цвета.

◈ Сравнивайте две одинаковые фигуры разного цвета. Воспользуйтесь методом ассоциаций.

Разберемся

Игра способствует развитию навыков классифицирования

Необходимый инвентарь: 3 круга и 3 квадрата, вырезанных из картона.

◈ Перемешайте фигуры. Попросите ребенка помочь вам отобрать только круги.

◈ После этого раскрасьте круги одним цветом, а для раскрашивания квадратов используйте другой цвет.

Один – туда, один — сюда

Игра способствует развитию мелкой моторики, обучает счету.

Необходимый инвентарь: две емкости (ведерки, коробки), кубики или мелкие предметы.

◈ Выложите перед малышом кубики и поставьте два ведерка или две коробки. Предложите малышу разложить кубики по коробкам.

◈ Беря в руку кубик и помещая его в коробку, говорите: «Один — в эту коробку, вот еще один — в другую».

◈ Когда ребенок усвоит понятие «один», начинайте брать по два предмета: «Я положу два кубика в эту коробку, а ты положи, пожалуйста, два кубика в другую коробку».

Много мало

Игра способствует развитию логического мышления, знакомит с элементарными математическими понятиями

Необходимый инвентарь: две одинаковые коробки, кубики одного цвета.

◈ В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую — 3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему.

◈ После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше).

◈ Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях.

«Раз ступенька…»

Игра помогает освоить счет

◈ Поднимаясь по лестнице, считайте ступеньки. Не просите ребенка повторять за вами, он будет делать это сам, когда поймет суть игры.

◈ Считайте, сколько яблок или конфет вы купили, сколько тарелок ставите на стол и т. д.

Геометрический магазин

Игра помогает изучить форму предметов, освоить счет

Необходимый инвентарь: игрушки с четкими геометрическими формами (мяч, кубики, воздушные шары, домино, кольца от пирамидки), геометрические фигурки, вырезанные из картона.

◈ Пригласите малыша в магазин. Объясните, что в вашем магазине игрушки продаются за деньги (в качестве которых используются геометрические фигуры), но только в том случае, если форма выбранной игрушки соответствует форме вырезанной геометрической фигурки. Например, мяч можно купить за картонный кружок, кубик — за квадрат и т. д.

◈ Затем усложните задачу, объяснив малышу, что, например, за два квадратика можно купить два кубика.

Спрячь в ладошке

Игра развивает умение соотносишь предметы по величине

Необходимый инвентарь: маленький и большой шарики.

◈ Дайте малышу шарики. Скажите: «Сейчас я покажу тебе фокус!». Заберите маленький шарик и спрячьте его в ладошке. Попросите кроху сделать то же самое.

◈ Предложите повторить фокус с большим шариком. Объясните, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке.

◈ Сравните шарики между собой, затем с ладошкой малыша.

◈ Проделывайте подобные фокусы с любыми мелкими предметами.

Раздай тарелочки

Игра знакомит с понятиями «много», «мало», «одна», «по одной»

Необходимый инвентарь: 10 пластиковых тарелок.

◈ Дайте малышу стопку пластиковых тарелок. Обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок».

◈ Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи или игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы одна тарелка…».

◈ После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех по одной тарелочке. Теперь давай соберем тарелки обратно. Смотри, у тебя опять много тарелок».

Грибок к грибку

Игра способствует развитию моторики, учит соотносить количественные множества, помогает освоить понятие «столько же, сколько»

Необходимый инвентарь: 5 желтых и 5 оранжевых грибов, вырезанных из картона.

◈ Объясните малышу правила: вы выкладываете один грибок, под ним малыш должен положить свой гриб. Обращайте внимание малыша на то, что выкладывать фигурки надо слева направо. Это позволит ребенку приобрести навыки, в дальнейшем необходимые для того, чтобы правильно писать. Выложив все грибы, прокомментируйте: «Я положила 5 грибов, и ты положил 5 грибов. Значит твоих грибов столько же, сколько моих, их поровну».

◈ Вместо вырезанных грибов можно использовать кубики двух цветов или любые другие игрушки, которые можно разделить на две части.

Подбери крышку

Игра развивает навыки классифицирования и сопоставления предметов

Необходимый инвентарь: кастрюли с крышками.

◈ Дети с удовольствием проводят время вместе с мамой на кухне.

◈ Пока вы готовите, расскажите ребенку, что у вас перепутались крышки и теперь вы не знаете, какая крышка от какой кастрюли.

◈ Попросите малыша помочь вам подобрать крышки по размеру.

Бабушкины блины

Игра способствует развитию навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по определенному признаку

Необходимый инвентарь: 4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6 см, коробка для больших кругов, коробка для маленьких кругов.

◈ Придумайте сюжет игры. Например, бабушка пекла блины, большие и маленькие. Большие для мамы с папой, маленькие для внуков. Но все блины перепутались. Нужно помочь бабушке разложить блины по тарелкам.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие внимания дошкольников

Игры на развитие творческих способностей детей 2-3-4 года

Игры на развитие мелкой моторики детей 2-3-4 года

Игры, развивающие речь ребёнка 2, 3 лет

Занятия с детьми 2-3-4 лет

Дополнительные занятия по подготовке к школе

В возрасте шести лет мозг ребёнка вступает в активную фазу. Именно в этот период следует начинать усложнять задания раннего развития и делать упор на подготовку к школьной программе. Все знания, полученные ребёнком ранее, сейчас требуют практического закрепления. И именно родителям стоит помочь ему в этом. Специально для Вас мы разработали уникальную онлайн–программу обучения малышей, которая позволяет получать знания в лёгкой, игровой форме. Все упражнения разрабатывались командой профессиональных методистов, которые уделяли особое внимание возрастным особенностям малышей.

Понятие чисел для малышей

В нашей программе по тематике «Один или много» в 6 лет, которая находится в разделе «Грамота» на нашем сайте, Вы сможете найти все необходимые материалы для знакомства ребёнка с понятием чисел. В возрасте шести лет очень важно начать различать единственное и множественное число, так как это поможет при дальнейшей подготовке к школьной программе.

В данную программу входят следующие разделы:

•Теоретическая часть, которая, при помощи наглядных примеров, поможет ребенку без труда усвоить основные понятия чисел в грамматике;
•Задания на поиск единственного числа из предложенных;
•Подбор правильной формы множественного числа для предложенной картинки и многое другое.

Занимаясь по нашим онлайн–занятиям, Вы сможете без труда объяснить своему дошкольнику что из себя представляют единственное и множественное число, а также закрепить знания при помощи большого объёма практических тестов и упражнений. Все задания встроены в форме игры, что особенно понравится детям шести лет. А приятным бонусом для родителей станет возможность заниматься первый месяц бесплатно.

Присоединяйтесь к нашим онлайн-занятиям, и Ваш ребёнок без труда освоит необходимые ему знания, из курса общеобразовательной программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *