Подклад для трикотажного платья

Сложные модели юбок и платьев выполняют из формоустойчивых материй, которые будут сохранять линии силуэта. Ткань должна быть в меру жесткой и плотной, но при этом не тяжелой, потому что большой расход материала для пышной юбки может превратить изделие в неподъёмную броню.

Кроме того, для создания устойчивых форм применяют жесткие ткани-сетки, такие как фатин. Материал выступает в роли каркаса, не позволяет легким тканям менять форму и облегчает движения ног.

Небольшие детали, служащие украшением модели (воротники, например), дополнительно усиливают дублерином или флизелином, чтобы улучшить формоустойчивость ткани. Рассмотрим подробнее материалы, которые помогут воплотить в жизнь самые смелые силуэты.

Ткань для платьев и юбок-солнце

Для создания наряда важно подобрать стойкий, надежный текстиль.

Считается, что юбка как предмет одежды эволюционировала из простой набедренной повязки. Чтобы скрывать тело, годился любой материал – хоть тканое полотно, хоть шкура животного. Позже этот предмет одежды стал составной частью женского платья, поэтому формоустойчивые ткани для пошива юбок и платьев мы будем рассматривать в одном разделе.

Плательные материи должны быть практичными, износостойкими, а также эстетичными. Подобный наряд допускается носить абсолютно в любых случаях – на работу, на торжество, на светский прием (выбирая соответствующие модели). Желательно, чтобы юбка, в которой придется сидеть, не мялась и сохраняла привлекательную драпировку. Именно поэтому так важно подобрать стойкий, надежный текстиль для создания наряда.

Юбка-солнце – очень интересная модель, которая также встречается в составе платьев. Если посмотреть на выкройку сверху, она напоминает круг с вырезом в центре для талии. В пошитом виде юбка свободными складками ниспадает, скрывает линии бедер, расширяется книзу. Модели, выполненные из жестких тканей, образуют стойкие романтичные складки, словно изделие держится на кринолине или специальных кольцах.

Атлас

Гладкая, нарядная ткань с блеском, достаточно тяжелая и плотная, а потому формоустойчивая. Традиционно изготавливается из шелка. Есть варианты с хлопком и вискозой в составе, а также синтетическими волокнами. Такой смесовой атлас считается более доступным по цене, но менее качественным.

Достоинства материала:

  • прочность;
  • устойчивость к разрывам;
  • гигроскопичность;
  • долговечность.

Из атласа шьют эффектные юбки, вечерние и свадебные платья, а также белье и домашний текстиль. Атлас с добавлением синтетических волокон может со временем растянуться, поэтому необходимо обращать внимание на этикетку с подробным составом.

Вискоза

Вискозой называют искусственную ткань на основе древесной целлюлозы. Во влажном виде прочность материала уменьшается, поэтому его укрепляют синтетическими нитями.

Особенности вискозы:

  • мягкость и легкость;
  • эффектная драпируемость;
  • цветостойкость;
  • гипоаллергенность;
  • не накапливает статическое электричество.

Из вискозы изготавливают одежду с мягкой, струящейся драпировкой, которая тем не менее сохраняет привлекательный объем.

Габардин

Изначально габардин изготавливали из натуральной овечьей шерсти. Сейчас в составе можно встретить как хлопок, так и синтетику. Натуральная материя матовая, с синтетическими волокнами – блестит.

Характеристика габардина:

  • мягкость и легкость;
  • драпируемость;
  • плотность;
  • формоустойчивость и отсутствие деформации;
  • воздухопроницаемость;
  • износостойкость.

Из габардина шьют платья с оборками, строгие модели «карандаш» и расклешенные юбки.

Жаккард

Для жаккарда характерны крупные узоры.

Интересная, декоративная плетеная ткань с крупным узором. Орнаменты выглядят очень сложными, и внешне жаккард напоминает гобелен. Ткань изготавливают из хлопка, льна, шерсти и шелка, а также синтетики. Жаккард изготавливают на специальном станке.

Особенности материала:

  • прочность;
  • долговечность;
  • легкость;
  • износостойкость;
  • декоративность.

Жаккард прекрасно сохраняет форму благодаря своей жесткости и плотному переплетению нитей. Из этой ткани шьют мужские костюмы и кардиганы, брюки, а также платья и юбки.

Жоржет

Благодаря скрученным нитям, из которых состоит ткань, жоржет – это упругое, жесткое полотно, при этом эластичное и прекрасно сохраняющее форму. Поверхность ткани матовая, слегка зернистая. Жоржет изготавливают из шерсти, хлопка и синтетики, часто добавляют тянущийся эластан.

Особенности материала:

  • драпируется;
  • мягко облегает фигуру;
  • практически не мнется;
  • скрывает недостатки фигуры.

Из жоржета шьют огромное количество различной одежды: костюмы, блузки, платья и многое другое.

Замша

Замша представляет собой текстильный аналог натуральной кожи особой выделки с таким же названием. Метод изготовления прост: на тканую основу наклеивают подготовленный ворс (он покрывает материал с изнаночной и с лицевой стороны).

Также среди достоинств материала можно назвать:

  • ткань не мнется и не садится;
  • прекрасно держит форму;
  • не впитывает влагу;
  • устойчивость к загрязнениям.

Из замши изготавливают эффектные платья, брюки, юбки, а также обувь и разнообразные аксессуары. Материал считается гуманным и безопасным, потому что для производства текстиля не требуется использовать кожу живых существ.

Креп

Креп-сатин имеет привлекательный внешний вид.

Креп – это не просто определенный вид ткани, это целая группа текстиля из сильно крученых нитей, часто соединенных между собой специальным креповым плетением. Есть крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-сатин и многие другие разновидности. Материал изготавливают из шелка, хлопка, шерсти, искусственных и синтетических волокон.

Достоинства:

  • плотность;
  • износостойкость;
  • драпируемость;
  • не мнется;
  • сохраняет форму.

Из крепа изготавливают костюмы и платья различных фасонов, а также кимоно.

Органза

Воздушный, изысканный материал. Органза бывает матовая и блестящая, ее украшают травлением, печатью и вышивкой. Главная особенность ткани – жесткость и необычайная формоустойчивость, несмотря на внешнюю деликатность. Органзу изготавливают из туго скрученных нитей шелка, вискозы или полиэстера.

Положительные свойства ткани:

  • не мнется;
  • высокая прочность;
  • пропускает свет и воздух;
  • не деформируется;
  • очень долговечна.

Из-за прозрачности и жесткости органзу редко используют самостоятельно для создания одежды. Чаще всего она играет роль вставок, элементов отделки, а также используется поверх чехла или подкладки.

Экокожа

Прекрасный материал, для получения которого не требуется ни одной жертвы в животном мире. Экокожа – двухслойное полотно, для его создания тканое полотно покрывают полимерным слоем. Поверхность материала окрашивают и декорируют оттисками, которые имитируют фактуру натуральной кожи. Основой может быть хлопок и полиэстер.

Среди многочисленных достоинств материала можно назвать:

  • прочность;
  • эластичность;
  • износостойкость;
  • воздухопроницаемость.

Кроме того, материал сохраняет форму, которую ему придают, он не вытягивается и не протирается. Из экокожи шьют интересные юбки и платья (материал используют самостоятельно, а также украшают им другие ткани).

Ткань для подъюбников

Из многослойного фатина шьют пышные юбки.

Тафта

Традиционно тафту используют в качестве подкладок и подъюбников. Подобно органзе, это жесткая ткань с глянцевым блеском. Производится из туго скрученных в нити волокон. Тафту изготавливают из шелка, хлопка, вискозы и полиэстера. Выпускается несколько разновидностей ткани: одноцветная, набивная, шанжан, гобеленовая.

Достоинства тафты:

  • отталкивает влагу;
  • хорошо сопротивляется разрывам;
  • не протирается;
  • образует и сохраняет жесткие складки.

Из тафты шьют пышные платья для свадеб и других торжеств, юбки и блузки, элементы домашнего декора.

Фатин

Чтобы юбка сохраняла пышный силуэт, а владелица чувствовала себя принцессой из волшебной сказки, используют подъюбники из фатина. Материал представляет собой тонкую жесткую сетку с мелкими ячейками, прекрасно поддерживает верхние слои ткани и не позволяет материи путаться под ногами.

Фатин относится к особой группе тканей, образованных особым плетением нитей утка и основы. Нити переплетаются, соединяются узлами и перекручиваются, но неплотно, так, чтобы между вертикальными и горизонтальными линиями оставался воздушный зазор. Современную сетку изготавливают из синтетики (полиэстер, эластан), а также из вискозы.

Особенности фатина:

  • упругость;
  • износостойкость;
  • ткань не мнется;
  • воздухопроницаемость;
  • прозрачность.

В то время как однослойный фатин используют для создания подъюбников, из многослойной ткани шьют самостоятельные пышные юбки. Полотно образует объемные складки, слои накладываются друг на друга и утрачивают прозрачность. Материала требуется много – десятки метров для одной-единственной вещи.

Фатин окрашивают в различные цвета, декорируют пайетками и стразами, сверкающим напылением вышивкой. Материал применяется для создания различных силуэтов платьев, а также для юбок-солнце.

Из чего шьют воротники

Легким ажурным плетением с орнаментом украшают женские рубашки, платья и кофты.

Первые воротники в истории человечества выполняли из натурального меха, чтобы защищаться от холодного воздуха и порывов ветра. Затем эта деталь одежды усложнилась, превратилась в декор выреза на платье и мужской воротник-стойку.

Существуют следующие разновидности воротников:

  • стойка (прямой крой, глухо застегивается);
  • итальянский (стойка с разведенными уголками);
  • отложной (воротник пиджачного типа);
  • стояче-отложной (чаще всего встречается на мужских рубашках);
  • плосколежащий (типичный представитель – воротник на форме матросов);
  • жабо (состоит из оборок и кружев).

Также различают воротник-хомут, «берта», «кадет» и многие другие. Для создания этих элементов одежды необходима ткань, устойчивая к деформациям, либо специальные укрепляющие прослойки.

Клеевые ткани и неклеевые укрепляющие материалы

Специальные укрепляющие материалы помогают придать воротнику или манжетам дополнительную жесткость и форму. Обычно используют дублерин (клейкий с одной стороны тканевый материал) и флизелин (нетканое клейкое полотно). Дублирующая ткань подбирается в зависимости от прочности и плотности материала, а также вида изделия.

Чтобы отличить тканый клеевой материал от нетканого, уголок полотна просто растягивают. Дублерин, к примеру, упруго растянется, а флизелин порвется, подобно бумаге. Тем не менее «нетканка» имеет свои преимущества. Такой материал состоит из прессованных волокон, поэтому совершенно не осыпается по краям.

Флизелин и дублерин – дополнительные материалы, они не используются самостоятельно для создания одежды. Их применяют на текстильном производстве, в авторских ателье. При домашнем пошиве одежды клеевые ткани также должны быть у каждой рукодельницы.

Кружево

Незаменимый декоративный материал для создания воротников – кружево. Легким ажурным плетением с орнаментом украшают женские рубашки, платья и кофты. Материал изготавливают в России, Франции, Италии, Бельгии и других странах.

По технике исполнения различают следующие разновидности кружева:

  • плетеное;
  • шитое;
  • узелковое;
  • вязаное.

Кружевом также считается гипюр – ткань с рельефным узором, соединенным сеткой. От гладкого и ровного ажура гипюр отличается выпуклым орнаментом.

Чтобы кружевной воротник стоял, удерживал форму и не мялся, его покрывают специальными составами либо крахмалом. В домашних условиях деликатную деталь обрабатывают крахмальным аэрозолем или выполняют традиционную процедуру вымачивания воротника в водном крахмальном растворе. Также используют тканевые подкладки.

Выводы

Существует множество формоустойчивых тканей, из которых можно создать красивые силуэты юбок и платьев, а также воротники. Каждый материал особенный, применяется в подходящих случаях. Даже самую легкую и деликатную ткань можно применять для создания эффектных образов, если использовать пышные подъюбники (из фатина, например). Также существуют клеевые ткани и материалы, при помощи которых шьют и укрепляют такие миниатюрные детали костюма, как воротники.

» Назад

Подкладка в одежду вшивается для того, чтобы предохранить ткань верха от истирания изнутри, чтобы скрыть швы и изнаночные детали одежды, а также для того, чтобы одежда лучше сидела и не вытягивалась в процессе носки. Часто подкладку вшивают в тех случаях, когда верхняя ткань тонкая или прозрачная. Однако, не для каждого предмета гардероба подкладка нужна. Например, сложно представить шерстяное пальто, деловой костюм или вечернее платье без подкладки, а вот для легких летних вещей, например, блузки, тонкого платья, рубашки или шортов подкладка не обязательна.

Какие ткани подходят в качестве подкладочных материалов?

При пошиве одежды важно подобрать подходящую основную ткань. Однако не менее важно выбрать и подкладочный материал, ведь именно он будет в основном контактировать с кожей, а значит, должен быть комфортным и износостойким. Чтобы подкладка была красивой, приятной на ощупь и прослужила долго, выбирать подкладочную ткань нужно по следующим критериям:

  • Подкладка должна облегчать надевание одежды, это значит, что подкладочная ткань должна быть гладкой. Очень хорошо подходят для изнанки такие ткани как атлас, ацетат, вискоза и ткани из комбинации этих волокон.
  • Подкладка должна быть приятной на ощупь. Так как изнанка непосредственно контактирует с телом, она не должна раздражать кожу или цепляться за нижнюю одежду.
  • Подкладка должна подходить по цвету к основной ткани. Идеально подобрать ткани одного цвета, однако вполне можно выбрать и схожие оттенки. Например, для черного пальто подойдет и синяя подкладка, а для бежевого пиджака – белая. Можно сделать изнаночную часть одежды ее своеобразной «изюминкой», например, к строгому однотонному жакету пришить яркую подкладку в горошек.
  • Подкладка не должна быть видна снаружи изделия. Если основная ткань слегка прозрачна, не стоит брать для подкладки яркий материал, его цвет может быть заметен, к тому же при стирке подкладка может закрасить светлый верх одежды.
  • Для одежды на теплое время года выбирайте подкладку потоньше, из натуральных волокон, например, вискозу или шелк. Для одежды на осень и зиму подойдут более плотные подкладки и даже утепленные их варианты, например, стеганый двухслойный материал.
  • К пышным юбкам и платьям в качестве подкладки подойдут сатин или тафта, которые создадут дополнительный объем подола. Хлопок или лен идеальны в качестве подкладок для сумок.

Наверняка вам хорошо известно, что широкие юбки при ходьбе прилипают к колготкам, кожаные — вытягиваются от долгого сидения, а узкие вообще очень быстро теряют форму.

Подкладка под юбку избавит Вас от этих проблем. Чтобы чувствовать себя абсолютно комфортно, носите юбки на подкладке!

Выбирая подкладочную ткань, прежде всего обратите внимание на ее качество: ткань должна быть приятной на ощупь и обладать антистатическими свойствами. К таким тканям, например, относятся подкладки из вискозы или с большим процентным содержанием вискозы.

Шить изделие на подкладке или без нее — это зависит, главным образом, от выбранной вами ткани, а также от ваших привычек и пристрастий. Например, жакет из шерстяной ткани на подкладке, безусловно, удобнее жакета без подкладки и намного лучше сидит на фигуре.

Что же касается юбок, то здесь универсальное решение — простая нижняя юбка нейтрального телесного цвета, которую можно носить практически с любыми моделями.

Нижняя юбка «на скорую руку»

Такая юбка шьется очень быстро. И даже без выкройки!

Вам потребуется:

— прямоугольный отрез подкладочной ткани:

длина определяется как длина юбки плюс 5 см

ширина определяется как обхват бедер плюс 8 см

— отрезок эластичной тесьмы, равный обхвату талии и шириной 2 см.

Описание работы

Ткань сложить пополам, лицом внутрь, стачать срезы на ширину 2 см – это задний средний шов. Разутюжить припуски шва.

Верх изделия отвернуть для кулиски на изнанку на 3 см и отстрочить вдоль сгиба на расстоянии 2 см. Для входа в кулиску задний средний шов с внутренней стороны подпороть.

В кулиску вдеть эластичную тесьму, концы сшить.

Заутюжить низ изделия на изнанку на 2 см и, подвернув срез, настрочить.

Подкладка для юбок

Как правило, детали подкладки выкраиваются так же, как детали юбки. Для юбок со складками подкладку выкраивают за вычетом участков со складками. Для этого перед раскроем подкладки на бумажных выкройках полотнищ юбки следует предварительно заложить складки — свободу шага обеспечивается за счет разрезов в боковых швах подкладки.

Можно также для юбок в складку кроить подкладку по выкройке узкой юбки или юбки слегка расклешенного силуэта, выполнив разрезы в боковых швах по 15 см, можно сделать разрез и спереди. Все зависит от складок.

Юбки силуэта «колокол» и подкладка для них выкраиваются по одной выкройке. Для очень широких юбок ширину подкладки следует уменьшить или использовать для раскроя подкладки выкройку юбки расклешенного силуэта.

Подкладка для узкой юбки

Выполнить вытачки или вместо них заложить складочки. Выполнить швы, оставив вверху участок для застежки на молнию открытым.

Важно: если застежка на молнию выполняется в левом боковом шве юбки, то разрез для застежки подкладки следует оставить в правом боковом шве — в готовом изделии подкладка должна быть обращена лицевой стороной к телу.

Для прямых юбок без шлицы в боковых швах подкладки следует оставить участки для разрезов длиной по 15—20 см.

Затем припуски швов необходимо обметать и разутюжить. Подкладку вложить в юбку (изнаночная сторона к изнаночной стороне) и, совместив швы, верхние срезы сметать.

Подкладку, подвернув срезы, пришить вручную к тесьмам молнии. Подгибка подкладки выполняется после того, как будет притачан пояс и выполнена подгибка низа юбки.

Длина подкладки на 2-3 см короче длины юбки. Для подгибки подкладки припуск по нижнему срезу дважды отвернуть на изнаночную сторону (ширина подгибки составляет 2 см) и настрочить в край.

Совет

Треугольные детали из под кладочной ткани у концов разрезов препятствуют разрыву боковых швов. Из подкладочной ткани выкроить 2 квадрата со стороной 5 см, каждую деталь сложить по диагонали и открытые срезы полученных треугольников обметать (1).

Края разреза развести и под подкладку у начала разреза подложить и приколоть треугольную деталь (2). Разрез отстрочить по обеим сторонам в край, прихватив треугольные детали (3).

Подкладка на участке разреза юбки может быть выполнена несколькими способами.

Использованы материалы из журнала «Burda»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *