Потешки для детей 6 месяцев

***

Тебе уж 9 месяцев,
До годика — чуть-чуть.
И ножками ты с песенкой
Уже стремишься в путь.
Топ-топ возле диванчика,
А дальше ты ползком,
И ловит тебя папочка
Там где-то под столом.
Какой ты «шустрик» крошечный
И озорной малыш,
На месте ни минуточки
Спокойно не сидишь.
На ножках пожелаем мы
Уверенно стоять,
И к счастью вместе с мамою
И папою шагать.

***

9 месяцев ребенку!
Это возраст славных дней.
Поздравляем! Птицы звонко
В сердце пусть поют скорей.
Поздравляем! Это – время
Для надежд и для мечты.
Нету места здесь проблеме!
Мысли детские просты.
Поздравляем! Это – сказка:
Все пока что впереди.
На лице – совсем не маска!
Впредь, как прежде, не грусти!

***

Лишь 9 месяцев назад
На свет явился ангелочек,
Нет выше никаких наград,
Чем ты, наш маленький комочек!
Расти здоровеньким ребенком,
Тебе желаем только благ,
Лишь улыбайся, смейся звонко,
Скорее делай первый шаг!

***

На светлый день рожденья детский
Нельзя всего не пожелать,
Чтоб ярче солнечного блеска
Была бы жизнь твоя опять.
На 9 месяцев ребенку
Так мало нужно от людей!
И можешь ты смеяться громко,
И станет людям веселей!
И пусть пока еще нет года,
Ждет много нового тебя,
Закаты, ночи, дни, восходы…
И солнце выйдет пусть, светя!

***

9 месяцев тебе
Сегодня исполняется —
Радость в доме подрастает,
Счастье умножается.
Каждый день — открытие,
В каждом часе — новости.
Подрастаешь ты, малыш,
На особой скорости.
Радостным пусть будет
Каждое мгновение.
Здоровым и счастливым быть
Желаю в день рождения.

***

Звуки теплых поздравлений
Пусть сегодня греют всех!
И пока что нет сомнений
В том, что радость – то не грех!
И пускай звучат как искры
Звуки смеха твоего.
В 9 месяцев смех чистый
Для тебя важней всего.
И пока что все, что нужно
У тебя и так уж есть.
Поздравляем, скажем дружно:
Все хорошее – не лесть!

***

Пролетают месяцы,
Как одно мгновение.
Вот уже и 9
Снова день рождения.
Не по дням малыш растет
По часам, минутам.
Ножки топают, за ним
Уже гнаться трудно.
Поздравляю малыша
Вместе с папой, мамой.
И желаю вам семьей
Быть счастливой самой.

***

Первые шаги
Делаешь несмело,
9 месяцев, как миг,
Быстро пролетело.
Тебе желаю, кроха,
Расти и не болеть,
Трудности любые
Легко преодолеть.
За руку с мамой, папой
В мир большой шагать,
Тебе я пожелаю
Счастливым в жизни стать.

***

Желаем мы тебе, ребенок,
На 9 месяцев твои
Здоровья много, и силенок,
Пошире уши раствори!
И если кажется тебе,
Что нужно больше в мире солнца,
Ты раствори пошире дверь,
И снова день вдруг улыбнется.
Мы поздравляем, ничего,
Что возраст мал пока что очень.
Желаем больше мы всего,
Что ты себе желаешь точно!

***

Девять месяцев малютке
Отмечает вся семья,
Пусть не беспокоят зубки,
Пожелать хочу вам я.
Пусть агукает, смеется
Золотой ребенок,
Пусть растет всегда здоровым
Милый ваш цыпленок.

Поздравление с 9 месяцами мальчика

***

Тебе девять месяцев, кроха,
Расти по чуть-чуть, понемногу!
В любви своей мамы купайся,
Заботой отца наслаждайся!
Кушай всегда с аппетитом
И радуй всех пухленьким видом!
Всегда будь здоровым, дитятко,
И смейся счастливо и сладко!


***

Не зря гостей тебе созвали!
Хотя тебе и года нет,
Но ты пока в том ареале,
Который значит: жди побед!
Прекрасный возраст, что тут скажешь
Ведь 9 месяцев тебе.
И ты порой как солнце наше.
Желаю – «нет» скажи беде.
Тебя поздравить очень просто,
Сложнее что-то пожелать.
Желаю этот славный возраст
Мир этот с пользой открывать!

***

С днем рожденья, наша крошка,
Ты здоровым главное расти,
Потерпи еще совсем немножко,
Столько счастья еще будет впереди.
Мир такой большой, красивый,
Ждет тебя для радостных побед,
Будь всегда ты добрый и игривый,
Чтоб жизнь твоя была без бед.

В жизни нет тебя любимей,
Ты расти скорее, наш малыш,
Ты такой один неповторимый,
Я люблю тебя, меня скорей услышь.
С днем рожденья, наша крошка,
Поздравляю вновь тебя и вновь,
Поцелую нежно я в ладошку,
Покажу тебе свою любовь.
***

Этот возраст – точно сон!
Все завидуют и знают:
В душах светлый перезвон
Эти годы зарождают.
9 месяцев порой
Могут значить больше века!
Ведь не зря мы здесь с тобой
Поздравляем человека!
Море радости, надежд –
Что еще для счастья надо?
Меньше на пути невежд,
И побольше – шоколада!

***

В твой день рождения нежный
Я поздравляю тебя!
Знай: впереди вновь, как прежде,
Взгляды, что смотрят, любя!
Знай, что тебя все мы любим,
Ты лучше всех навсегда!
Мы о тебе не забудем,
Раз мы явились сюда.
И мы тебя поздравляем,
Будет как радуга путь.
Мы лишь того пожелаем,
Чтоб быть счастливей – чуть-чуть.

***

9 месяцев ребенку!
Поздравляем от души!
Крепнут пусть его силенки,
Пусть расти скорей спешит!
Пусть здоровьем он лучится,
Мир спешит пусть постигать,
Как 3 месяца промчится
Будем годик отмечать!

***

Дни рожденья лесенкой
Тянутся до года,
На ступеньках месяцев
Цифра девять гордо,
Важно примостилась,
Требует терпенья!
В строчках разместилось
Наше поздравленье:
Пусть ребёнок добрым,
Ласковым растёт,
Пусть он долго-долго
Радует народ!

***

9 месяцев тебе,
Милый мой ребенок,
Вырос ты уже из первых
Своих распашонок.
Не по дням, а по часам,
Кроха подрастаешь,
Маму с папою чуть свет
Утром поднимаешь.
Ты расти, малыш счастливым,
Радостным, веселым,
Никогда ты не болей,
Будь всегда здоровым.

Речь ребенка развивается активными темпами где-то после полугода, когда малыш начинает осознавать, что он может издавать различные звуки, меняя форму губ и языка. В 6 месяцев дети начинают лепетать.

В этом возрасте их речь состоит из повторов слогов, включающих гласный и согласный звуки. Между 6 и 9 месяцами ребенок вместо издаваемого раньше с помощью губ «ба-ба» произносит «да-да» — уже с помощью языка.

Где это?

Малыш уже хорошо понимает вопрос «Где?». Поэтому почаще спрашивайте его о разных предметах, которые всегда находятся в привычном ребенку месте: «Где окно?», «Где коляска?», «Где твоя кроватка?», «Где лампа?» и т.д. Малыш будет показывать вам на них пальчиком.
Где кошка?
Затем начинайте задавать ребенку вопрос о тех предметах, которые не имеют своего постоянного места в доме: «Где мячик?», «Где кошка?» и т.д.

Где неваляшка и где пирамидка?

Расположите перед ребенком неваляшку и пирамидку. Скажите: «Это неваляшка, а это пирамидка». Теперь спросите малыша, где неваляшка, а где пирамидка. Кроха взглядом ответит вам. Поменяйте игрушки местами и опять спросите.

Перекличка

Малыш в этом возрасте подолгу лепечет. Повторяйте за малышом эти слоги, которые он произносит.

Поговори с игрушкой

Возьмите в руки игрушку и поговорите с малышом как бы от ее имени: «Привет малыш! Как тебя зовут? Арина. А меня собачка Гав. Где твоя мама? А вот, вижу. А папа? На работе? А вот посмотри, как я умею подпрыгивать вверх (подбросьте игрушку вверх и снова поймайте её). А ты так умеешь?» и т.д.

Тихо – тихо – тишина

Возьмите куклу в руки и расскажите малышу стихотворение, в конце каждой строчки прикладывайте палец к губам:

После окончания стихотворения спойте малышу любую песенку громким голосом, чтобы он ощутил контраст между тихим и громким звучанием.

Ладушки

Возьмите ручки ребенка в свои и похлопайте ими в ладошки, приговаривая:

Вскоре малыш сам начнет хлопать в ладошки, как только услышит первую строчку этой потешки.

По имени

Учите малыша откликаться на своё имя – зовите его по имени. Так же знакомьте его с именами других детей, с которыми общается ваш малыш.

Пестушки и потешки

Наполните жизнь малыша потешками и пестушками.

Во время умывания:

***
Раз ку-ку, два ку-ку,
Провалился кот в муку.
Нос в муке, хвост в муке,
Попка в кислом молоке.
Во время купания:

В конце потешки поцелуйте ребенка.
Во время засыпания:

***
Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.
(отрывок из колыбельной И.Гуриной)
Во время кушаний:

***
Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось –
Ни крупинки не осталось!
(Пересказ С.Маршака)

***
Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!

***
Куклу?
Кормили.
Зайку?
Кормили.
Мишку?
Кормили.
А Машу?
Забыли.

***
Наша ложка непослушна:
Вместо рта полезла в ушко.
Ай-ай-ай! Какая ложка!
Накажу ее немножко.
(Г. Лагздынь)

***
Ты не плачь, не плачь, не плач,
Я куплю тебе калач.
Если будешь плакать –
Куплю худой лапоть!
8 месяц

Пока, пока!

Когда вы или кто-то другой выходит из комнаты или куда-то идет – нужно говорить: «Пока, пока!» и махать на прощание ребенку ручкой.

Холодная и теплая вода

Подставьте руки малыша под струю теплой воды и скажите: «Теплая водичка». Затем включите прохладную воду и скажите: «Холодная водичка».

Простые просьбы

Ребенок уже понимает и может выполнять простые просьбы: «Дай, ложись, иди ко мне, выплюнь» и т.д.

Рассказываем об игрушках

Возьмите в руки любую игрушку и немного расскажите о ней: «Это котенок. Он белого цвета. Мягкая шерстка. Вот у него нос, уши, глаза, усы, лапы, хвост».

Звуковое сопровождение

Веселый клоун и грустный ёжик

Возьмите в одну руку клоуна – он будет у вас играть веселого героя, в другую – ёжика – он будет грустный. Разыграйте перед ребенком диалог – говорите за клоуна весело, а за ежика грустно. Придумайте историю, что случилось с ёжиком (не может насобирать грибов, боится лисицу и не знает, что ему надо сворачиваться клубочком, потерял маму и т.д.)

Задавайте вопросы

Общаясь с ребенком, задавайте ему вопросы: «Ты хочешь пить?» «Во что поиграем?» «Когда же наш папа придет?» «Ты не видел, куда я дела свою расческу?» и т.д. Малыш хоть и не сможет ответить вам, но по крайней мере попытается. Выждав минутку — сами ответьте за ребенка «Хочу пить» «Поиграем в пирамидку». «Папа придет скоро» «Вон лежит расческа».
9 месяц

Слово — предмет

Чтобы ребенок усвоил взаимосвязь между словом и предметом, назовите ребенку любой предмет, например, «книжка» и вслед за этим покажите малышу книжку, «погремушка» — через несколько секунд покажите малышу погремушку и т.д.

Изображение – предмет

Проведите для ребенка ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Рассматривая иллюстрации в книгах или на картинках, показывайте ребенку соответствующие предметы. «Это барабан (показываем нарисованный), а это тоже барабан (показываем настоящий). На нем можно играть – вот так «бум-бум-бум» (бьем ладошкой по барабану)». «Это кися (показываем нарисованную), а это настоящая кошка (гладим кошку) и т.д.

Где? Где? Где?

Положите перед ребенком три знакомых ему предмета, например, пирамидку, юлу и матрешку. И спросите: «Где пирамидка?», «Где юла?» «Где матрешка?» Поменяйте местами игрушки и снова задайте вопросы.

Пойдем гулять
Перед тем как пойти спать, умываться, кушать, гулять, играть, оповещайте об этом малыша. Говорите: «Сейчас мы пойдем гулять», «Сейчас приготовиться кашка и будем кушать» и т.д.

Кукушечка

Покажите ребенку нарисованную или игрушечную кукушку и спойте украинскую песенку:

Прилетела кукушечка
Из темного леса,
Села.
Села и запела:
— Ку-ку!
Ку-ку!
Ку-ку!

У Арины есть…

Начинайте знакомить ребенка с названиями частей тела. Ребенок лежит на спинке, а вы приговариваете:

Жили у реки утята

Во время купания запустите к ребенку в ванну резиновые игрушки утят и расскажите стихотворение:

Жили у реки утята,
Очень дружные ребята.
В речке плавали, играли,
И друг друга догоняли.
Поиграйте с ребенком в игрушечных утят.
10 месяц

Новые слоги

Побуждайте малыша повторять за вами новые слоги, которых еще нет в речи вашего малыша: «за, но, ва» и т.д.

«Лепетные» слова

Повседневные предметы

Знакомьте малыша с названиями предметов, которые его окружают. Перед тем как надеть шапку, покажите ее ребенку, дайте потрогать и скажите «шапка», ставя перед ребенком тарелку с кашей, скажите «это тарелка, а тут каша», если малыш взял в руки мяч, скажите «мяч» и т.д.

Рассматривание книг

Активно рассматривайте с малышом детские книги с крупными предметными рисунками во всю страницу. Спрашивайте: «Где гав-гав, где мяу-мяу, где ко-ко?» Побуждайте малыша повторять за вами эти слова.

Чтение книг

Читайте малышу книги с потешками, детскими стихами (А.Барто, Е.Благининой и др), параллельно привлекая внимание малыша к иллюстрациям.

Где же наши ушки?

Продолжайте знакомить ребенка с названиями частей тела. Рассказывайте стихотворение, дотрагиваясь до называемых частей тела:

Где же наши ушки? Слушают пестушки!
А где глазки? Смотрят сказки!
А где губки? Прячут зубки!
Ну а ротик на замочек!

Этот пальчик хочет спать

Поиграйте с пальчиками малыша. Рассказывая стихотворение, дотрагивайтесь до каждого пальчика и сгибайте его:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — лёг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «ура!»
Всем на улицу пора!

Гуси, гуси, га-га-га

Покажите ребенку игрушку или картинку гуся и волка и расскажите потешку:

Зайка, зайка прыг да скок.

Рассказывайте ребенку стихотворение и изображайте игрушечным зайчиком соответствующие действия.

Зайка, зайка прыг да скок,
Побежал через мосток.
Быстро в огород попал,
И морковки там нарвал.
11 месяц

Вот сколько мячиков

Положите перед ребенком 2-3 мячика и несколько других игрушек. Спросите: «Где мячики?» Ребенок должен разыскать все мячики, если он пока нашел только один, помогите ему: «Где еще мячик?». Объедините мячики в кучку и скажите: «Вот как много мячиков».

Пожалей, погладь, позови

Побуждайте малыша выполнять, а главное понимать ваши просьбы: «Пожалей лялю (куклу)», «Погладь кошку», «Поцелуй маму», «Понюхай цветочек», «Позови папу кушать, скажи «иди папа!» и т.д.

Первые запреты

Именно в этом возрасте малыш сталкивается с первыми запретами. Их не должно быть много. По возможности обезопасьте квартиру (закройте розетки, уберите с нижних полок бьющиеся и другие опасные предметы и т.п.). Но всё же, наверняка, останутся какие-то ситуации, когда вам будет необходимо твердо сказать «нельзя» и постараться переключить внимание ребенка на что-то другое (благо, в этом возрасте это сделать не так трудно).

На улице

Гуляя с ребенком на улице обращайте его внимание на окружающую природу (деревья, травку, цветы, животных, снег, дождь, сосульки, песок, камушки и т.п.), немного рассказывайте о том, что вы видите: «Посмотри, светит солнышко. Яркое и теплое». «Вон воробей – клюёт зернышки» и т.д.

Увидев на улице, например, голубей, можно рассказать о них стихотворение:

Гули-гули прилетали!
Гули-гули ворковали:
Гуль-гуль, гуль-гуль!

Инсценировки с игрушками

Выстраивайте с игрушками, куклами небольшие сюжеты. Их может быть множество, всё зависит от вашей фантазии. Например, встретились заяц и собачка, поздоровались, сказали, что «я — заяц», а «я – собачка», решили бегать, кто быстрее, прыгать кто выше, покушали, легли спать и т.д. Или куколка ехала на машине на танцы, позвала с собой и матрешку, они поехали вместе, машина сломалась, не едет, куколки стали чинить, починили, приехали на танцы, стали танцевать и т.д.

Зайка прискакал

Возьмите игрушку зайчика и поиграйте с ребенком в веселую игру. Рассказывая стихотворение, изображайте зайчиком движения:

К Арине зайка прискакал,
Возле Насти прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Обними меня, дружок.

На последней строчке зайчик «бросается» в объятия к малышу. В следующий раз вместо слова «обними» можно сказать: «поцелуй, пожалей, догони» и т.д.

Где ладошки, пальчики

Посадите малыша к себе на колени лицом к вам. Возьмите руки ребенка в свои и рассказывая стихотворение, выполняйте соответствующие движения:

Где ладошки, пальчики? (хлопаем в ладоши)
В лесу ловили зайчика (перекрещиваем руки ребенка на его груди, как бы обнимая самого себя).
Ушки на макушке (руки приставляем к голове как ушки), хвосток – малышок (дотрагиваемся до попы),
Весь дрожит, к мамочке спешит (слегка трясем малыша, раскачивая его на коленях).
Поймали, обняли — дальше побежали (обнимаем малыша)

Курочка — рябушечка

Возьмите игрушку курицы и разыграйте с ней диалог:

В конце можно показать ребенку игрушечных цыпляток, которые «пьют» водичку.
12 месяц

Ролевые игры

Ребенок уже вполне может играть в свои первые ролевые игры – покормить куколку, помыть, покачать ее на ручках, спеть баю-бай, уложить её спать, накрыть одеялом и т.д.

Кто что делает

В этом возрасте малыш много наблюдает. Поясняйте малышу то, что ему интересно: «Дядя пилит ветки», «Мальчик катается на велосипеде», «По дороге едет машина», «Мячик укатился» и т.д.

Детские слова

Чтобы ребенку было понятнее, пока можно говорить на его языке, облегченными словами: «топ-топ, ням-ням, бах, кися, бибика». Но если ребенок коверкает слова, говоря, например, вместо заяц – яя, а вместо солнца – соне, то тут, повторяя это слово за ребенком, надо произносить его правильно, не яя, а заяц, не соне, а солнце. Таким образом, малыш будет учиться говорить так, как надо, а не заучивать неправильно их произношение.

Что это? Кто это?

Теперь уже вы начинаете спрашивать ребенка. Взяв в руки зайчика, спросите «Кто это?». Если малыш затрудняется ответить, скажите за него «Заяц. Скажи заяц». Тоже самое спросите и про мячик: «Что это?» Пусть ребенок попытается ответить.
Ищем предмет по картинке
Положите перед ребенком несколько игрушек или предметов, соответствующих изображениям на картинках. Покажите картинку и попросите найти такой же предмет, что и на картинке.

Пальчики

Рассказывайте ребенку стихотворение и выполняйте соответствующие действия с его пальчиками:

Первый пальчик — подержи,
Второй пальчик — покажи,
Третий пальчик- постучи,
Третий пальчик — поиграй,
Пятый тоже не зевай,
Всей четверке помогай.

Мишка косолапый

Всем детям без исключения нравится эта веселая потешка. Разучите ее с малышом:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

Мыли мылом ушки

Посадите малыша к себе на колени или рядом с собой и, рассказывая стихотворение, выполняйте соответствующие действия:

Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой).
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик водим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки!

Стихи, прибаутки, поговорки, образные слова благоприятствуют освоению языка, восприимчивости художественного слова, пробуждают эмоциональный отклик на ритм, музыкальность стихов, обогащают чувства ребёнка пониманием добра, ласки, тепла.

Разговаривая с малышом, наклонившись над кроваткой или укачивая его на руках, взрослый употребляет напевные стихи:

«Баюшки-баиньки!

Жили-были заиньки!»

«Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли!

Прилетали журавли!»

«Ай, тюшки, тюшки, тюшки!

Вырастали лопушки!»

Ребёнок перестаёт плакать, прислушивается к интонации, у него формируется устойчивое слуховое сосредоточение на разную интонационную окраску речи.

В этот ранний период жизни малышу следует читать напевные короткие, интонационно выразительные произведения, состоящие из 4-8 строк. Можно использовать отрывки из более крупных произведений, в которых содержатся вопросы, восклицания, утверждения.

Вопросительно-радостная интонация хорошо передаётся в потешке:

«Ладушки-ладушки»

Ладушки-ладушки!

Где были?

У бабушки!

Что ели?

Кашку!

В других потешках передаётся не только весёлое настроение, но и недовольство, повеление:

Баю-бай, баю-бай!

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули-и-и,

Мою Таню не буди-и-и. (Строго)

Темна ноченька — не спится.

Моя Танечка боится. (Ласково)

Ты, собачка, не лай,

Мою Таню не пугай. (Строго)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *