Хоть ещё мы дошколята,
Но культурные ребята.
Про хорошие манеры
Приведём мы вам примеры.
Приучаемся к порядку:
Сами уберём кроватку,
Хорошо почистим зубы,
Моем нос, глаза и губы,
Полотенцем разотрёмся,
Нашей маме улыбнёмся,
Сами одеваемся,
В садик собираемся.
Тороплюсь я в детский сад,
Где друзей увидеть рад.
Надо даже и в пути
Хорошо себя вести:
Не толкаться на дороге
И смотреть себе под ноги,
Грязь и лужи обходить,
Чтоб ботинки не мочить.
Очень быстро, очень ловко
Подошли мы к остановке.
Подошел вагон, и в дверь
Можно заходить теперь.
Занять место не спешу —
Лучше маме предложу.
Если место ещё есть,
Могу с мамой я присесть.
Но всегда должны мы знать —
Старшим надо уступать!
Минут двадцать не пройдёт,
Как вагон нас довезёт.
Выхожу я из трамвая,
Пассажиров пропускаю.
А когда уж выйду сам —
Снова руку маме дам.
Бодро в садик я шагаю
И, конечно, вспоминаю
Весь набор волшебных слов,
Их я повторять готов.
На друзей своих смотрю,
«С добрым утром» говорю.
Мы игрушки не ломаем,
Не бросаем, не кидаем.
Когда с ними поиграем,
Их на место убираем.
Руки с мылом чисто моем,
Мы не ленимся, не ноем.
Баловаться нам не нужно —
На обед идём мы дружно.
За обедом не болтаем
И друг друга не толкаем.
И запомнить надо всем:
«Когда я ем — я глух и нем!»
Суп был вкусный, компот — сладкий,
Дали нам ещё добавки.
Не забыть бы малышам
Сказать «Спасибо!» поварам!
Кончился обед — у нас
Наступает тихий час.
После отдыха дневного
Есть у нас ещё немно
Времени, чтоб погулять,
Потом маму будем ждать.
Мы не виделись с утра —
Нам домой уже пора.
Не забудем на прощанье
Сказать дружно «До свидания!»
Стихи В.Верёвка
Рисунки ООО «Форпост»
- Арифметика для малышей
Все обучающие стихи
Стихи на тему: Этикет для детей 6-7 лет
Тематическая подборка стихотворений «Будьте вежливы»
* * *
Хорошо живут у Феди
Куклы, зайцы и медведи,
Все у них в порядке:
Прибраны кроватки,
Чисто вымыто в углах,
Ни пылинки на столах.
Все, как надо, сложено,
На место положено.
Ешьте, дети, не спеша,
Каша очень хороша.
Ешьте все до дна.
Ведь на самом дне она
Самая хорошая.
А теперь, велят часы,
Мойте руки и носы.
Невеличка-маленька,
Белоличка Галенька
Умывается сама,
Одевается сама.
Вежливый поступок
Было лето,
Пели птички…
Павлик ехал
В электричке.
Вдруг на станции Фили
Две девчонки
В дверь вошли.
Не толкаются девчонки,
Скромно стали в уголке
И беседуют в сторонке
На английском языке.
Павлик понял:
«Иностранки!
Это видно по осанке!
Может быть, они туристки!
В первый раз у нас в стране!
И с трудом он по-английски
Произнес: «Позвольте мне
Пригласить вас на скамью!
Ну, а сам я постою..!»
Было лето,
Пели птички…
Две девчонки в электричке
Сели около окна.
— Между прочим,
Мы москвички, —
Улыбается одна.
Павлик крикнул:
— Как же так!
Значит, я
Попал впросак!! –
И теперь не пьет,
Не ест он!
Посочувствуем ему:
Уступил девчонкам место
Неизвестно почему!
А. Барто
Докладчик
Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде,
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!
Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд…
— Подними бумажки с пола! –
Крикнул кто-то из ребят.
Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!
А. Барто
Чудесный вирус
Ребята, потише!
Послушайте лучше,
Какой был со мной
Удивительный случай!
Однажды я нес
Чемоданы с вокзала,
Но сдали силенки —
Не те, что бывало!
Ну, думаю, сяду
Сейчас по дороге:
Откуда на улице
Ждать мне подмоги?..
И вдруг отовсюду
Бегом и вприпрыжку
Гурьбою ко мне
Повалили мальчишки;
Их сотня за сотней
Дружно спешила,
Наверное, все,
Сколько в городе было.
Они извинились,
Что поздно хватились,
За все чемоданы
Мои ухватились.
Они мне повсюду
Дорогу давали,
В метро и в трамваях
Места уступали…
Я спрашивал: «Братцы,
Чего это ради?»
Они отвечали:
«Пожалуйста, дядя!»
Вокруг то и дело
Звучали красиво
Слова «Извините»,
«Позвольте», «Спасибо».
Меня же,
Сменяясь в пути понемногу,
Буквально несли
На руках всю дорогу…
Я так волновался,
Что съел два обеда,
Я ночью стучался
В квартиру соседа,
И срочно с постели
его поднимая
Я все рассказал,
ничего не скрывая.
Сосед удивился:
«Вы разве не знали?!
Да вы же, дружок,
От событий отстали!
Ведь это известно всему
уже миру —
Детей охватил уважения вирус!
Они теперь все —
Превосходные люди,
И так, очевидно, всегда уже будет».
Мол, вот — это дети!
Не то, что когда-то…
И с этим же вас
Поздравляем, ребята!
Е. Чеповецкий
Маленькое словечко
Есть одно такое слово,
Для тебя оно не ново.
Это слово — как репей
Очень злой и колкий,
В сотни раз оно острей,
Чем игла на елке.
Это слово точно ерш
Или еж колючий.
Без перчаток не возьмешь.
И не пробуй лучше.
Это слово точно пасть
У зубастой щуки.
Щуке в пасть рукой попасть —
Нет опасней штуки.
Это слово — «Я».
Оно
Хоть и мало ростом,
Но известно всем давно:
«Я» лишь с виду просто.
Знай же: нет страшней беды, —
Я сказать обязан,
Если с этим словом ты
Дружбой крепкой связан,
Если ты твердишь в ответ:
-Я! я! я! и только, —
Сколько ты узнаешь бед
И несчастий сколько!
От тебя друзья уйдут,
И уйдут подружки,
Ночью встанут, убегут
Книжки и игрушки.
Перестань твердить: «Я! Я!»
Перестань хвалиться,
И увидишь — у ребят
Просветлеют лица.
Плохо, если ты один,
И скажу по чести:
«Я» должно быть позади,
«Мы» — на первом месте.
В. Луке
По дороге в класс
Спешил Никита на урок.
Шел, не сбавляя шага.
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.
Никита — взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала: — Ой, боюсь! —
И слезы сразу градом.
Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: — Иди спокойно в класс! –
Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.
-Ты потеряешься в лесу,
А я приду — тебя спасу! —
Он предложил Танюше.
— Ну нет! — ответила она. —
Я не пойду гулять одна.
Со мной пойдут подружки.
-Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь! —
Ей предложил Никита.
— Не дам тебе пойти ко дну.
— Я и сама не утону! —
Она в ответ сердито.
Она его не поняла…
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас…
Но тут пришли ребята в класс.
А. Барто
В театре
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре в раздевалке
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.
Но тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет, —
Ребятам я сказала.
А. Барто
Любочка
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Крутится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота! —
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну, садись! — вздыхает та.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
А. Барто
Я лишний
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний! —
Ребята говорят.
Перестарался
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле:
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
— Что с тобой!? — вскричала мать. —
Заболел, сыночек?..
— Я забыл тебе сказать:
«Мама, доброй ночи».
С. Погореловский
Попробуй-ка сам!
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого —
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе — цветок,
Его листья повисли.
Грустит он… О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!..
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!..
И ты обернулся
Ретивым конем —
Галопом сестренка
Помчалась на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Ее думы, заботы.
«Вернусь, —
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо
С уборкой возиться опять».
И ты совершаешь веселое чудо —
Пол засверкал,
Просияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
— Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
С. Погореловский
Я да я
Кто спешит к столу присесть?
-Я.
Кто спешит варенье съесть?
-Я.
А посуду мыть кто будет?
Ты проси об этом Люду.
Почему все я да я!
Г. Бойко
Урок вежливости
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
— В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старших уважай.
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу до дома провожай.
Так мишку лет пяти-шести
Учили как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям —
Лисицам и медведям.
Знакомым место уступал,
Снимал перед ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не нужно нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но видно воспитатели
Напрасно время тратили.
С. Маршак