Содержание
Образец заявления директору школы: как грамотно составить документ?
Если ваш ребенок попал в неприятную ситуацию, то попытайтесь решить конфликт самостоятельно. Поговорите с родителями задиры или объяснитесь с учителем, с которым возникли разногласия. Если мирные методы не помогают выйти из сложной ситуации, то нужно написать заявление в школу (образец можно увидеть ниже).
Но, как вы поняли, конфликт – далеко не единственная (и даже не основная) причина для составления обращения к директору школы.
Однако, независимо от причины, существуют некоторые общие нормы по написанию заявления:
- Документ может быть оформлен в электронном или в письменном виде, но исключительно на листе формата А4.
- Не допускаются грамматические ошибки (по крайней мере, не больше 1-2 мелких).
- Стиль изложения – официально-деловой. Нужно писать коротко и по факту.
- Слева отступите 4-5 см. Это нужно для того, чтобы директор мог подшить ваше обращение в свою документацию.
- «Шапка» состоит из такой информации:
- полное название учебного центра;
- ФИО директора;
- данные о заявителе.
- Посредине пишем – «Заявление», а после излагаем суть обращения. Обязательно указывайте точную информацию о своем ребенке, его обидчике, учителе и т.п. Важно уточнить ФИО классного руководителя и номер учебного класса.
- Внизу с одной стороны ставим подпись (справа), с другой – дату составления документа.
Это общепринятый стандарт. Несмотря на конкретную ситуацию, которая заставила вас направить официальное обращение, документ составляется именно по этому шаблону.
А теперь рассмотрим несколько конкретных примеров для основных жизненных случаев, с которыми вы можете столкнуться.
№1. Прием малыша на учебу: образец заявления в школу.
Обратите внимание! Если вы подаете образец заявления директору школы от родителей о том, чтобы вашего ребенка приняли в школу, то кроме заявки также подготовьте дополнительные справки:
- свидетельство о рождении,
- медицинскую карту,
- перечень сделанных прививок,
- справку о составе семьи,
- справку с места жительства,
- СНИЛС.
Если это профильный лицей, то придется проходить обязательный экзамен, только после отличной сдачи которого возможно зачисление вашего чада в образовательный центр.
№2. Ребенок не ходит на уроки? Пишите заявление в школу! (образец)
№3. Заявление в случае конфликтной ситуации в школе.
Документ подается лично в руки директору или его секретарю. Рассмотреть его и отреагировать администрация учебного центра обязана в недельный срок.
Если за этот период конфликт не был исчерпан, то педагогический коллектив обязан передать заявку на рассмотрение в вышестоящий орган, например, в Министерство образования. Здесь рассмотрение займет месяц.
После на адрес учебного заведения или домашний адрес ученика и его матери/отца придет ответ о том, какой выход нашли работники министерства.
Что нужно указать в коллективном обращении?
Иногда против школьной системы выступает большое количество пап и мам, тогда необходимо писать коллективное обращение.
Образец коллективной жалобы должен состоять из таких пунктов:
- В шапке указывается наименование образовательного центра и ФИО его руководителя. Заявление коллективного характера, поэтому в качестве «отправителя» просто укажите, к примеру, «Родители учеников 5-Б класса». Можно указать имя члена родительского комитета класса.
- Расписывайте только суть жалобы (например, несогласие с ценой оплаты за ремонт).
- Под обращением нужно указать данные всех заявителей – ФИО, контактный телефон и подписи.
- Внизу ставим дату составления документа.
Как составить и написать жалобу на учителя?
Правила составления жалобы.
Коллективная жалоба – образец.
Как видите, в рассматриваемом нами вопросе ничего сложного. Приведенные выше правила, по которым составляется образец заявления директору школы, подойдут для любой ситуации, поэтому трудностей у вас возникнуть не должно. Тем более, три готовых образца мы вам уже предоставили.