Ребенку 1 год 7 месяцев

К возрасту 1 год и 7 месяцев ребенок уже умеет практически все: его движения полностью скоординированы, малыш чрезвычайно активен и любознателен.

Малыши этого возраста очень любят активные игры, пытаются преодолевать различные препятствия и изучать новые места, поэтому родители должны быть предельно внимательны.

Физические параметры в год и семь

Средние показатели для 19 месяцев составляют:

  • Для девочек — рост 82 см, вес 11 кг 200 г, окружность головы — 47-48 см, окружность груди — 50-51 см.
  • Для мальчиков — рост 83 см, вес 11 кг 900 г, окружность головы — , окружность груди — 48-49 — 51-52 см.

Что умеет делать малыш

В возрасте 1 год и 7 месяцев ребенок:

  • ходит уже достаточно уверенно;
  • умеет прыгать на месте, вперед;
  • садиться на корточки;
  • уже не падает и не спотыкается, так как научился смотреть под ноги;
  • с легкостью обегает различные препятствия;
  • способен самостоятельно подняться по лестнице, а вот спуститься может еще только с поддержкой;
  • с легкостью выбирается из кроватки или манежа;
  • открывает и закрывает двери в комнате;
  • активно играет с мячом, пинает и подбрасывает его;
  • с интересом складывает легкие мозаики, конструкторы, кубики, изучает окружающие предметы;
  • ловко управляется с мелкими предметами, может открыть кран или крышку бутылки.

Важно! Родителям следует быть осторожными и не оставлять в зоне досягаемости опасные предметы и лекарства, изолировать розетки и провода.

Малыш уже умеет различать предметы по форме, цвету и размеру; развивается логическое мышление, способность сопоставлять действие с последствием.

Например, он понимает, что если уронить чашку, из нее польется вода.

В этом возрасте ребенок начинает активно подражать взрослым — он пытается самостоятельно причесываться, одеваться и раздеваться, помогать в различных домашних делах.

Кроме того, малыш уже способен узнавать себя в зеркале и любоваться своим отражением, показать части тела; он знает свое имя, пытается его произнести, знает имена членов семьи.

Особенности психоэмоциональной сферы

Примерно в этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как личность: формируется собственное «Я» и характер.

  • Он прекрасно слышит и понимает происходящие вокруг него события; у него формируются собственные желания и потребности, настойчивость в осуществлении желаемого.
  • Но в силу не до конца сформированной речи, родители не всегда способны понять желание ребенка — и тогда вполне нормальной реакцией оказывается плач или крик. Для избежания подобных проблем, родители должны научиться предугадывать капризы и исключать возможные ситуации, например перед прогулкой кормить и водить малыша в туалет.
  • В 19 месяцев ребенок уже умеет хитрить — не желая делать то, что от него просят, он делает вид, что не слышит родителей. Однако, иногда на замечания родителей ребенок может отреагировать агрессивно, и это является допустимой реакцией.
  • Кроме того, малыш уже научился различать запрет и разрешение, эмоционально отзывается на наказание или похвалу. Ребенок в этом возрасте впервые знакомится со страхом, может бояться темноты или необычных звуков.
  • Ребенок начинает любить музыку — услышав понравившуюся мелодию, он пританцовывает и подпевает. Не менее любимое и увлекательное занятие — рисование; под холст приспосабливается абсолютно все в поле зрения ребенка.

Речевые навыки

Наступает возраст активного общения — ребенок пытается произносить много слов, чаще всего непонятных; он хорошо понимает взрослых и пытается повторять за ними.

Это значит, что родители должны как можно больше разговаривать с ребенком, даже если он не обращает на них внимания — все услышанное отложится на подсознательном уровне, формируя пассивный запас слов.

Справка: К этому возрасту ребенок уже должен пытаться формировать из слов самые простые фразы и предложения — мама смотри, мама дай и т.д.

Словарный запас малыша в 1 год и 7 месяцев составляет более 50 слов; постепенно его можно увеличивать, добавляя по несколько новых слов в неделю. Необходимо много раз повторять слово, желательно подкрепляя его визуально, в таком случае ребенок не только запомнит слово, но и начнет понимать его.

Рацион питания

В таком возрасте меню ребенка уже близко ко взрослому, однако жареные, острые и чересчур соленые блюда по прежнему недопустимы. Перетирать еду уже не нужно — большое количество зубов позволяет с легкостью справляться с тушеной или вареной едой. Для приготовления салатов можно использовать крупную терку.

Обратите внимание! Если малыш ест плохо, необходимо пересмотреть его питание, заменить нелюбимые продукты на альтернативные. Белки животного происхождения должны составлять большую часть ежедневного рациона.

Примерное меню

Рецепты блюд

Суп-пюре из кукурузы

  • Кукуруза свежая — 60 г;
  • Вода — 100 мл;
  • Молоко/сливки — 80 мл;
  • Сахар — 1 ч.л.

Кукурузу отварить до мягкости, остудить. Смешать кукурузные зерна со сливками или молоком, добавить немного воды, в которой варилась кукуруза и сахар, варить 10 минут. Готовый суп измельчить блендером до образования жидкого пюре.

Бананово-яблочный пудинг

  • Банан и яблоко — по 1 шт;
  • Творог — 50 г;
  • Сметана/сливки 35% — 1 ст.л.;
  • Сахар по вкусу.

Фрукты очистить от кожуры и нарезать небольшими кусочками. Добавить к ним творог, сливки или сметану, сахар, затем тщательно взбить блендером до однородной массы.

Особенности гигиены и ухода

Ухаживать за малышами в таком возрасте становится проще.

Они уже умеют самостоятельно мыть руки и чистить зубы, ходят на горшок и практически не ходят в штаны, поэтому не требуют частого подмывания.

Ежедневный уход включает в себя:

  • Чистку зубов и умывание утром и вечером.
  • Мытье рук перед едой и после туалета, прогулки.
  • Вечерние водные процедуры — подмывание, купание (через день).

Кроме того рекомендуются ежедневная утренняя гимнастика или активные игры, закаливание. Для гимнастики достаточно выполнять самые простые упражнения — поднятие ручек, ножек, повороты в сторону, наклоны, потягивания. Из закаливания рекомендуются воздушные и солнечные ванны, обтирание водой.

Режим дня и сна

Для гармоничного роста и развития малыша необходимо соблюдать правильный распорядок дня. Наиболее важным аспектом является сон. В сутки малыш должен спать не менее 12 часов, из них 2 часа на дневной сон. Днем малыша желательно укладывать после обеда, но если ребенок не хочет спать, достаточно просто создать спокойную обстановку для эмоционального и физического отдыха.

Не менее важны прогулки — в хорошую погоду рекомендуется гулять как можно чаще и дольше. Такие прогулки нормализуют сон и аппетит.

Занятия с малышом

Посещать с малышом развивательные центры еще рановато, хотя и существуют направленные именно на этот возраст. Однако, можно заниматься с ребенком дома, достаточно иметь желание и время.

Игры

Малыши любят копировать родителей, и теперь, на замену игрушечной посуде и веникам, можно вовлекать малыша в домашние дела.

Можно просить малыша помочь на кухне с выбором овощей к обеду, показать ему, как протирать стол, раскладывать салфетки и так далее.

Подобные действия придадут малышу чувство собственной значимости и нужности.

Также, необходимо развивать мышление и мелкую моторику с помощью крупных и ярких конструкторов, мозаик, пазлов, бусин, пуговиц и шнурков.

Не менее важны активные игры на свежем воздухе — прыжки, бег, игры с мячом.

Прогулки и общение со сверстниками помогут разработать у малыша навыки социального общения. Совместное чтение или пение благоприятно влияют на развитие речевого аппарата ребенка.

Сюжетные игры помогут малышу познать окружающий мир. Использование дополнительных предметов типа бутылочек, посуды, одежды и других позволит сделать игры более информативными и увлекательными.

Справка: Не плохо будет показывать малышу развивающие мультики, однако не стоит ими злоупотреблять — 30-40 минут для такого возраста будет вполне достаточно.

Игрушки

Для развития точности и глазомера малышу понадобятся матрешки, пирамидки и кубики. Мальчикам, да и девочкам тоже, можно приобрести мячи и машинки различных размеров, имитации гаражей. Девочкам пригодятся кукольные домики и различные имитации домашней утвари — мебель и одежда для кукол, кроватка, коляска и т.д.

Различные игровые наборы для изучения форм и цветов предметов, яркие книжки с фигурками также не будут лишними для малыша.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть видео про навыки ребенка в этом возрасте:

Советы родителям

Любой период роста малыша сопровождается определенными трудностями. 1 год и 7 месяцев — интересный возраст, направленный преимущественно на подражание и познание окружения. Поэтому родители должны следить не только за малышом, но и за собой — за своими словами, поведением.

Статьи 1 марта 2019 8 минут

26,488 просмотров всего, 45 просмотров сегодня

В возрасте от одного до двух лет вес и рост по-прежнему остаются важными показателями развития малыша. Но если до года контролировать их рекомендуют ежемесячно, то после года достаточно делать замеры раз в квартал. Это связано с тем, что появляются другие, не менее важные, показатели гармоничного физического и психоэмоционального развития ребенка. Более того, рост малыша немного замедляется и отслеживать прибавку в 100-200 грамм не очень удобно.

Существует специальная таблица роста и веса ребенка до 2 лет, благодаря которой удобно контролировать показатели. Ее используют во всех поликлиниках «Мамин Дом». Записывая вес и рост ребенка по месяцам до 2 лет, вы сможете составить график, и наглядно отследить все изменения.

При этом, если вы видите незначительные отклонения от нормы — паниковать не стоит. Важно понимать, что каждый ребенок развивается индивидуально. Вес и рост в 2 года у разных детей может значительно отличаться, потому, что на эти показатели влияет много факторов, среди которых:

  • активность — менее подвижный малыш тратит меньше энергии, чем любопытный непоседа, соответственно он быстрее будет набирать вес;
  • наследственность — например, закономерно, что рост ребенка в 2 года будет выше среднего, если родители у него тоже высокие или неудивительно, что малыш медленно набирает вес и при этом мама у него миниатюрная дюймовочка;
  • пол — как правило, у мальчиков и девочек показатели отличаются;
  • аппетит — проблемы с питанием напрямую влияют на вес.

В целом, чтобы оценить общий уровень физического развития малыша следует обратиться к педиатру. С учетом индивидуальных особенностей организма он подскажет, какой должен быть нормальный вес ребенка в 2 года.

1 год

Как правило, вес малыша в 12 месяцев может варьироваться в диапазоне от 8 до 12 кг, а рост — от 70 до 80-81 см. В его режиме по-прежнему остается 2 дневных сна, первый из которых более длительный — 2-2,5 часа, а второй короткий — 1-1,5 часа. В ночное время малыш спит 10-11 часов с перерывами на кормления.

В этом возрасте рацион ребенка расширяется и в его меню может появиться рыба и кисломолочные продукты. Количество кормлений за день должно составлять 4-5 раз, с перерывами 3,5-4,5 часа.

Именно к году большинство малышей осваивают новое, важное умение — ходьба без поддержки. Хотя некоторые все же по-прежнему предпочитают передвигаться ползком. Не стоит подгонять малыша и пытаться учить его ходить, садить в ходунки — все это может только навредить его гармоничному развитию.

Годовалый ребенок уже хорошо понимает речь взрослого и сам произносит некоторые слова и простые слоги. В этом возрасте старайтесь как можно больше читать детям, показывать картинки и четко произносить, что на них нарисовано.

Согласно утвержденному МОЗ Украины календарю прививок, в 12 месяцев проводят вакцинацию против кори, паротита, краснухи (КПК) и гемофильной инфекции (Хиб). Кроме этого, по желанию родителей, можно привить ребенка от пневмококковой, менингококковой инфекции и гриппа.

1 год и 3 месяца

Малыш растет и к своим 15 месяцам его вес уже может быть от 8,5 до 12,5 кг, а рост — от 72 до 85 см. В среднем, в этом возрастном промежутке ребенок прибавляет по 1 см и по 100-200 грамм за месяц.

Как правило, в 1,3 года дети дважды спят днем, но при этом второй сон становится менее продолжительным. Например, основной сон — 2,5-3 часа и дополнительный — 30-40 минут. В ночное время режим остается неизменным и ребенок спит 10-11 часов. После года можно пытаться убирать ночные кормления и заменять их на воду. Это важно для здоровья зубов и пищеварительной системы.

Режим питания ребенка в 1,3 года состоит из 4 основных кормлений. Грудное молоко и смесь, как правило, остаются только перед сном.

После года малыш продолжает стремительно развивать координацию движений и сейчас он уже может ходить без поддержки, перешагивать через небольшие препятствия. Некоторые дети очень любят пританцовывать, приседать в такт музыки, что хорошо влияет на развитие чувства ритма.

1 год и 6 месяцев

К своим 18 месяцам малыш может вырасти еще на 3-5 сантиметров и в среднем его рост будет от 76 до 86 см. Норма веса варьируется от 9 до 13 кг.

Как правило, именно после 18 месяцев у детей меняется режим. Это связано с переходом на 1 обеденный сон. Теперь малыш будет спать 10-11 часов ночью и 2,5-3 часа днем. Гулять на улице необходимо 2 раза — утром, после завтрака, и вечером после полдника. Количество кормлений в день остается неизменным и в режиме ребенка должен быть завтрак, обед, полдник и ужин.

С каждым месяцем малыш становится все более ловким и быстрым. Он уже может бегать, прыгать, подниматься на невысокие ступеньки. В таком возрасте ему интересно изучать окружающую природу — собирать камушки и каштаны, делать из листиков букеты, кормить голубей, рассматривать цветочки. Кроме этого, для развития мышления, воображения и мелкой моторики стоит предлагать ребенку играть сортерами, вкладышами, шнуровками.

Согласно утвержденному МОЗ Украины календарю прививок, в 18 месяцев проводят ревакцинацию против коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС 4).

1 год и 9 месяцев

Нормы в 1 год и 9 месяцев мало чем отличаются от того, сколько ребенок должен весить в 2 года. Это связано с тем, что малыш растет уже не так быстро. В среднем, вес в 21 месяц составляет от 9,5 до 14 кг, а рост — от 78 до 90 см.

Режим ребенка может выглядеть так:

В этом возрасте малыш уже может пытаться сам кушать ложкой, хотя и не очень аккуратно. В целом, он становится более самостоятельным и родители должны это поощрять. Предоставляйте ребенку выбор, пусть он решает, например, какие игрушки взять с собой на улицу или какую книгу читать перед сном. Но при этом, стоит соблюдать меру и не допускать детских манипуляций. Объясняйте малышу, что нельзя делать и аргументируйте почему.

2 года

Норма веса в 2 года варьируется от 10 до 15 кг. За весь промежуток от 12 до 24 месяцев малыш в среднем набрал 2-3 кг.

Рост ребенка в 2 года по таблице составляет 80-94 см. За 12 месяцев средняя прибавка составляет 10-15 см.

В этом возрасте ребенок за сутки спит около 13-14 часов. Желательно полностью отказаться от ночных кормлений, чтобы организм малыша смог полноценно отдыхать. В дневное время промежутки между кормлениями составляют 3,5-4 часа.

Для гармоничного развития в рационе ребенка должны присутствовать:

  • овощи;
  • фрукты;
  • злаки;
  • мясо, рыба;
  • кисломолочные продукты.

Как правило, к 24 месяцам малыш уже понимает, зачем нужен горшок и что с ним делают. Дома можно отказаться от подгузников, чтобы он быстрее освоил новый навык. Кроме этого, приучайте ребенка к гигиене. Если он не любит умываться или чистить зубы — отвлекай веселыми потешками, придумывайте простые игры во время этих процедур.

В возрасте 2 лет малыш заметно лучше начинает разговаривать, в его запасе уже может быть около 200 слов и он их пытается составлять в словосочетания и простые предложения. Для развития речи рекомендуют как можно больше читать ребенку книг, разучивать с ним простые стихи и чистоговорки.

Не менее важно в 2 года уделять внимание социализации малыша. Знакомьте его со сверстниками, поощряйте совместные игры и общение. Можно начинать посещать разные кружки, например, в Центре раннего развития «Мамин Дом» есть как спортивные, так и развивающие занятия для детей такого возраста. Положительно сказывается на общем физическом состоянии посещение бассейна.

В целом, помните, даже если вес и рост ребенка в 2 года находится не в границах нормы — это не всегда свидетельствует о проблемах. Главное, чтобы малыш развивался гармонично, был здоровым и активным. Но если вас сильно волнует этот вопрос, лучше сразу обратиться за консультацией к педиатру, чтобы он разъяснил, сколько должен весить ребенок в 2 года.

Поделиться публикацией

  • РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

    Возрастные особенности ребенка от года до 2-х лет.

    К 1 году и 3-м месяцам, ребёнок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнить простые просьбы взрослого (накормить куклу, построить домик и т.п.), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их.

    Начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т.д.), может перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой.

    Полуторагодовалый малыш нанизывает кольца пирамидки, складывает башню из кубиков, знает почти все свои игрушки и подаёт их по просьбе. Родители должны регулярно высаживать ребёнка на горшок – каждый раз перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё. За успех можно похвалить, но делать строгий выговор за мокрые штанишки, настойчиво удерживать на горшке, требуя результата, и гневиться за его отсутствие, не следует. Это вызывает у ребёнка негативную реакцию и может способствовать развитию упрямства.

    На втором году жизни у ребёнка заметно меняется характер. Он начинает проявлять повышенный интерес к окружающим предметам, старается заглянуть во все уголки квартиры, залезть в ящики стола или шкаф. Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету. Это вызвано тем, что у ребёнка ещё не выработались определённые модели поведения и в некоторых случаях, когда ему говорят слово «нельзя», он просто не знает как нужно себя повести, поэтому продолжает шкодить.

    В 1 год и 9 месяцев ребёнок толкает мяч ногой, поднимается по лестнице, отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок. В его словаре около 20 слов. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться.

    В 2 года ребёнок бросает мяч из-за головы, использует короткие предложения, понимает определяющие предлоги (на, под, рядом, сзади). Может называть своё имя, говоря о себе. Ребёнок умеет самостоятельно есть, расстёгивает большие пуговицы, моет и вытирает руки, охотно играет в простые игры, с помощью взрослого чистит зубы. На этом этапе развития нужно обогатить мир ребёнка развивающими игрушками, они способствуют развитию интеллекта, творческих задатков и абстрактного мышления.

    Не буду, не хочу! Послушание – одно из слагаемых воспитания. С его помощью взрослые пытаются уберечь ребенка от ошибок, передают собственный жизненный опыт, помогают избежать опасных поворотов. И нередко отказы малыша подчиняться взрослые воспринимают как «вызов». Но период отрицания – неизбежная фаза развития крохи: от нее зависят будущие его волевые качества.

    Сто раз «нет»!

    «В полтора года Гера превратился в «нехочуху». Я предлагаю ему банан, любимое лакомство, − он убегает с криком: «Не хочу!». Пытаюсь умыть − вырывается, упорно твердя: «Неть-неть!». Даже на утреннее приветствие отвечает недовольным отрицанием». (Галина, мама Германа 1 г. 7 мес.)

    Комментарий психолога

    В возрасте 1,5−2 лет происходит скачок в физическом и умственном развитии ребенка. Малыш уже понимает значение многих слов, учится говорить, объясняться с окружающими. Одним из первых в словарном запасе ребенка появляется слово «нет», имеющее ярко выраженную отрицательную окраску. Дети рано осознают, что с помощью этого короткого слова, несущего сильный эмоциональный заряд, способны донести до взрослых свое мнение. Примерно в этот же период у детей (у некоторых позже – около 3 лет) наступает так называемый «возраст систематического отказа», когда малыш к месту и не к месту начинает отнекиваться, отказываясь даже от любимых блюд или желанной игрушки. Иногда складывается впечатление, будто ребенок больше не нуждается в одобрении родных, а, наоборот, всячески пытается рассердить родителей, делает все наперекор, провоцируя конфликт: мама предлагает почитать книжку − кроха кричит: «Гулять!», но стоит маме убрать книгу и начать собираться, как ребенок кидается с криками: «Почитай!». Родители нередко списывают такие проявления на «испортившийся характер», «дурную наследственность», «плохое воспитание».

    Отказы ребенка нужно воспринимать спокойно: нервная реакция усугубляет ситуацию. Однако дело в том, что примерно в 2−3 года у детей формируются волевые качества, стремление к независимости, самостоятельности, которое знаменитый психолог Эрик Эриксон назвал «автономией». Дети перестают нуждаться в чрезмерной заботе со стороны взрослых и хотят сами делать выбор. Зачастую ребенок еще не способен грамотно выразить свои желания и, чаще всего, даже не может разобраться в своих чувствах и переживаниях и потому, раздираемый противоречиями, начинает все отрицать, от всего отказываться. Однако именно такое «взбалмошное» поведение говорит о нормальном психическом развитии малыша. Ребенок по-прежнему нуждается в признании взрослых, хочет заслужить похвалу, но при этом стремится выделиться, обрести собственное «я». Поэтому родителям не стоит сердиться на малыша, а следует «расширить жизненное пространство», предоставить возможность выбора.

    Уроки дипломатии

    Чрезмерные ограничения, постоянные запреты, пренебрежение к достижениям ребенка лишь закрепляют строптивое поведение. Возбудимые дети могут впадать в истерику, валиться на пол, стучать ногами, рыдать. Однако родителям важно не поддаваться на провокацию, но в то же время «ослабить вожжи», снять часть запретов и предоставить малышу определенную свободу. Разумеется, при этом взрослые могут (и должны) направлять ребенка, но аккуратно, незаметно, без давления.

    Источник: психолог Лариса Захарова

    Журнал «Счастливые родители», №135.

    Список использованной литературы:

    1. Ахмылова, Н. Сыпь песочек, лей водичку / Н. Ахмылова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 8. – С.66-68.

    2. Забегайлова, С. Какую книжку купить ребенку? / С. Забегайлова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 1. – С.70-71.

    3. Карельская, Е. Г. Речистые наши малыши / Е. Г. Карельская // Лиза. Мой ребенок. –2007. – N 9. – С. 134-136.

    4. Матушкина, О. Я – знайка! / О. Я. Матушкина // Лиза. Мой ребенок. – 2008. – N 5. – С. 118-123.

    5. Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : девятый месяц / Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 9. – С.90-98.

    6. Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : восьмой месяц /Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 8. – С.82-87.

    8. Шибанова, А. Ай да наши пальчики! / А. Шибанова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 7. – С.142-144.

    9. Я хочу быть умницей // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 2. – С.86-91.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *