Туфли ретро

Дизайнеры цитируют стиль ретро каждый сезон. А это значит, что мы с вами будем создавать винтажные образы в своем гардеробе.

Как вы знаете, зачастую, в ярких стильных комплектах особая роль отводится аксессуарам. И сегодня мы с вами рассмотрим обувь, которая идеально подойдет для ретро-образов.
Все, кому нравятся яркие и необычные вещи давно знакомы с маркой Fornarina. Несколько раз мы с вами уже рассматривали коллекции этой марки. Сегодня мы посмотрим, какая обувь из этой коллекции подойдет тем, кому нравится стиль ретро.

Линия Kensit

Замечательные лаконичные туфли на устойчивом каблуке, выполнены из материала мягкой фактуры.

С чем носить:

  • с платьями со свободной юбкой и акцентом на талии;
  • юбкой-карандаш длины миди;
  • с жакетом и укороченными узкими брюками.








Обратите внимание, что декор и фон этих туфель можно использовать как таблицу, для подбора локального цвета к клетчатому принту:

Линия Demy

Туфли из текстиля с принтом горошек на высоком каблуке.

Такие туфли будут отлично смотреться с:

  • платьями-футлярами;
  • овальными пальто;
  • пальто прямого силуэта;
  • укороченными брюками яркого цвета в комплекте с рубашкой и свитером (возможно кардиганом).

Линия Dorothy

Идеальные туфли для повседневных комплектов в стиле 60-х годов.

Носить такие туфли стоит с:

  • короткими платьями и юбками А-силуэта;
  • платьями из легких материй с принтом в паре с длинным кардиганом;
  • костюмами брюки+пуловер из текстиля.

Линия Juliette

Туфли этой линии особенно подойдут по стилю к образам по мотивам тенденций 40-х годов.

Носить эти туфли следует с:

  • платьями и юбками длины миди;
  • парой жакет+юбка;
  • пальто с акцентом на талии.

Линия Jody

Яркие модели, выполнены из блестящей лакированной кожи.

С чем носить:

  • с брючными костюмами;
  • с трикотажными платьями, плотно облегающими верхнюю часть и расклешенные (А-силуэт) от талии;
  • с юбкой-карандаш (не мини!) и блузкой. Обязательно добавить к комплекту пояс.

Вот такие замечательные модели мы можем найти в коллекции осень-зима 2012/13 от Fornarina. А какие из них понравились вам?
Обсудим!

На пороге революционных перемен в середине 50-х годов ХХ века в мире обуви массовая мода все еще была зажата в мрачной сине-серой гамме и скована условностями, предубеждениями и остатками довоенного консерватизма. До начала войны обувной индустрии и вовсе не существовало, ведь туфли, создаваемые из года в год по неизменным традициям, не могли претендовать на самобытность. На этом фоне утонченность, хрупкость и женственность образов незамедлительно привлекли внимание во всем, от создания одежды, до макияжа и появления новой обуви. Именно это время стало периодом открытий и неожиданных изобретений в мире моды. Символ эпохи 50-х ХХ века – это, бесспорно, его величество Каблук – творческое наследие легендарных дизайнеров и революции стиля. Искатели исторической истины до сих пор не могут прийти к единому выводу на тему авторства изобретения шпильки, ведь это – самый значительный прорыв в индустрии женской модной обуви. Существование каблуков можно отыскать еще в середине ХІХ века, но как некоего бесполезного фетиша, и как раз таки время 50-х стало платформой для их своеобразного старта в мире Высокой Моды.

В списке великих имен первооткрывателей и главных претендентов на стремительную популяризацию каблука — Roger Vivier — одно из первых, начинается с самых красивых заглавных букв, инкрустированных драгоценными камнями и эксклюзивными декоративными элементами.

Известный французский обувщик, давно ставший легендой, экстравагантный виртуоз своего дела, подлинный идеалист, великий художник – Король Шпильки, он всегда был впереди любых модных тенденций, имел уникальный инновационный подход к созданию обуви и стал автором наиболее значительных изобретений и открытий нового века. Его называли ювелирным обувным Фаберже, ведь, как настоящий мастер своего дела, Roger Vivier не боялся экспериментов и всегда стремился к новизне, а туфли, создаваемые им, некоторые клиентки даже хранили в сейфах. Имя легендарного изобретателя в обувном деле ХХ века, обладателя уникального и фирменного стиля и маэстро своего ремесла давно превратилось в обозначение люкса и стало восклицательным знаком королевского шика.

В коллекции нововведений и открытий Roger Vivier – кокетливые и озорные результаты экспериментов с каблуком, ведь мастер неоднократно играл с его формой, шокируя публику своими выдумками. Любая модель создавалась под знаком искусства, соединяя классику и авангард одновременно. Например, разве можно определить туфли на кривых шпильках, будто изогнутых под тяжестью своей обладательницы, как предмет красоты и роскоши в модном образе? Но творение 1959 года (каблук Talon Choc) от неподражаемого французского обувщика, которое сравнивали за схожесть с Пизанской башней, уже давно превратилось в предмет музейный и стало нарицательным знакового символа всемирно известного бренда.

Именно Roger Vivier догадался укреплять высокий тонкий каблук с помощью металлического стержня, благодаря чему получил название Stiletto — неотъемлемая часть созданного Диором легендарного образа New Look. Первые шпильки изготовлялись из дерева, и только со временем они упрочнялись и становились более удобными для нежных женских ножек. В поисках компромисса между желанием настоящего художника фантазировать и необходимостью поддержки спроса на изделия и родились оригинальные скульптурные формы, без которых уже невозможно представить мир современной обуви.

1987 | Roger Vivier в Лувре, Talon Choc

Историческая пауза

Будущий новатор родился в Париже, изучал скульптуру в École des Beaux-Arts и с тринадцати лет работал на обувной фабрике, будто зная с самого детства о своем призвании и предназначении. Уже в 1937 году он открыл свое ателье по адресу 22 Rue Royale, со временем превратившееся в одно из наиболее популярных в мире. Мсье Roger поручали заказы ведущие производители обуви Salamander, Bally, Rayne, Pinet.

Спустя год он уже создавал линейку обуви для экстравагантной сюрреалистки Эльзы Скиапарелли. Она включила в одну из своих коллекций его революционную платформу в китайском стиле, не приглянувшуюся бренду Herman B. Delman, с которым длительное время работал французский дизайнер и который раскритиковал нововведение модельера.

Из-за войны Roger Vivier пришлось временно уехать в США, где он начал все сначала, работал на нескольких работах одновременно, подрабатывая ассистентом у фотографа Хайнингена-Хюне Harper`s Bazaar, и параллельно увлекся шляпным делом. После окончания войны вместе с парижской модисткой Сюзанн Реми он открыл бутик шляпок на Мэдисон-авеню, чтобы в дальнейшем использовать свои новые умения при создании модной обуви.

«Он вложил в создание туфель деликатность, присущую только шляпам и одежде: кружево Брюгге, тюль и шелк, плиссированную кожу» Эдмонда Шарль-Ру, редактор журнала Vogue

Возвращение в Париж для Roger Vivier обозначилось стартом нового творческого пути, когда он начал работать с модным домом Christian Dior. Гениальный тандем был золотой эрой на протяжении десяти лет (1953-1963), имя Roger всегда стояло рядом с именем Dior, и после смерти Кристиана гениальный обувщик продолжал успешно сотрудничать уже с Yves Saint Laurent.

Основатель одноименного обувного дома создал свою марку в виде нестандартного, но бесконечно стильного обувного лейбла, и оставался лидером в мире модной обуви как эстет и новатор современного дизайна. Его модели навсегда вошли в историю моды и стали фундаментом для дальнейшего развития мира модной обуви.

Roger Vivier сшил туфли для коронации английской королевы Елизаветы II – сандалии из позолоченной кожи, расшитой рубиновыми камнями, на создание которых он вдохновился благодаря окну в соборе Шартра, украшенное готическим переплетом, напоминающим розу.

Под влиянием популярности хиппи он придумал «болотные сапоги», так полюбившиеся Бриджит Бордо (Brigitte Anne-Marie Bardot). В них она позировала в клипе на Harley-Davidson.

Дизайнер создал оригинальную обувь для фильма Luis Buñuel — пилигримы (Belle de Jour) – туфли с квадратным носком и королевской пряжкой и с одноименным названием «Дневная красавица» для актрисы Catherine Deneuve. Модель очень холодно восприняли критики и эксперты, но спустя некоторое время они превратились в безусловный хит, а для Катрин стали визитной карточкой.

Современная тенденция фантазировать на тему цветовой гаммы и формы обуви каждый сезон также принадлежит Roger Vivier. В коллекциях французского модельера присутствует масса стилизованных национальных пар обуви, идеи для которых он искал в модных эскизах давно ушедших веков. Он одним из первых рискнул применять разнообразные материалы — гипюр, замшу, складки кожи, винил, прозрачный пластик, кружево, ручную вышивку, жемчуг и даже драгоценные камни, которыми инкрустировал самые оригинальные пары. В туфельках Roger Vivier щеголяли Марлен Дитрих, Грейс Келли, Софи Лорен, Ава Гарднер, Катрин Денев, иранская шахиня Сорайя, у которой пара стоила почти 20 тыс. евро за одну штуку, Глория Гиннес, а также Джонн Леннон из группы Битлз. Легендарный обувщик работал практически до самой смерти, и свою последнюю модель великолепных босоножек на прозрачном пластмассовом каблуке под названием «волна» (Vague) он придумал в 90-летнем возрасте для коллекции марки Myrys. Он стал третьим из европейских гениев мира моды, кто удостоился премии Ньюмана Маркуса(1968) после Диора и Сен Лорана. Его творения продолжают переиздавать в новых коллекциях и хранят в крупнейших музеях: в Лувре (Louvre) в Париже (Msee du Costume et de la Mode), в Метрополитене в Нью-Йорке (Costume Institute of the Metropolitan Museum of Art) и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне (Victoria and Albert Museum).

В 2004 году торговую марку вернул к жизни в мир Высокой Моды Бруно Фрисони (Bruno Frisoni), а новые дизайнеры и сегодня ищут вдохновения в архивных эскизах Вивье Дома Моды. Современные поклонницы бренда: Керри Вашингтон, Ума Турман, Натали Портманн, Дита фон Тиз, Джулианна Мур, Лив Тайлер, Джессика Альба, Кейт Бланшетт, Николь Кидман, Шариз Терон и другие знаменитости.

Яна Величко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *