Задание на слоги

Елена Голубева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Слог. Деление слов на слоги»

Задачи:

— закрепление понятия «слог»;

— закрепление умения делить слова на слоги (на слух, при помощи хлопков и т. д.);

— развитие умения определять количество слогов в слове и их последовательность,

— развитие умения подбирать слова по одному данному слогу,

— закрепление умения различать гласные и согласные звуки;

— закрепление умения составлять простые предложения, определять количество слов в предложении, составлять схемы предложений;

— развитие речи детей, внимания, памяти, мелких мышц рук.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед (Л.)— Ребята, сегодня, я получила письмо от наших знакомых из зоопарка. Вспомним, с кем мы познакомились на прошлом занятии (слон, лиса, кенгуру? В этом письме они просят нас о помощи. У них в зоопарке пропал медвежонок. Поможем им найти медвежонка? За правильное выполнение заданий, мы будем получать часть картинки, и когда сложим все части вместе, мы узнаем, куда же пропал медвежонок.

Повторение пройденного материала.

Л.: На прошлом занятии наши герои познакомили нас понятием «слог». Вспомним, что такое слог. Слоги – части слова, на которые оно делится при произношении. Есть короткие слова, они состоят из одного слога, а есть длинные, они состоят из двух, трех и даже четырех слогов. Подскажите мне, как мы можем посчитать количество слогов в слове (ответы детей).

— Правильно, чтобы определить, сколько слогов в слове, можно поставить ладошку под подбородок и произнести слово: сколько раз подбородок коснется ладошки, столько в этом слове и слогов (например: слон, лиса, кенгуру). Также слово можно прохлопать.А еще нужно запомнить правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

«Прохлопай слоги»

Л.: Наше первое задание, посчитать (прохлопать) количество слогов в словах: енот, пингвин, тигр, фламинго, лось, пеликан.

-Молодцы, все справились с заданием правильно.

«Кто в домике живет?» На доске три домика, с разным количеством окошек.

Л.: Ребята, необходимо посчитать количество слогов в словах и разложить картинки по домикам. В первый домик – картинки, в названии которых один слог; во второй – картинки, в названии которых два слога; в третий домик – картинки, в названии которых три слога.Картинки: слон, лиса, волк, тигр, заяц, бегемот.

-Молодцы, за это задание мы получаем часть картинки.

«Поезд»

Л.: Ребята, посмотрите, какой необычный поезд к нам сегодня приехал.У этого поезда всего два вагона: синий и красный. Нам нужно распределить картинки по этим вагонам. В синем вагоне поедут картинки, названия которых начинаются на согласный звук, а в красном – картинки, названия которых начинаются на гласный звук.Картинки: акула, удочка, иглы, аист, барсук, дом.

«Составь схемы предложения»

Л.: А теперь вспомним, из чего состоит наша речь (из предложений). Сейчас мы должны будем составить схемы предложений (дети получают карточки).Вспомним: первое слово в предложении всегда начинается с большой буквы. Какая нам понадобится карточка? (полоска с уголком). В конце предложения, обязательно ставим точку. Точка указывает на то, что предложение закончено.Предложения: Лиса рыжая. Уши слона велики. Кенгуру высоко прыгает. Медвежонок очень любит мед.

— Молодцы, получаем еще одну часть картинки.

Физкультминутка.

«Соберем пирамиду».

Л.: Ребята, перед вами на доске картинки (лев, жираф, зебра, дикобраз, носорог, кенгуру). Вам необходимо составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.

«Молчуны».

Л.: Теперь я буду называть слова, а вы должны поделить их на слоги хлопками и показать количество слогов на пальцах. Слова: павлин, леопард, страус, панда, бурундук, горилла, кабан.

«Придумай слово»

— Молодцы, получаем еще одну часть картинки.

Работа в тетрадях. «Фрукты и овощи».

Л.: Соберите в одну корзину фрукты и овощи, в названии которых, два слога, в другую, в названии которых – три слога.

Итог занятия.

Л.: Молодцы, мы собрали все части картинки и теперь знаем, где медвежонок. Оказывается, он отправился в гости к пчелкам, полакомиться медом. Наши друзья нас благодарят. В конце занятия каждый ребенок получает поощрительный приз.

— Ребята, вспомним, что мы делали сегодня на занятии?

— Что понравилось вам больше всего?

Для начала определяю границы слова:

о-г-о-р-о-д#

Пошаговое объяснение того, как переносить слово «огород» — итоговый результат в конце экрана

1. Не переносится часть слова не составляющая слог (без гласной)

1.1. Ищу первую гласную (главную составляющую слога)

о-г-о-р-о-д

1.2. Ищу последнюю гласную букву (составную слога)

о-г-о-р-о#д

2. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

о-г#о-р#од

3. Нельзя отрывать буквы ь и ъ от предшествующей согласной.

о-го-род

4. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.

о-го-род

5. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву

о#го-род

6. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.

ого-род

7. Звонкие согласные являются частью предыдущего слога если сами не граничат с гласными

ого-род

ПРИМЕЧАНИЕ:
В начале слова стоит набор букв совпадающий с основным списком приставок о — к сожалению, робот не может отличать настоящие приставки от частей корня.
Результат в дальнейшем алгоритме не участвует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *