Жизнь за гранью смысл

О чем фильм «Жизнь за гранью»

Анна очнулась после страшной автомобильной катастрофы. Однако она ничего не может понять, ведь героиня находится в морге. Элиот — управляющий похоронным бюро — подготавливает Анну к предстоящим похоронам. Он утверждает, что у него есть сверхспособности, ведь он слышит и понимает мертвых. Кроме того, Элиот сам может разговаривать с мертвецами. Управляющий убеждает растерянную героиню, что она погибла в автомобильной катастрофе.

Анна уже готова смириться со своей участью. Героиня принимает факт своей смерти. Однако ее парень Пол не доверяет управляющему похоронным бюро. Герой начинает подозревать его в чем-то, пока сам не осознавая, что в нем не так. Но похороны уже совсем близко. Удастся ли Полу докопаться до истины и раскрыть тайну подозрительного Элиота или он опоздает.

Концовка фильма «Жизнь за гранью» очень трагична. Пол погибает. Он не смог спасти свою любимую, не смог справиться с переживаниями. Он врезался на машине в дерево. Но была ли его смерть мгновенной или герою «помогли» отправиться на тот свет? Почему Пол так и не смог вернуть к жизни Анну? И хотела ли сама Анна снова жить? Захватывающий сюжет, паника, боль, страх. Режиссёр многие вопросы оставил без ответа лишь для того, чтобы зритель задумался о смысле своей жизни.

Смысл фильма «Жизнь за гранью»

Напряженная музыка, холодные хирургические инструменты, лужи крови. В чем смысл фильма «Жизнь за гранью»? Режиссёр большое внимание уделяет мелким деталям, детально описывает леденящие душу события. Кто же на самом деле управляющий похоронным бюро: человек со сверхспособностями или жестокий маньяк? Какую тайну хранит в себе Элиот?

Задумка режиссера очень интересна: человек должен дорожить своей единственной жизнью. Нельзя просто существовать, плыть по течению. Нужно радоваться каждому восходу солнца, каждому прожитому дню. Важно планировать свою жизнь, нести ответственность за все свои поступки и действия. У человека нет права на ошибку. Человеческая жизнь очень хрупкая. Нельзя относиться к ней как к чему-то обыденному. Жизнь — великий дар.

Актеры своей игрой показывают, что у каждого человека есть выбор: стать живым трупом или прожить яркую, радостную и счастливую жизнь. Мы сами решаем, как сложится наша судьба. Мы сами выбираем путь, по которому пойдём.

Фильм показывает смысл всей нашей жизни, словно это притча. Какой будет путь у человека, как он будет преодолевать трудности. Что будет для него на первом месте: жизненные ценности или меркантильные интересы. Фильм «Жизнь за гранью» заставляет пересмотреть все свои приоритеты.

Когда Пол подходит к гробу своей любимой на похоронах, на его лице можно прочитать весь спектр эмоций. Отчаяние, страх, душевную боль. Когда человек лежит в гробу, уже ничем нельзя помочь. Но до этого момента жизнь каждого в собственных руках. Нельзя пускать все на самотек. Нужно бороться за каждый прожитый день.

Пол крайне тяжело переживал потерю своей избранницы. Он не смог совладать со своими чувствами. Герой врезается на машине в дерево. Почему он выбрал такой путь? Его переживания «душили» его, не давая спокойно перенести тяжелую утрату? Но Пол тоже оказался в морге живым. Герой способен чувствовать боль. А боль может прочувствовать только живой человек.

Также режиссёр показывает, насколько люди бывают слепы и глуби к проблемам ближнего. Порой, они не замечают никого вокруг, уткнувшись в свои неудачи, трудности и неприятности. Может быть, хотя бы раз стоит поднять голову, оглядеться и понять, кому нужна помощь. И постараться оказать посильное участие нуждающимся. Людей же, которые живут исключительно в своём мирке, режиссер просто презирает.

Рецензия на фильм Жизнь за гранью 2009

«Жизнь за гранью» (англ. After.Life) — Агнешки Войтович-Восло производства США. Мировая премьера — 7 ноября 2009 год. В главных ролях Кристина Риччи и Лиам Нисон.
Жанр «ужасы» (модель Мэри Шелли: «я и монстр»)
Сюжет: маньяк, который директор похоронного бюро, закапывает своих жертв заживо, убеждая их, что они умерли, а он разговаривает с ними за счет своей врожденной способности общаться с мертвыми. Перед похоронами он фотографирует их глаза. У тех, кто действительно прибыл к нему мертвым – глаза закрыты, у тех, кого он закопал заживо – открыты. К нему на стол попадает девушка Анна Тейлор, учительница в местной школе, которую он также как и всех остальных убеждает в своей смерти и проводит с ней внутри морга три дня, подготавливая к похоронам. Только в самый последний момент девушка понимает, что могильщик ее обманывал и в действительности она жива. Но тут могильщик вкалывает ей снотворное, и она засыпает, а просыпается только внутри закрытого гроба. На протяжении всего фильма девушку пытается спасти ее суженый, Пол, но ему это не удается, он также: то верит, то не верит в смерть своей невесты, пока… сам не оказывается на столе у могильщика.
Фильм на один просмотр с большим объемом обнаженной натуры главной героини Анны в исполнении Кристины Риччи (покажут почти все!)
Теперь о серьезном, в фильме очень много ошибок фактологического характера:
1. Подписывать заключение о смерти должен помимо полицейского судмедэксперта и патологоанатом местной больницы.
2. Должна быть снята кардиограмма, сделан полный осмотр тела (то есть одежда должна быть снята до того, как она поступила к могильщику), произведено опознание.
3. Диагноз, который прозвучал в фильме – полная лажа! Должно быть написано «травма черепа, несовместимая с жизнью». «Ушиб головного мозга повлекший за собой смерть», и так далее. Тут либо три-четыре человека (судмедэксперт, патологоанатом и шериф полиции) — сообщники нашего маньяка, либо незнамо чаво…
4. Девушка поступила в морг с малюсенькой царапиной на голове и еще одной малюсенькой (менее 10 см в длину) ранкой на груди. Судя по состоянию ее машины (как показали в фильме) и картиной аварии (кувырок несколько раз на скользкой дороге, а потом столкновение с сосной) она должна была поступить туда со множественными переломами и скорее всего переломом шеи (удар головой об руль).
5. Полицейские в городе вели себя как сообщники маньяка (см. пункт 2). Они непрерывно препятствовали Полу, в то время как если человек имеет основание сомневаться в смерти кого-либо, он имеет полное безоговорочное право, независимо от того родственник он или нет (!!!), потребовать подтверждения и осмотра тела. «Этот человек мне угрожал и теперь он якобы мертв! Я хочу в этом убедиться!» Это универсальное юридическое основание в любой стране мира.
6. А теперь самое главное. Есть множество признаков, по которым человек может определить себя как живого, кроме дыхания (которого якобы нет) и пульса, перечислю их:
А) головная боль и головокружение, сжатие в животе, чесотка – все это должно было произойти с ней сразу, как только она поступила на стол. Если захотелось почесаться – значит, ты жив.
Б) сердцебиение она могла почувствовать без снятия пульса, просто приложив руку к груди (это не зависит от наркотиков. Действительно, наркотики и снотворное могут ослабить пульс у горла или на руке, но не могут заштукатурить удары сердца).
В) она непременно должна была бы ощутить голод и жажду (это в любом случае, независимо от того, что ей вкалывал могильщик). Даже если бы он ей вкалывал витамины и глюкозу, все равно желудок работает, желудочный сок вырабатывается. Голод возникает сам по себе.
Г) самый анекдотичный вариант: три дня на столе… девушка минимум 5-6 раз захотела бы сходить в туалет и непременно сходила бы! Обмен веществ в организме идет независимо от наркотиков и снотворного, также как и работа печени, кишечника и почек. Организм жив, и не писают только мертвые.
7. Догадавшись, что она живая, а не мертвая (по фильму она догадалась, только когда увидела, что зеркальце потеет от ее дыхания!), она должна была нейтрализовать могильщика, применив тут весь свой интеллект и знания. Самый лучший вариант – запереть его внутри комнаты, ускользнув в дверь. Кроме того, она могла бы попытаться сбежать в окно церкви. Кстати, еще способ узнать, мертв ты или тебя обманывают – ударить того, кто утверждает, что ты «мертв», ножом. Если ты и вправду мертв – удар произойдет только в твоем подсознании, а если жив… Могильщику приходилось не прикрываться от Анны и не пытаться ее обезвредить, потому что иначе Анна могла бы поверить, что она действительно живая. В итоге Анна отдала нож сама, не сделав этой попытки.
В общем, на будущее: если кто-то будет мне болтать, что я якобы «мертв, и вижу предсмертные галлюцинации», а в руке у меня будет нож… я в любом случае непременно ударю того, кто утверждает это. Сие будет просто проверка его слов и больше ничего. Если болтун останется жив – смирюсь со своей скорбной участью.
8. В сцене, когда Пол наклоняется к Анне, лежащей в гробу… он стопроцентно должен был почувствовать ее дыхание. А холодная она или горячая… Мертвая кожа невероятно отличается от живой! Спутать на ощупь невозможно и от нее исходит совершенно иная аура. И еще, под кожей окоченевшего трупа (три дня прошло!) – окоченевшая плоть, которая на ощупь твердая как дерево. Плоть живой девушки мягкая как пух. Спутать также невозможно! Плюс, спящая она должна была чуть шевелиться, двигать веками и так далее. Невозможно приблизившись в упор спутать мертвого человека и спящего, если только человек не впал в кому или летаргический сон. Но даже в этом случае разница слишком серьезная, а причина почему в Средние века врачи ошибались в подобных случаях, связанна с тем, что им не удавалось пробудить таких пациентов и они признавали смерть, даже без наступления трупного окоченения и других признаков. Начиная с 18-го века, люди разобрались с «летаргическим сном», а нынешнее время ошибка практически невозможна. В гроб с Анной заглянуло с десяток людей, и ни один не сказал: «да ведь она живая!», что ОЧЕНЬ СТРАННО! В такой ситуации, если бы подобное прозвучало, у могильщика не было средств обороны, он не имеет права или возможности препятствовать.
9. Узнать, жива Анна или нет, Пол мог и множеством иных способов, еще в полицейском участке. Он имел право через полицию потребовать обследование тела или хотя бы его внешний осмотр. Кроме того (если считать, что полиция – сообщники маньяка) он мог заинтересовать любого из ее родственников, кроме матери (мать Анны была патологически настроена против него!). Как юрист он мог также проверить юридические основания для посещения тела усопшей, просмотреть подходящие юридически-судебные претенденты и так далее. В фильме показано, что могильщик в городе чуть ли не «господь бог» и перечить его слову вообще невозможно.
10. Мне понятно как могильщик подстроил аварию самой Анне, но немного не понял, как ему удалось тоже по отношению к Полу и как Пол также остался в живых. Если в первом случае могильщик ехал за Анной на своем «Форде», то во втором случае он остался в зале, а Пол убежал.
Сколько люди могут находиться в гробу?
Размер гроба 2х0,6х0,5м = 0,6м3 не считая стенок. Это комфортные гробы! 600 литров воздуха человек может сработать за 40-50 минут. Усыпленная лекарством Анна должна была проснуться в гробу не от того, что на нее сыплют землю (иначе бы она проявила бы четкие признаки жизни, еще во время отпевания!), а от удушья, то есть когда кислород был бы уже сработан. После этого человек еще будет минут 10-15 агонизировать (биться, пытаться разломать гроб, царапать его изнутри) и потом затихнет. В любом случае в распоряжении Анны было около одного часа максимум с момента закрытия крышки гроба. В фильме было показано, что якобы прошло несколько часов пока Анна не успокоилась, и могильщик даже успел обратиться к Полу во время поминок в другом зале, вдалеке от места захоронения. Пол когда выехал, то на улице уже была глухая ночь, хотя сами похороны прошли днем. Так что если прошло несколько часов, Анна в любом случае должна была быть к тому времени по-настоящему мертва, и спасать ее было бесполезно. Это ошибки фактажа.
Общая оценка фильма:
Не шедевр, но красиво. Эстетично, гламурно и с претензией на философию. Я с 15-ой минуты понял, что хеппиэнда не будет, и что друг девушки помрет, также как и она. Мне было просто интересно, как это произойдет. Неожиданностей не случилось.
Актерская игра – несмотря на звездный состав очень средняя. Вялая и неинтересная. Музыка – не заметил. Какие-то интересные ходы? Самая красивая сцена, когда Анна достает из груди сердце. Остальное показали довольно скучным образом.
Общая оценка 6 из 10. Фильм на один просмотр.

Жизнь за гранью / After.Life (2009, фильм) — отзыв

Приветствую любителей ужастиков, детективов и тех, кто обожает «фильмы — головоломки». Кино «Жизнь за гранью» меня впечатлил на 5 из 5 баллов. Здесь было всё: хорошо «закрученный сюжет», великолепная игра актеров, интересные диалоги, многоязычный перевод, современный монтаж и не только.

Вкратце расскажу о сюжете:

Поссорившись со своим женихом Полом Колманом, Анна Тэйлор попадает в автомобильную аварию и приходит в себя в… похоронном бюро. Элиот Дикон уверяет Анну, что она мертва и что ему необходимо подготовить тело к церемонии погребения. Элиот поясняет, что обладает редким даром — способностью общаться с недавно умершими людьми, чья душа ожидает отхода в иной мир. Однако мисс Тэйлор не верит ему, полагая, что по-прежнему жива.

Наверное, описание не очень интригует (по крайне мере так было со мной). Изначально думала, что сюжет «заезженный» с банальный концом. Однако всё не совсем так.

Мне понравилась игра актеров. У каждого свой путь. Однако типаж Анны мне вообще не симпатизировал. Просто люблю сильных и идущих до конца людей. А здесь человек сам не знал чего хочет. Возможно поэтому Анна не симпатизировала и Элиоту. Хотя сама Кристина Ричии как актриса мне нравится, но не в этом кино.

Поначалу я думала, что Элиот — психически неадекватный человек, маньяк и убийца. Однако под конец уже не знала, действительно ли так.

У всех героев такой типаж, что непонятно, кто положительный, а кто отрицательный. Режиссер провел тонкую грань, которая позволяет решать только зрителю. Мне нравится, когда создатели фильма не навязывают своего мнения.

В течение всего фильма мнение будет меняться, но потом вы поймете кто прав: девушка или Элиот. Мой совет: читайте от корки до корки анатомию и тогда вас не удастся обмануть. Зеркало в фильме — ключ к разгадке.

Фильм заставляет задуматься:

  1. Над смыслом жизни. Для чего вы живёте? Что делаете неправильно? Какие слова надо успеть сказать?
  2. Нельзя доверять чужим людям;
  3. Только факты спасут;
  4. Любовь может спасти, только когда она настоящая;
  5. Девушкам надо быть более терпеливыми;
  6. Выход есть в любом случае, только надо искать. Сдаться — удел слабых;
  7. Вера — приносит как чудодейственность, так и разочарование;
  8. Каждая мелочь важна в этой жизни;
  9. Случайности не случайны;

Смотреть «Жизнь за гранью» советую всем! Он больше похож на триллер, поэтому не думаю, что как-то травмирует психику. А вот мозг немного «поломает». Меня впечатлил фильм «Жизнь за гранью». Смотреть онлайн не рекомендую, так как часто всплывает реклама. Лучший вариант — скачать фильм в качестве HD 720.

Кстати, на досуге рекомендую посмотреть еще вот такие ужастики:»Девять в списке мертвых», «Другие», «Убрать из друзей»

Сюжет

После автомобильной аварии Анна Тэйлор (Кристина Риччи) оказывается в похоронном бюро. Работник бюро по имени Элиот Дикон (Лиам Нисон) утверждает, что Анна умерла и что общается с ним лишь потому, что он владеет способностью говорить с людьми, которые недавно скончались.

Анна пытается сбежать, но у неё не получается. Элиот не держит её силой, лишь убеждает успокоиться. «Ведь вы же мертвы», — говорит он ей. Вскоре она смиряется. Пол (Джастин Лонг), молодой человек Анны, не может свыкнуться с мыслью, что она умерла, не может простить себе ссору, произошедшую до аварии. Он идет в похоронное бюро — хочет увидеть тело. Элиот его не пускает. Ученик Анны, Джек, замечает Анну у окна в похоронном бюро. Но Элиот и его убеждает в том, что обладает редким даром общаться с усопшими.

Перед церемонией похорон Анна понимает, что жива, но Элиот её усыпляет. После погребения Элиот намекает Полу — может она жива, но времени мало. В гробу Анна задыхается. Пол мчится на кладбище, но попадает в ДТП, а потом и на стол к Элиоту. «Ведь вы же мертвы», — история повторяется.

Примечания

  • Официальный сайт фильма (англ.)
  • «After.Life» (англ.) на сайте Internet Movie Database
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 29 ноября 2017 года.

Триллер Агнешки Войтович-Восло с Кристиной Риччи и Лиамом Нисоном в главных ролях.

Сюжет фильма «Жизнь за гранью»

У молодой учительницы Анны Тэйлор не всё гладко в личной жизни: она запуталась в отношениях со своим женихом Полом Коулманом – уверенно делающим карьеру юристом. От связанных с этим стрессов девушка спасается при помощи успокоительных пилюль, но похороны её старого учителя музыки, где ей показалось, что покойник не совсем мёртв, выводят её из хрупкого равновесия. После очередной ссоры с Полом, который пригласил её в ресторан, чтобы сделать предложение, Анна в расстроенных чувствах садится в автомобиль и едет домой. Находясь в нервном состоянии, она не справляется с управлением и врезается в грузовик.

Пришла в себя Анна в большой ярко освещённой комнате на операционном столе. На свой вопрос: «Где я?» – девушка получает ответ: «В похоронном бюро». Элиот Дикон – так зовут хозяина конторы, готовящего её тело к погребению, – объясняет своей новой «подопечной», что она находится в переходном состоянии на пути от жизни к смерти, и уверяет, что он – единственный человек, способный к общению с такими, как она, стоящими на пороге небытия. На попытки Анны возразить, что она ещё жива и не хочет умирать, Элиот отвечает, что это обычная реакция недавно умерших людей, но пути назад нет, и надо смириться со своим положением и готовиться ко встрече с вечным покоем – до похорон Анны остаётся три дня. Но девушка не оставляет попыток вернуться в мир живых. Она отчаянно стремится доказать Дикону, от которого она теперь полностью зависит, что её душа не покинула тело, устраивает погром в покойницкой и даже пытается бежать.

Пол, который винит себя в случившемся, начинает подозревать неладное после того, как один из учеников Анны сказал ему, что видел свою учительницу стоящей у окна похоронного бюро, и после того, как Элиот отказался пустить его к телу невесты. Окружающие же не воспринимают всерьёз опасения молодого человека, утверждающего, что его возлюбленная, возможно, жива, и что её надо спасать, пока не случилось непоправимое. Но никто – ни мать девушки, ни приятель Пола, служащий в полиции, – не предпринимает ничего, чтобы выяснить, кто же такой этот Элиот Дикон – философствующий Харон, провожающий в последний путь души усопших, или жестокий маньяк, на чьей совести сотни погребённых заживо жертв.

Фильм «Жизнь за гранью» впервые был представлен публике 7 ноября 2009 года на Международном кинофестивале Американского института кино в Лос-Анджелесе, а в апреле лента вышла в Америке в ограниченный прокат. Премьера картины в России — 11 ноября 2010 года.

Триллер, совмещающий в себе психологические, мистические и детективные мотивы, был снят выпускницей Школы искусств имени Лоренса Тиша при Нью-Йоркском университете Агнешкой Войтович-Восло по собственному сценарию. Картина «Жизнь за гранью» (оригинальное название – After.Life) – дебют Агнешки в большом кино.

Ранее, в 2001 году, она сняла короткометражку «Паштет» (Pâté), премьера которой состоялась на кинофестивале в Сандэнсе. Работа была высоко оценена критиками и удостоена призов на таких престижных смотрах независимого кино, как Международный кинофестиваль в Хьюстоне WorldFest (Большой приз жюри), кинофестивали в Беверли-Хиллз (приз Fielle d’Or) и в Атланте (Специальный приз жюри), а также премией Вассермана от университета Нью-Йорка и премией журнала NewYorkMagazin.

Видимо, такой впечатляющий старт молодого режиссёра стал причиной того, что продюсеры выделили на бюджет её первой полнометражной картины 4,5 миллиона долларов, а на главные роли удалось заполучить голливудских звёзд – Кристину Риччи, которой, благодаря её нестандартной внешности, с самого начала кинокарьеры везёт на фильмы про «потустороннее», и звезду «Списка Шиндлера» Лиама Нисона. В остальных ролях в фильме «Жизнь за гранью» снимались Джастин Лонг, Джош Чарльз, Селия Уэстон, Шулер Хенсли и юный Чандлер Кентербери.

Съёмки картины «Жизнь за гранью» проходили в Нью-Йорке осенью и зимой 2008 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *