Инсценировка сказки
«Три медведя»
Автор составитель:
Косарева С В
Дейсттвующие лица:
Взрослые:
Волшебница Дети:
Девочка
Медведь
Медведица
Медвежонок
Волшебница:
(Неожиданно, под волшебную музыку, появляется в зале волшебница в зале).
-Куда- же я попала? Ой, сколько здесь деток!
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Я принесла вам сегодня новую, еще одну сказочку! Я знаю, что вы любите сказки, вот я и расскажу вам сказку, которая называется «Три медведя». (Говорит тихо, таинственно).
-Садитесь по удобнее и так сказка начинается!
— Однажды, одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была открыта. Посмотрела девочка в дверь, видит- в домике никого нет, и вошла.
-А в это домике жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иваныч. Он был большой и лохматый.
Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна.
А третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка, Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
— В том домике было две комнаты: одна- столовая, другая- спальня.
Вошла девочка в столовую. (Девочка, исполняющая роль, входит в дом медведей).
-Вдруг девочка увидела на столе три чашки с похлебкой.
Девочка:
-Ой, какие чашечки! Чьи же это чашечки? А домик- то какой большой, необычный, красивый. И кто же здесь живет?
Волшебница:
-Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка была, поменьше Настасьи Петровны. Третья чашечка была маленькая Мишуткина.
Возле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
( Девочка садится за стол, но не успев сесть, видит необычные чашки и разные ложки).
Волшебница:
-Взяла девочка самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
Девочка:
— Вкусно! Эта ложка и чашка самые большие! А вот ложечка поменьше. Поем- ка я из другой чашки.
Волшебница:
-Взяла девочка среднюю ложку и похлебала из средней чашки.
Девочка:
— И эта похлебка тоже вкусная! Ой, а эта ложечка меньше всех и чашечка тоже маленькая!
Волшебница:
-Девочка взяла самую маленькую чашку и ложку и похлебала из Мишуткиной чашки и все съела.
Девочка:
— В этой маленькой чашечке похлебка вкуснее всего.
Волшебница:
-Захотела девочка сесть на стул. И тут, увидела она, что и стулья, тоже разные. И было всего три стула. Один большой- Михайлы Иваныча, другой поменьше- Настасьи Петровны, третий маленький Мишуткин.
Девочка:
-Сяду- ка я посижу на стульчиках!
Волшебница:
-Села девочка на большой стул- ей показалось неудобно (девочка машет рукой). Села на средний стул- ей тоже показалось неудобно сидеть. Потом села она на маленький стульчик и засмеялась ей так было хорошо.
Девочка:
-Ой, как хорошо сидеть на маленьком стульчике,
Волшебница:
-Стала девочка качаться на стуле, стульчик вдруг сломался и девочка упала на пол.
Девочка:
-Ой-ой-ой! Что же я наделала. (девочка держится за голову и качает)
Волшебница:
-Подняла девочка стульчик и пошла в другую комнату.
А там стояли три кровати: одна-большая- Михайлы Мваныча, другая- средняя- Настасьи Петровны, а третья- маленькая- Мишуткина.
Девочка:
— Ой, а кроватки то какие красивые! А какие они все разные! Кто же здесь живет? Лягу- ка я отдохну, а то устала. Какая из них лучше?
Волшебница;
— Легла девочка на самую большую кровать- она оказалась слишком велика!
-Ребята, как вы, думаете, чья это была кроватка? (Дети отвечают. И так, все кроватки.)
-Михайло Иваныча
-Легла девочка на среднюю кровать- ей показалось слишком высоко- это была кровать Настасьи Петровны! А легла она на самую маленькую- кроватка пришлась девочка как раз в пору.
Девочка:
-Вот эта кроватка как раз мне подходит и лягу сюда.
Волшебница:
-Легла девочка и уснула в этой кроватке.
А медведи пришли домой злые, голодные…
(Выход медведей под музыку).
-Михайло Иваныч важно шагает к дому, Настасья Петровна идет приплясыая с платочком в руках, а Мишутка идет веселый- подпрыгивает).
Волшебница:
-Зашли медведи в дом. Они гуляли долго и пришли голодные. Подошли они к столу.
Михайло Иваныч взял свою чашку, взглянул, и заревел громко страшным голосом.
Медведь:
-Кто хлебал из моей чашки?
Волшебница:
-Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко.
Медведица:
-Кто хлебал из моей чашки?
Волшебница:
-А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом.
Мишутка:
-Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Волшебница:
-Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал громким страшным голосом.
Медведь:
-Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Волшебница:
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко.
Медведица:
-Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Волшебница:
-Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал тонким голосом.
Мишутка:
-Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Волшебница:
-Пошли медведи в спальню.
Подошел Михайло Иваныч к своей кровати и заревел громким страшным голосом.
Медведь:
-Кто ложился в мою постель и смял ее?
Волшебница:
-Настасья Петровна подошла к своей кровати и заревела не так громко.
Медведица:
-Кто ложился в мою постель и смял ее?
Волшебница:
-А Мишутка подошел к своей кроватке и поле в нее и запищал тонким голосом.
Мишутка:
-Кто ложился в мою постель ?
Волшебница:
И вдруг, Мишутка увидел девочку и завизжал так громко- громко.
Волшебница:
-Вот она! Держи, держи ее! Ай-яй-яй! Держи, держи!
Девочка:
(Открывает глаза, видит медведей и убегает).
-Ай-яй-яй!
Волшебница:
-Вскочила девочка и убежала.
И медведи не догнали ее!
-Вот и сказочки конец, а кто слушал !
-А мне пора возвращаться в свою сказочную страну!
До свидания, ребятки! До новых встречь!
Наталья Горобцова
Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования
Конспект НОД «Пересказ сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядных моделей.
2. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.
Материал: сундучок сказок, схемы – модели сказки.
Методы и приёмы: игровой, практический, выполнение совместных действий, художественное слово, поощрение.
Предварительная работа:
1. Рассказывание сказки.
2. Беседа по тексту сказки.
3. Самостоятельная художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация) на тему «Три медведя».
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Это пришел Незнайка и принес с собой сундучок сказок. Какую же сказку хочет сегодня послушать Незнайка? Давайте заглянем в сундучок.
В сундучке сказок дети находят фигурки 3 медведей и Машеньки.
Дети: Да, это же сказка «Три медведя»!
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке эту сказку! Посмотрите, в сундучке еще, что то есть. Это волшебные картинки-модели, которые помогут нам рассказать сказку!
Итак, начнем. С чего начинается сказка «Три медведя»?
Воспитатель показывает на карточку №1, на ней изображено как Машенька отправилась в лес за ягодами и грибами. Педагог добавляет текст сказки: «Однажды пошла Машенька в лес за грибами, да за ягодами…».
На протяжении всей сказки дети совместно с воспитателем оперируют моделями, выкладывая их на доске. Воспитатель помогает пересказать сказкунаводящими вопросами:
— Ребята, посмотрите, нам подходит эта карточка? О чём она?
— На чей стул села Машенька?
— Что было дальше?
— Что закричал Мишутка?
— Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно рассказали сказку Незнайке, а теперь он приглашает вас поиграть.
Проводится игра «Три медведя шли домой».
Дети вместе с воспитателем произносят слова игры и выполняют соответствующие движения:
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним, поменьше ростом,
А сынок – малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил!
Игра проводится несколько раз, по желанию детей.
Воспитатель: Дети, какую сказку вы рассказали сегодня Незнайке?
— Где Машенька нашла избушку трех медведей?
— Какой стул и кроватка ей больше всего понравились?
— Таня, тебе что больше всего понравилось сегодня?
— Никита, а тебе что сегодня лучше всего удалось сделать?
-Дети, я думаю, что Незнайке очень понравилось, как вы рассказывали сказку «Три медведя». Теперь он хочет, чтобы и его друзья узнали эту сказку. А как это сделать?
Выслушать ответы детей, возможно, кто то предложить сказку нарисовать.
Дети рисуют сюжеты сказки, дарят свои рисунки Незнайке.
В интересной сказке Льва Толстого три медведя оказались жертвой нашествия в их дом баловной невоспитанной девочки, которая при отсутствии хозяев навела беспорядок и, бессовестно сбежала, не попросив прощения. А ведь в семье (текст авторский SNEJINKA — dekabrinka, написан исключительно для сайта Большой вопрос) был и маленький медвежонок Мишутка, который от недоумения не мог прийти в себя из-за того, что некто съел его похлёбку, и к тому же сломал любимый стульчик.
Что же нарисовать?
Изобразим семейство медведей в тот момент, когда они увидели, что их порции обеда съедены.
Ниже представлены работы маленьких художников, то, как ребята видят эту ситуацию.
Здесь Мишутка очень расстроен:
Или так, папа Михайло Иваныч в гневе:
Можно нарисовать просто семью медведей:
Или рядом с домом:
Также есть варианты попроще для малышей детсадовского возраста:
И ещё один:
Разукрашивать свои творения можно красками, цветными карандашами, гуашью, и даже фломастерами (это уже на выбор, кому что нравится).
Творческих успехов.
Автор воспитатель : Нинель Васильевна Ежова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
по русской народной сказке «Три медведя»
Цели и задачи.
Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев; обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса. Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Материалы и приборы: иллюстрации к сказке «Три медведя», мнемотаблица, карточки с «семьями» животных, иллюстрации с пищей медведей, картинки с изображением посуды и мебели, маски медведей.
Ход занятия.
Вступительная часть
30 сек
-Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка. На избушке написано
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?
Наверное, в этой избушке живет медведь
Медведь
Основная часть 2
10 мин.
В избушке живет медведь Михайло Потапыч. Живет не один, а со своей семьей. А кто еще в семье у Михайла Потапыча?.
Давайте найдем, какие семьи находятся на доске, соединив картинки.
-Догадались, из какой сказки медведи?
-Почему мишку называют косолапым?
-Покажите, как ходят мишки.
-Ребята, а чем питаются медведи?
А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (На доске дети открывают картинки с изображением пищи медведя.)
В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел. Кто это?
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? .
-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. -Где больше всего понравилось сидеть Маше?
-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча стул-
У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча —
У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки –
-На каком стуле сидел Мишутка?
— Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.
Настасья Петровна и Мишутка
Дети подбирают картинки по семьям
«Три медведя».
Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.
Дети встают и движениями имитируют походку медведей.
Ягодами, травами, разными растениями, рыбой
Машенька
Ела, сидела на стульях, спала на кроватях.
Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».
Большой
Высокая
Узкая
Мишутка сидел на маленьком стуле
Физкультминутка
1 мин
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном.
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
-Проснулась Маша. Что за шум?
Увидела медведей — испугалась.
-это три медведя шли домой .
Папа был большой –большой,
Мама с ним, поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Имитация движений:
ест
спит
палец к губам
мимикой показать удивление
мимикой показать испуг
Ходьба на месте,
поднять руки вверх, встать на носочки,
руки, согнутые в локтя,. перед грудью
присесть,
покачивания из стороны в сторону
как бы погреметь погремушками
Основная часть 2
7 мин
-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места
Молодцы!
Кто скажет как Михайло Потапыч: «Кто сидел на моем стуле?»
Как Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле?»
Как Мишутка: «Кто сидел на моем стульчике и сломал его?»
Молодцы, было похоже, мы узнали кто есть кто.
Дети на доске распределяют сюжетные картинки по порядку.
По три ребенка 2- раза
Итог занятия
Давайте вспомним сказку, будьте внимательны: один начнет, другие помогают.