3 медведя картинка

Инсценировка сказки

«Три медведя»

Автор составитель:

Косарева С В

Дейсттвующие лица:

Взрослые:

Волшебница Дети:

Девочка

Медведь

Медведица

Медвежонок

Волшебница:

(Неожиданно, под волшебную музыку, появляется в зале волшебница в зале).

-Куда- же я попала? Ой, сколько здесь деток!

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Я принесла вам сегодня новую, еще одну сказочку! Я знаю, что вы любите сказки, вот я и расскажу вам сказку, которая называется «Три медведя». (Говорит тихо, таинственно).

-Садитесь по удобнее и так сказка начинается!

— Однажды, одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была открыта. Посмотрела девочка в дверь, видит- в домике никого нет, и вошла.

-А в это домике жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иваныч. Он был большой и лохматый.

Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна.

А третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка, Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

— В том домике было две комнаты: одна- столовая, другая- спальня.

Вошла девочка в столовую. (Девочка, исполняющая роль, входит в дом медведей).

-Вдруг девочка увидела на столе три чашки с похлебкой.

Девочка:

-Ой, какие чашечки! Чьи же это чашечки? А домик- то какой большой, необычный, красивый. И кто же здесь живет?

Волшебница:

-Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка была, поменьше Настасьи Петровны. Третья чашечка была маленькая Мишуткина.

Возле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

( Девочка садится за стол, но не успев сесть, видит необычные чашки и разные ложки).

Волшебница:

-Взяла девочка самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

Девочка:

— Вкусно! Эта ложка и чашка самые большие! А вот ложечка поменьше. Поем- ка я из другой чашки.

Волшебница:

-Взяла девочка среднюю ложку и похлебала из средней чашки.

Девочка:

— И эта похлебка тоже вкусная! Ой, а эта ложечка меньше всех и чашечка тоже маленькая!

Волшебница:

-Девочка взяла самую маленькую чашку и ложку и похлебала из Мишуткиной чашки и все съела.

Девочка:

— В этой маленькой чашечке похлебка вкуснее всего.

Волшебница:

-Захотела девочка сесть на стул. И тут, увидела она, что и стулья, тоже разные. И было всего три стула. Один большой- Михайлы Иваныча, другой поменьше- Настасьи Петровны, третий маленький Мишуткин.

Девочка:

-Сяду- ка я посижу на стульчиках!

Волшебница:

-Села девочка на большой стул- ей показалось неудобно (девочка машет рукой). Села на средний стул- ей тоже показалось неудобно сидеть. Потом села она на маленький стульчик и засмеялась ей так было хорошо.

Девочка:

-Ой, как хорошо сидеть на маленьком стульчике,

Волшебница:

-Стала девочка качаться на стуле, стульчик вдруг сломался и девочка упала на пол.

Девочка:

-Ой-ой-ой! Что же я наделала. (девочка держится за голову и качает)

Волшебница:

-Подняла девочка стульчик и пошла в другую комнату.

А там стояли три кровати: одна-большая- Михайлы Мваныча, другая- средняя- Настасьи Петровны, а третья- маленькая- Мишуткина.

Девочка:

— Ой, а кроватки то какие красивые! А какие они все разные! Кто же здесь живет? Лягу- ка я отдохну, а то устала. Какая из них лучше?

Волшебница;

— Легла девочка на самую большую кровать- она оказалась слишком велика!

-Ребята, как вы, думаете, чья это была кроватка? (Дети отвечают. И так, все кроватки.)

-Михайло Иваныча

-Легла девочка на среднюю кровать- ей показалось слишком высоко- это была кровать Настасьи Петровны! А легла она на самую маленькую- кроватка пришлась девочка как раз в пору.

Девочка:

-Вот эта кроватка как раз мне подходит и лягу сюда.

Волшебница:

-Легла девочка и уснула в этой кроватке.

А медведи пришли домой злые, голодные…

(Выход медведей под музыку).

-Михайло Иваныч важно шагает к дому, Настасья Петровна идет приплясыая с платочком в руках, а Мишутка идет веселый- подпрыгивает).

Волшебница:

-Зашли медведи в дом. Они гуляли долго и пришли голодные. Подошли они к столу.

Михайло Иваныч взял свою чашку, взглянул, и заревел громко страшным голосом.

Медведь:

-Кто хлебал из моей чашки?

Волшебница:

-Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко.

Медведица:

-Кто хлебал из моей чашки?

Волшебница:

-А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом.

Мишутка:

-Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Волшебница:

-Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал громким страшным голосом.

Медведь:

-Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Волшебница:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко.

Медведица:

-Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Волшебница:

-Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал тонким голосом.

Мишутка:

-Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Волшебница:

-Пошли медведи в спальню.

Подошел Михайло Иваныч к своей кровати и заревел громким страшным голосом.

Медведь:

-Кто ложился в мою постель и смял ее?

Волшебница:

-Настасья Петровна подошла к своей кровати и заревела не так громко.

Медведица:

-Кто ложился в мою постель и смял ее?

Волшебница:

-А Мишутка подошел к своей кроватке и поле в нее и запищал тонким голосом.

Мишутка:

-Кто ложился в мою постель ?

Волшебница:

И вдруг, Мишутка увидел девочку и завизжал так громко- громко.

Волшебница:

-Вот она! Держи, держи ее! Ай-яй-яй! Держи, держи!

Девочка:

(Открывает глаза, видит медведей и убегает).

-Ай-яй-яй!

Волшебница:

-Вскочила девочка и убежала.

И медведи не догнали ее!

-Вот и сказочки конец, а кто слушал !

-А мне пора возвращаться в свою сказочную страну!

До свидания, ребятки! До новых встречь!

Наталья Горобцова
Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования

Конспект НОД «Пересказ сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядных моделей.

2. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.

Материал: сундучок сказок, схемы – модели сказки.

Методы и приёмы: игровой, практический, выполнение совместных действий, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа:

1. Рассказывание сказки.

2. Беседа по тексту сказки.

3. Самостоятельная художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация) на тему «Три медведя».

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Это пришел Незнайка и принес с собой сундучок сказок. Какую же сказку хочет сегодня послушать Незнайка? Давайте заглянем в сундучок.

В сундучке сказок дети находят фигурки 3 медведей и Машеньки.

Дети: Да, это же сказка «Три медведя»!

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке эту сказку! Посмотрите, в сундучке еще, что то есть. Это волшебные картинки-модели, которые помогут нам рассказать сказку!

Итак, начнем. С чего начинается сказка «Три медведя»?

Воспитатель показывает на карточку №1, на ней изображено как Машенька отправилась в лес за ягодами и грибами. Педагог добавляет текст сказки: «Однажды пошла Машенька в лес за грибами, да за ягодами…».

На протяжении всей сказки дети совместно с воспитателем оперируют моделями, выкладывая их на доске. Воспитатель помогает пересказать сказкунаводящими вопросами:

— Ребята, посмотрите, нам подходит эта карточка? О чём она?

— На чей стул села Машенька?

— Что было дальше?

— Что закричал Мишутка?

— Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно рассказали сказку Незнайке, а теперь он приглашает вас поиграть.

Проводится игра «Три медведя шли домой».

Дети вместе с воспитателем произносят слова игры и выполняют соответствующие движения:

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил!

Игра проводится несколько раз, по желанию детей.

Воспитатель: Дети, какую сказку вы рассказали сегодня Незнайке?

— Где Машенька нашла избушку трех медведей?

— Какой стул и кроватка ей больше всего понравились?

— Таня, тебе что больше всего понравилось сегодня?

— Никита, а тебе что сегодня лучше всего удалось сделать?

-Дети, я думаю, что Незнайке очень понравилось, как вы рассказывали сказку «Три медведя». Теперь он хочет, чтобы и его друзья узнали эту сказку. А как это сделать?

Выслушать ответы детей, возможно, кто то предложить сказку нарисовать.

Дети рисуют сюжеты сказки, дарят свои рисунки Незнайке.

В интересной сказке Льва Толстого три медведя оказались жертвой нашествия в их дом баловной невоспитанной девочки, которая при отсутствии хозяев навела беспорядок и, бессовестно сбежала, не попросив прощения. А ведь в семье (текст авторский SNEJINKA — dekabrinka, написан исключительно для сайта Большой вопрос) был и маленький медвежонок Мишутка, который от недоумения не мог прийти в себя из-за того, что некто съел его похлёбку, и к тому же сломал любимый стульчик.

Что же нарисовать?

Изобразим семейство медведей в тот момент, когда они увидели, что их порции обеда съедены.

Ниже представлены работы маленьких художников, то, как ребята видят эту ситуацию.

Здесь Мишутка очень расстроен:

Или так, папа Михайло Иваныч в гневе:

Можно нарисовать просто семью медведей:

Или рядом с домом:

Также есть варианты попроще для малышей детсадовского возраста:

И ещё один:

Разукрашивать свои творения можно красками, цветными карандашами, гуашью, и даже фломастерами (это уже на выбор, кому что нравится).

Творческих успехов.

Автор воспитатель : Нинель Васильевна Ежова

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

по русской народной сказке «Три медведя»

Цели и задачи.

Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев; обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса. Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Материалы и приборы: иллюстрации к сказке «Три медведя», мнемотаблица, карточки с «семьями» животных, иллюстрации с пищей медведей, картинки с изображением посуды и мебели, маски медведей.

Ход занятия.

Вступительная часть

30 сек

-Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка. На избушке написано

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Наверное, в этой избушке живет медведь

Медведь

Основная часть 2

10 мин.

В избушке живет медведь Михайло Потапыч. Живет не один, а со своей семьей. А кто еще в семье у Михайла Потапыча?.

Давайте найдем, какие семьи находятся на доске, соединив картинки.

-Догадались, из какой сказки медведи?

-Почему мишку называют косолапым?

-Покажите, как ходят мишки.

-Ребята, а чем питаются медведи?

А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (На доске дети открывают картинки с изображением пищи медведя.)

В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел. Кто это?

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? .

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. -Где больше всего понравилось сидеть Маше?

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча стул-

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча —

У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки –

-На каком стуле сидел Мишутка?

— Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

Настасья Петровна и Мишутка

Дети подбирают картинки по семьям

«Три медведя».

Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.

Дети встают и движениями имитируют походку медведей.

Ягодами, травами, разными растениями, рыбой

Машенька

Ела, сидела на стульях, спала на кроватях.

Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».

Большой

Высокая

Узкая

Мишутка сидел на маленьком стуле

Физкультминутка

1 мин

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном.

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум?

Увидела медведей — испугалась.

-это три медведя шли домой .

Папа был большой –большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Имитация движений:

ест

спит

палец к губам

мимикой показать удивление

мимикой показать испуг

Ходьба на месте,

поднять руки вверх, встать на носочки,

руки, согнутые в локтя,. перед грудью

присесть,

покачивания из стороны в сторону

как бы погреметь погремушками

Основная часть 2

7 мин

-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места

Молодцы!

Кто скажет как Михайло Потапыч: «Кто сидел на моем стуле?»

Как Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле?»

Как Мишутка: «Кто сидел на моем стульчике и сломал его?»

Молодцы, было похоже, мы узнали кто есть кто.

Дети на доске распределяют сюжетные картинки по порядку.

По три ребенка 2- раза

Итог занятия

Давайте вспомним сказку, будьте внимательны: один начнет, другие помогают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *