Бабушка очки надела

Пальчиковые игры

Нашла замечательную подборку пальчиковых игр тут http://agulife.ru/community/secondyear/91270/
Помимо разных игрушек и предметов, развивать моторику у малыша можно с помощью стишков-потешков, мы практикуем уже месяц, некоторые уже полностью показываем:) делюсь с вами некоторыми из них, если вы так же знаете потешки, пишите, будем рады новым играм:)
Вот кулак, а вот ладошка,
(Сжимают кулак и разжимают его,)
На ладошку села кошка
(Другой рукой изображают лапки кошки)
И крадется потихоньку,)
(Показывают рукой, как кошка крадется)
И крадется потихоньку,
Будто мышка там живет!
(Хлопают в ладоши, «ловят мышку».)

Массаж пальцев руки с мизинца.

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и растолстел.
На поляне дом стоит, — (руки имитируют крышу)
Только путь к нему закрыт, — (руки имитирует закрытые ворота)
Мы ворота открываем, — (кисти разводятся в стороны)
Снова в домик попадаем. – (руки имитируют крышу).
На двери висит замок, (руки сцеплены замком).
Никто открыть его не смог, (то же положение)
Постучали, (бьем основаниями ладоней друг о друга)
Покрутили, (крутим ладонями, не расцепляя пальцев)

Потянули… (растягиваем кисти в разные стороны)
И открыли! (разомкнули кисти).
Наши пальчики, как ножки
Побежали по дорожке
(пальчики одной руки бегут по другой вытянутой руке и наоборот),
Побежали, побежали, побежали
(пальчики обоих рук бегут навстречу),
Вдруг споткнулись
(пальчики сталкиваются),
— И упали! (показывают руки ладошками вверх).
Птички прилетели,
(имитируются взмахи крыльев)
Крыльями махали,
(те же движения)
На деревья сели,)
(руки поднимаются вверх расставленными пальцами)
Вместе отдыхали!
— Этот пальчик маленький,
(трем левый мизинец)
— Этот пальчик слабенький,
(трем левый безымянный)
— Этот пальчик длинненький,
(трем левый средний)
— Этот пальчик сильненький,
(трем левый указательный)
— Этот пальчик толстячок,
(трем левый большой)
— Ну, а вместе —
(зажимаем левую кисть в кулак)
— Кулачок! (поднимаем кулак вверх)
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
По дорожке по ладошке, ходит маленькая кошка
В маленькие лапки спрятала царапки
Если вдруг захочет, коготки потточит
Цап-царап, цап-царап!
(мы водим пальчиком по ладошке, сгибаем пальчики, а при слове цап-царап мама быстро щекочет ладошку)
— У оленя дом большой, (руки с растопыренными пальцами приложить к голове, изобразив рога, затем делаем руками над головой домик – соединив пальцы и разведя локти рук в разные стороны, и разводим руки в стороны – показываем какой большой дом)
— Он глядит в свое окно. (обе руки сгибаем под прямым углом в локте, держим предплечья и ладошки параллельно полу, одна руку держим на уровне груди, другую чуть выше головы, смотрим в получившееся «окно»)
— Зайка по лесу бежит (показать руками какие у зайки ушки, с помощью указательного и среднего пальца показать на столе, как бегут ножки или имитировать бег)
— В дверь к нему стучит:
— «Тук-тук дверь открой, («стучим в дверь» кулачком в воздухе, делаем движение, похожее на открывание двери)
— Там в лесу охотник злой» (указательным пальцем показываем в сторону, затем изображаем оружие: вытянув одну руку в перед, указательный палец выпрямляем, остальные пальцы сжимаем в кулак, приложить вторую руку, согнутую в локте, вытянутый вперед указательный палец согнутой руки прижимаем боком снизу к локтю прямой руки)
— «Поскорее забегай,
— Лапку мне давай» (показываем движение ладошкой, когда кого-то зовут, протягиваем ладонь, как для рукопожатия)
мы капусту рубим(прямыми ладошками вверх вниз),
мы морковку трем( трение кулака об ладошку),
мы капусту солим( имитация соления),
мы капусту жмем(кулачки сжимаем и разжимаем.
тычет рожками улитка(показываем рожки на голове и голову наклоняем в стороны),
заперта в саду калитка(ладошки к друг дружке, как будто закрыта),
мы калитку открываем(руки в стороны) и улитку пропускаем(опять изображаем улитку)
бабушка очки одела(ручки делаем как бинокль и смотрим в них),

у стола на стульчик села(одна ручка в кулачке а другая прямая ладошка),
только в книжку заглянула(ладошки прямые складываем к друг другу и открываем их),
потянулась(тянемся)и уснула(ладошки под щечку!!)

moi_malish

В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с трёхмесячного возраста. Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны. Кроме того, что малыш учится оперировать мелкими предметами, развитие мелкой моторики стимулирует и речевое развитие.

Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев:

  1. поглаживать и растирать ладошки вверх — вниз;
  2. разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк;
  3. растирать пальчики спиралевидными движениями.

Затем можно выполнять некоторые упражнения, но в пассивной форме, то есть Вы сами сгибаете, разгибаете пальчики малыша и совершаете другие энергичные движения, сопровождая их ритмичными строчками. При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики. С 10-11 месяцев можно учить ребёнка самого выполнять движения пальчиками и ручками.

Всем извечтные «Сорока…» и «Ладушки» это тоже пальчиковые игры.

Напишу о наших любимых.

Самое простое ( и самое любимое Антошкой):

Кошка

Вот кулак (сжимаем пальчики ребёнка в кулачок), а вот ладошка ( раскрываем ладошкой вверх)

На ладошку села кошка (рисуем спиральку на ладошке), и пошла-пошла-пошла (шагаем пальчиками по ладошке и вверх по ручке)

И в подмышечку дошла (щекочем ребёнка)

Семья

Исходное положение. Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — это Я.
Вот и вся моя семья.
(На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.)

Можно, наоборот, загибать пальчики

Домик

Исходное положение. Пальцы сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять —
(разгибаем пальцы)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.)
Раз, два, три, четыре, пять —
(сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулик.)

Пальчики ложатся спать

Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик — прикорнул,
Этот пальчик уме заснул.
Ну а этот долго спал,
А потом будить всех стал.
Встали пальчики! Ура!
(Выпрямить все пальцы.)
Нам гулять идти пора!
(Ритмично сжимать и разжимать пальцы.)

Пальчики здороваются

Исходное положение. Расположить ладонь перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы.
Кончиком большого пальца поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Сначала упражнение выполняется одной рукой, затем — другой, после — двумя руками одновременно.
«Здороваясь», большой палец обращается по имени к другим пальцам:

— Здравствуй, указательный!
— Привет, средний!
— Здорово, безымянный!
— Как дела, мизинец?

Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений ребёнка нужно учить:

  • катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера;
  • рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;
  • перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки и т.п.) одной рукой или двумя одновременно.

Затем малыша можно начинать учить движениям, имитирующим знакомые ему действия и предметы (гладим бельё, варим суп и т.д.)

Tags: игры, упражнения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *