Числовой ряд для дошкольников

Нина Синицина
Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10»

Конспект открытого занятия

Тема: «Число и цифра 10»

Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Сформировать умение решать задачи на нахождение части.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемый результат:

• Знать название и последовательность чисел при счете.

• Правильно употреблять в речи математические понятия.

Материалы: мел, доска, мелодия для релаксации «Водопад», презентация «Тест по пройденному материалу».

План

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний.

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

IV. Знакомство с числом 10. Релаксационная пауза «Водопад»

V. Закрепление изученного.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Давайте, улыбнемся друг другу и поприветствуем гостей. Ведь гостей всегда надо встречать с улыбкой.

-Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в студии дети – уже как настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.

Мои ребята, когда хотят ответить, поднимают руку.

Когда слышат, что пора на занятие – прячутся под парты.

Если слышат слово «внимание» – слушают внимательно.

Мои ребята знают, что в Доме творчества важнее всего перемены.

Мои ребята на занятии стараются громче шуметь.

Мои ребята готовы начать занятие!

— Молодцы!

— Я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы к занятию.

II. Актуализация знаний.

— Сейчас на доске я буду записывать цифры, а вы хором их называйте. (записать на доске числа от 0-9)

— Что можете сказать о числах? (однозначные)

Игра «Убираем цифры».

Педагог задаёт задачу про цифры, которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Убрать цифру:

• которая стоит сразу после цифры 7 (8);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• которая является самой большой нечетной из написанных (9)

• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

•которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 1.

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

— Я загадала число,которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я.

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!

— Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.

— Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)

Подписываю нуль на доске к оставшейся единице,

чтобы детям наглядно было видно цифру 10.

IV. Знакомство с числом 10.

— Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)

— Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов)

Музыкальная релаксационная пауза «Водопад»

Встаньте. Закройте глаза. Мы с вами стоим у водопада. Отличный солнечный день, небо голубое безоблачное. Легко дышится горным свежим воздухом. Наш водопад необычный, в нем нет воды, на нас падает белый свет. Мы с вами стоим под водопадом, изумительный белый свет касается головы. Вот он уже струится по лбу, по лицу, шее. Вот уже белый свет заполнил наши плечи, и они становятся мягкими, расслабленными. А ласковый белый свет течет все дальше по груди, по животу. Нежный белый свет гладит ваши ручки, пальчики. Он течет по ногам, и вы

ощущаете себя спокойно легко. А теперь потянемся и на счет «три» откроем глазки. Волшебный нежный белый свет наполнил вас силой и энергией.

Устное решение задач на число 10.

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята,ловок:

Сколько съедено морковок? (10)

2. Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

3. Как–то раз в лесу густом

Еж себе построил дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (10)

V. Закрепление изученного.

Презентация «Тест по пройденному материалу»

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

— Какая задача стояла перед нами на занятии?

— Вы справились с этой задачей?

— Какую тайну вы открыли для себя?: — Я познакомился…- Я узнал…

— Я смог… и т. д.

Молодцы! А теперь перемена!

Елена Николаевна
Конспект НОД «Знакомство с цифрой и числом 10» в подготовительной группе

Цель:

— Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с числом и цифрой 10, научить соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам, формирование самостоятельности.

Методическое оснащение занятия: Снегирь (чучело птицы, обучающие пособия для индивидуальных заданий, иллюстрации животных, раздаточный материал.

Ход занятия

Восп-ль : Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Если вы её отгадаете, вы узнаете, кто к нам сегодня прилетел на занятие.

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя —

Любим птичку …

Дети: Снегиря!

Восп-ль: Верно, к нам в гости прилетел снегирь. (Показывает иллюстрацию с изображением снегиря)

Пальчиковая гимнастика

Восп-ль: Ребята, давайте покормим нашего снегиря.

Дети произносят слова.

Снегирь, снегирёк.

Покушай наших зернышек. (Круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой).

Одно ржаное,

Второе овсяное,

Третье льняное,

Четвертое горчичное,

Пятое пшеничное. (Зажимаются по очереди пальчики).

Клюй, не робей!

И зови своих друзей!. (Кулак, ребро, ладонь).

Восп-ль: Ребята, а как вы думаете, где был снегирь раньше, до того как прилетел к нам на занятие? (Ответы детей, они должны быть полными)

-Ребята, а давайте спросим у нашей волшебной книги, она знает ответы на все вопросы.Повторяйте вместе со мной волшебные слова:

Книга, просим мы, скажи,

Да всю правду расскажи.

Снегиря нам покажи.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зоопарка.

Восп-ль: Ой, ребята, где мы с вами оказались? (Дети: В зоопарке).

Восп-ль: Сегодня вы узнаете, какие животные живут в зоопарке. Познакомитесь с числом 10. Давайте посчитаем всех зверей, а чтобы не сбиться со счета, каждый раз кладите на стол по одной звёздочке. (Берёт в руки чучело снегиря и читает стихотворение)

Стайка шустрых снегирей

В зоопарке, у зверей.

Побывал снегирь сперва

За решеткою у льва.

Погостил он у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал он на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде.

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть его не проглотил. (Восп-ль, читая, показывает иллюстрации животных)

Восп-ль: Каких животных увидел снегирь? (Ответы) Сколько всего животных? А самого снегиря вы посчитали? Каким он был по счёту. (Десятым)

Восп-ль: А как мы получили число 10? (9+1)

— Ребята посмотрите внимательно, на число 10. Чем число 10 отличается от остальных чисел? (Работа в тетради «Раз – ступенька, два – ступенька»). До сегодняшнего дня для написания каждого из чисел мы использовали один значок. Число десять обозначается двумя цифрами 1 и 0.

Восп-ль: 1 состоит из двух «палочек», одна из которых меньше другой, 0 состоит из одного элемента – большого овала.

Цифра ноль — пустое место,

Или просто — ничего.

Ноль раздулся в знак протеста,

Чтоб заметили его.

Нолик! Ноль! Не надо злиться!

Стань скорей за единицей.

Только так, когда вы вместе,

Будет сразу целых — десять! (Дети работают в тетрадях)

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Восп-ль: Ребята, а сейчас мы познакомимся с составом числа 10. Ой, мне показалось, что кто-то быстро попрыгал мимо нас?

Попрыгушка — поскакушка.

С кошельком на толстом брюшке.

Не рубли там, не монетки.

Из него глазеют детки.

Скачет, скачет по двору

С ними мама (Кенгуру) (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением кенгуру)

Восп-ль: В удивительной стране под названием Австралия живут эти необычные животные. Кенгуру — очень интересное животное. Питается травой, плодами, кореньями, добывая их из земли своими крепкими передними конечностями. Задние конечности в несколько раз длиннее передних, так что кенгуру никак не может ни ходить, ни бегать, а только прыгает, причем сильно помогает себе своим крепким хвостом.

Восп-ль: Ребята, а теперь посмотрим, какое животное живет в вольере №2.

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый… (Морж) (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением моржа)

Восп-ль: Морж – морское животное довольно необычного вида, с крепкими клыками. Характерным признаком моржа являются его длинные, развитые бивни. Это такие удлиненные клыки, которыми гордятся моржи (и самец и самка). Питаются моржи, главным образом, моллюсками, ракообразными. Не гнушаются перекусить и рыбой, а некоторые моржи-хищники предпочитают на обед птиц, тюленей.

Восп-ль: Ой, ребята, смотрите, мимо нас пролетела птица!

Курлычут громко, высоко,

Летают долго, далеко,

Красиво в небе воспаряют,

И как скажи, их называют?

Дети: Журавли. (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением журавля)

Восп-ль:

Вот лежит в воде давно

Всё зеленое бревно;

Любит Африканский Нил

Наш зубастый (Крокодил). (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением крокодила)

Восп-ль: Только иногда крокодилы могут заплывать в морскую воду; обычно же они селятся по берегам рек и озер в областях с теплым и жарким климатом. Крокодилам гораздо уютнее и спокойнее в воде, чем на суше. Плавают они с помощью лап и хвоста; под водой крупные особи могут провести около часа. Зубы крокодилу нужны не для пережевывания пищи, а только чтобы хватать добычу и отрывать от нее куски мяса.

Восп-ль: Ребята, крокодил испугал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10)

Восп-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Соседи в числовом ряду» (Пример: какое число вы поставили между числами 8 и 10? и т. д.)

Восп-ль: А теперь игра «Больше-меньше» (Назови число, которое больше числа 6 на 4 и т. д.)

— Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число стоит на своём месте в числовом ряду.

Восп-ль:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Дети: Медведь. (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением медведя)

Восп-ль: Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

Восп-ль: Медведь приготовил для нас задание. У каждого из вас по десять звёздочек красного и синего цвета. Звёздочки надо подобрать так, чтобы число красных и синих у всех было разное. (Дети по очереди выставляют свои варианты на демонстрационной доске.)

Восп-ль:

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно…

Дети: Обезъяна (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением обезьяны)

Восп-ль: Обезьяны привлекают внешним сходством с человеком и своей подвижностью. Люди могут подолгу стоять у клеток и рассматривать непоседливых животных, которые быстро раскачиваются на трапеции, дерутся между собой, а потом опять вместе играют. Тело обезьяны покрыто шерстью и только передняя часть головы, ладони и подошвы ног голые. Обезьяны живут в теплых странах,питаются в основном растительной пищей: орехами, фруктами, кукурузой, побегами бамбука, бананами, но иногда едят и мясо.

Восп-ль:

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это…

Дети: Слон! (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением слона)

Восп-ль: Слон — самое большое животное на земле. Но люди не боятся этой громадины и с интересом рассматривают его толстые, словно бревна, ноги, тяжелые и длинные клыки — бивни по обеим сторонам хобота. Хобот — это нос слона, на конце которого видны отверстия — ноздри. Хобот очень подвижен и является также хватательным органом. Слон берет им пищу и отправляет в рот. Питается слон ветками деревьев и плодами, которые легко срывает хоботом с деревьев, травой, овощами. Набирая хоботом воду, поливает себя в жару. У слона маленькие глаза, плохое зрение, но отличный слух. Настораживая свои плоские широкие уши, слон слышит малейший шорох.

Восп-ль:

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую…

Дети: Лису! (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением лисы)

Восп-ль: Лиса – большая модница. Шуб у неё две — зимняя и летняя. Причём зимняя —гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней. Слух у этого зверька – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лиса – типичный хищник. В летнюю пору рацион лисицы составляют лягушки, мелкие птички, зверьки.

Восп-ль:

•Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго.

На носу два рога,

На ногах копыта —

От врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Африканский.

Дети: Носорог! (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением носорога)

Восп-ль: Эти животные находятся на грани исчезновения, потому что на них безжалостно охотятся браконьеры, чтобы добыть рога, пользующиеся большим спросом в некоторых странах. Несмотря на свою массу, африканский носорог очень подвижен и может делать на бегу крутые повороты. Носороги очень любят воду и часто подолгу купаются, а потом валяются в грязи, как и слоны, чтобы избавиться от паразитов и охладиться.

Восп-ль:

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко.

Дети: Лев! (Восп-ль показывает иллюстрацию с изображением льва)

Восп-ль: Лев предпочитает открытые пространства, где находит прохладу в тени редких деревьев. Для охоты же лучше иметь широкий обзор, чтобы издали заметить стада пасущихся травоядных и приблизиться к ним незамеченным. Характерная особенность льва — густая грива у самцов, чего нет у прочих представителей семейства кошачьих. У львицы рождается обычно два львенка.

Восп-ль:Царь зверей приготовил для вас задание: вам нужно раскрасить все треугольники красным цветом, а все четырехугольники — синим. (Дети работают в тетрадях.)

Восп-ль: Ребята снегирь говорит, что наше путешествие подошло к концу. Давайте вместе посчитаем, сколько домиков потребуется животным, которых мы сегодня видели в зоопарке.

Восп-ль: Ребята, вы так много узнали сегодня о жителях зоопарка и сможете рассказать о них своим друзьям и родителям.

Полное описание

Как научить ребенка считать «в уме»? Приемы устного счета (сложение) >>>

Прежде чем начать обучение ребенка приемам устного счета, убедитесь, что он понимает смысл действия вычитания и он в состоянии выполнить это действие самостоятельно, если у него имеются счетные палочки или карандаши, либо у него есть перед глазами подходящие картинки.

Также необходимо убедится, что ребенок знает обратный числовой ряд (10, 9, … 2, 1). Взрослому также желательно понимать, освоил ли ребенок тему состав числа до 10. Если ребенок понял эту тему и может легко подбирать числовые пары для соответствующего числа, то он без труда справится и с действием вычитания. Так, если ребенок знает, что состав числа 6: 5 + 1, 4 + 2, 3 + 3, то пример 6 – 4 он легко решит. Ответ: 2, так как для суммы 6 слагаемое 4 идет в паре с двойкой, значит 6 + 4 = 2. Если ребенок не знает достаточно хорошо тему «состав числа», предлагаем освоить с ним следующие приемы устного счета.

Прием 1.1 Вычитание единицы.

Сначала нужно объяснить ребенку на конкретных числах, в дальнейшем можно освоить общее правило.

Пример: 7 – 1

Ребенок вспоминает обратный числовой ряд и считает:

«10, 9, 8, … , ответ: 6».

Общее правило: для того, чтобы вычесть единицу из числа N, ребенку необходимо считать в обратном порядке (можно и от 10), пропустить число N и назвать следующее число в обратном ряду.

Прием 1.2. Вычитание двойки.

Пример: 8 – 2

Ребенок считает:

«10, 9, , , ответ: 6».

Общее правило: для того, чтобы вычесть двойку из числа N, нужно считать в обратном порядке и пропустить два числа (число N и следующее). Очередное число и будет нужным ответом.

Прием 1.3. Вычитание тройки.

Для N – 3 пропускаем уже 3 числа.

Пример: 9 – 3

Ребенок считает:

«10, , , , ответ: 6».

Прием 2.1 N – 1

Предложите ребенку представить очередь, в которой стоит N человек, известно, что последний человек уходит из очереди. Спросите его какой человек ушел и сколько осталось.

Пример: 6 – 1

Ушел шестой человек, последним остался пятый, значит в очереди осталось пять человек.

Прием 2.2 N — 2

Аналогично, ребенок должен представить очередь в N человек, из которой уходят два последних человека. Надо догадаться, сколько осталось.

Пример: 8 – 2

Из очереди уходит восьмой и седьмой человек. Осталось шесть человек.

Прием 2.3 N – 3

Здесь уже из очереди длиной в N человек, уходит три последних человек. Вопрос – сколько осталось?

Пример: 10 – 3

Уходят десятый, девятый и восьмой, осталось семь человек.

Для освоения последующих приемов нужно, чтобы ребенок научился считать по линейке или использовал числовую ось от 0 до 10.

Например, посчитать 8 – 1.

Объяснение: выходим из точки 8 и делаем один шаг влево, попадаем в точку 7, значит 8 – 1 = 7, значит это и есть ответ.

Пример: 9 – 4

Объяснение: выходим из точки 9, делаем 4 шага влево, попадаем в точку 5, значит 9 – 4 = 5, значит это и есть ответ.

Приведенные ниже приемы используют числовую ось. Вначале ребенку можно разрешить смотреть на числовую ось и как бы двигаться по ней, но в дальнейшем ребенку нужно будет делать это в уме.

Прием 3.1 Прием «один шаг».

Известно, что между соседними числами всегда один шаг, значит, если из большего соседнего числа вычесть меньшее соседнее число, ответ всегда равен 1.

Так 10 – 9 = 1, 9 – 8 = 1, 8 – 7 = 1 … и т.д.

Ребенок может проверить правильность этого утверждения.

Так, для примера 5 – 4 ребенок, глядя на линейку, выйдет из точки 5, сделает 4 шага влево и попадет в точку 1.

Прием 3.2 Прием «два шага».

Если между числами на числовой оси два шага, то при вычитании из большего числа меньшего, ответ всегда равен двум, так: 7 – 5 = 2, 9 – 7 = 2, 10 – 8 = 2. Ребенок также может проверить это, используя числовую ось.

Прием 3.3 Прием «три шага».

Если между числами на числовой оси три шага, то при вычитании из большего числа меньшего ответ всегда равен трем.

Пример: между точками 7 и 4 три шага, значит 7 – 4 равно 3.

Рекомендации:

-ребенку необходимо выучить следующее: 10 – 5 = 5. Подсказка: на двух руках 10 пальцев, на одной руке — 5.

-также необходимо выучить следующие примеры:

10 – 6 = 4, 10 – 4 = 6

9 – 4 = 5, 9 – 5 = 4

8 – 4 = 4

Отметим в конце, что для развития ребенка было бы неплохо, чтобы он освоил разные приемы устного счета, но использование числовой оси дает очень много подсказок, поэтому можно отдать предпочтение именно этому приему.

Регулярные тренировки выполнения действия вычитания без опоры на наглядный материал обязательно дадут положительные результаты, хотя, конечно, одни дети могут освоить это быстро, а другим требуется значительно больше времени.

Как научить ребенка считать «в уме»? Приемы устного счета (сложение) >>>

Воробьева Нина Федоровна

Другие статьи по обучению математике:
Переход к статье: Как подготовить ребенка к школе по математике (Часть 1. Методика Л.Г. Петерсон) >>>

Переход статье: Как подготовить ребенка к школе по математике (Методика интенсивного обучения Воробьевой Н.Ф.) >>>

Конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Учитель начальных классов Кузьминых Галина Вениаминовна

Цели урока: 1. Создать условия для повторения и

систематизации материала, изученного на

предыдущих уроках по теме «Числа от 1 до 10».

2. Развивать логическое мышление,

самостоятельность.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к

людям, взаимовыручку, усвоение «правил дружной

работы» через работу в группах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять

навыки счёта и знание состава чисел; работать в

группе (планировать работу, распределять

её между членами группы, совместно оценивать

результат работы, слушать собеседника и вести

диалог)

Ход урока.

1.Организационный момент.

Каждый день- всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко,четко говорим

И тихонечко сидим.

Ребята, отгадайте загадку:

Желтая ,круглая ,сладкая ,но с хвостом. (репа)

Сегодня ребята, мы с вами будем помогать вытягивать репку героям сказки.

Жили были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая, пребольшая. Пришел дед вытаскивать репку, а вытянуть не может. Задумался он: «Как же мне ее вытащить?». Может мне математика поможет?! Ну-ка посмотрю на задание, если правильно решу, то может быть вытяну репку.

2. Актуализация знаний.

1-е задание:

Приготовьте для работы веера.

— Покажите самое маленькое однозначное число . (1)

-Самое большое однозначное число. (9)

-Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. ( 4)

— Число, которое следует за числом 6. (7 )

— Самое маленькое двузначное число. ( 10 )

— Число, которое стоит перед числом 4. ( 3 )

— Число, которое стоит между числами 4 и 6 . ( 5 )

— Посмотрите, ребята, на доску и ответьте на вопрос: » Числа стоят в правильном порядке?» ( Нет.)

1,9,4,8,10,2,5.

— Расположите карточки с числами в правильном порядке.

1,2,4,5,8,9,10.

— Карточек с какими числами не хватает? Добавьте их. ( 3,6,7.)

— Что у нас получилось? ( Числовой ряд.)

Одному мне не осилить. Придется бабку звать.

БАБУШКА: Я мигом все решу,

Потом старик будет рад.

«2-е задание: игра «Угадай число»

8=4+* 4=3+* 7=5+* 6=3+* 9=7+* 5=2+*

(Может не достаточно 2 заданий, чтобы вытянуть репу.) Дед и бабка зовут внучку.

ВНУЧКА: Подожди-ка бабка

Подожди-ка дедка

Подожди и ты меня

В огороде репка.

3- е задание: Сравнение чисел и выражений.

3*4 6*5 9*8 7-3*5 4+4*7 5+3*10

Тянут, потянут вытянуть не могут.

ВНУЧКА: Что-то не охота мне

Все подряд решать

Может быть захочет мне

Жучка помогать. (Позвали Жучку)

ЖУЧКА: Целый день хвостом вертела

А теперь под самым носом

Репка выросла без спроса

От земли росла до неба? (Надо дальше вот решать)

4-е задание: (восстановление знака)

3*2=5 7*3=4 10*1=9 6*4=10 8*2=6 4*5=9

Тянут, потянут вытянуть не могут. Решили позвать Кошку.

КОШКА: Какое мне дело

До дедушкиной репки.

Открою я вам по секрету

Я рыбку люблю, а не репку.

5-е задание: игра «Сосчитай-ка».

5-3= 4-2= 3+1= 6+3= 10-3= 8-5=

9+1= 7-2= 5+2= 9-4= 3-2= 4=1=

Тянут, потянут вытянуть не могут. И решили они позвать Мышку.

МЫШКА: Я мышка, я мышка

Я очень сильна

Сильнее медведя

Сильнее слона

Хотите я вытащу репку одна

И мне ваша помощь совсем не нужна.

6-е задание: игра «Задачи на смекалку»

  • За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят ? ( 5)

  • Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня? ( Они одного роста.)

  • Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? (4)

3. Рефлексия.

— Интересно было сегодня на уроке?

-Какие задания вам больше всего понравилось?

-В чем вы еще испытываете затруднения?

— Оцените вашу работу на уроке с помощью «Светофора»

4. Подведение итогов урока.

Какие качества помогли нам вытащить репу? (Доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручка, смекалка)

— Все мы думали , решали,

И друг другу помогали,

Поработали опять,

Настало время отдыхать!

— Урок окончен. Скажем друг другу- Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *