Физминутка для 2 младшей группы

  1. Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

  1. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух! приседают на корточки

  1. Физкультминутка «Раз-два».

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

  1. Физкультминутка «Клен».

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.

  1. Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

  1. Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

  1. Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

  1. Физкультминутка «Аист»

(И.п. Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.)

—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой. Движения по тексту стихотворения.

  1. Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

  1. Физкультминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

11. Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

  1. Физкультминутка «А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

  1. Физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

  1. Физкультминутка «Бегут, бегут со двора».

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индкж-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран — крутороган-чики -брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комола-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

  1. Физкультминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

  1. Физкультминутка «Будем в классики играть»

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

  1. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

  1. Физкультминутка «Будем прыгать, как лягушка».

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

  1. Физкультминутка «Ванька-встанька».

Ванька-встанька, (Прыжки на месте.)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

  1. Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

  1. Физкультминутка «Весёлые гуси»

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси ходьба (на месте, переваливаясь с бока на бок- имитация гуся)

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи ( наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)

–У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки ( «моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. ( присаживаются на корточки)

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый

  • Гуси мои, гуси! ( хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)

Выходили гуси,

Кланялись бабусе

  • Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе. ( имитация ходьбы гусей, кланяются)

  1. Физкультминутка «Весёлые прыжки»

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

  1. Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

  1. Физкультминутка «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

  1. Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

  1. Физкультминутка «Вечером»

Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)

В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)

Брат ее мальчик Иван (Приседания.)

Тоже разбил… стакан! (Хлопаем в ладоши.)

  1. Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

  1. Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

  1. Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

  1. Физкультминутка «Во дворе стоит сосна».

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

  1. Физкультминутка «Вот летит большая птица»

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

  1. Физкультминутка «Под елочкой»

Вот под елочкой зеленой

(Встали.)

Скачут весело вороны:

(Прыгаем.)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар!

(Тихо.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

  1. Физкультминутка «Карусели».

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом ( темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите. (темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те. (все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра. (все кланяются друг другу).

  1. Физкультминутка «Зайчики».

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

  1. Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут , поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

  1. Физкультминутка «Звериная зарядка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз- присядка, два- прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки.
Это птичкина зарядка..

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,
широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало- начинаем всё сначала.

  1. Физкультминутка «Танец в кругу».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем,

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги

И похлопают ладони.

Повернёмся мы направо,

Не начать ли всё сначала?

  1. Физкультминутка «Если нравится тебе…»

Дети выполняют движения, которые им показывает ведущий – движения могут быть любые. Ведущий может меняться – например, по часовой стрелке.

Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)

Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)

Если нравится тебе, ты другому покажи ,

Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение).

  1. Физкультминутка «Весёлый гном».

Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)

Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)

Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)

Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)

Только подавился. ( хватают воздух ртом, надувают щёки).

Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.( руки под щёчку, глазки закрыты).

  1. Физкультминутка «Медведь и заяц».

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

Подготовила воспитатель старшей группы № 1 «Лучики» — Поздняк Т.П.

Разработка тематических физкультминуток

«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

1. Группа упражнений, направленная на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук, применяется в тех случаях, когда на эти мелкие мышечные группы приходится значительная нагрузка динамического и статического характера.

Физкультминутка: «Лягушки»

И. П. сидя за столом, или сидя на полу на пятках.

Мы – лягушки — попрыгушки, Четыре хлопка ладонями по столу.

Неразлучные подружки. Руки перед грудью, пальцы в «замок».

Животы зеленые, руки поднять вверх, ладонями кверху.

С детства закаленные. Руки в стороны, предплечья поднять вверх, пальцы сжать в кулак.

Не грустим мы и не плачем, Кисти рук вправо-влево, пальцы раскрыты, ладони вперед перед собой.

Дружим, не ругаемся, Дружеские рукопожатия то правой рукой сверху, то левой рукой сверху.

Целый день по лужам скачем, Четыре хлопка ладонями по столу.

Спортом занимаемся. Хлопок перед собой, руки поднять вверх.

2. Группа упражнений, способствующая повышению возбудимости нервной системы или мобилизирующего характера, используется при монотонной работе на занятии, а также при разучивании нового материала.

Физкультминутка «Платье»

И. П. – стоя возле стола

Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.

3. Группа упражнений, применяемая при утомлении глаз, способствует расслаблению глазодвигательных мышц и мышц, воздействующих на хрусталик, снижает их напряжение, улучшает кровообращение глаз и циркуляцию внутриглазной жидкости.

Физкультминутка «Дождик»

И. П. сидя на пятках, или в позе лотоса, или за столом

Дождик, дождик, пуще лей. Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей. Смотрят вниз.

Только нас не замочи. Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи.

4. Упражнения, направленные на расслабление мышц, и дыхательные применяются при напряженной умственной и физической работе на уроке или в конце учебного дня. В комплексы входят упражнения на потряхивание, раскачивание различных звеньев тела, посегментное расслабление рук, позвоночника с последующим его выпрямлением. Дыхательные упражнения могут выполняться в обычно принятой форме или с акцентом выдоха, задержкой дыхания, движениями рук, помогающими работать грудной клетке.

Физкультминутка «Маятник»

Влево, вправо, влево, вправо А затем начнем сначала.

И. п. – руки на поясе (вдох) Наклон вправо (выдох)

И. п. — (вдох) Наклон влево (выдох)

И. п. –(вдох) Выдох со звуком «т-у-у-х!»

5. Группа упражнений, направленная на активизацию внимания, переключает с одной деятельности на другую, может являться подготовительным этапом к изучению нового учебного материала. В комплексы упражнений могут входить упражнения на координацию движений, чувство ритма, темпа.

Физкультминутка «Кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, Разводят руки в стороны.

Чтобы спал Кирюшка сладко, Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку.

Чтоб во сне он подрастал, Медленно поднимаются.

Чтоб большим скорее стал. Встают на носочки, тянутся руками вверх.

Физминутки на пальцы

1.Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

2.Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок. (Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок. (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк- Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд — назад, влево — вправо)

Пришёл Петя-петушок И ключом открыл замок.

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Физминутки на движения глазами

1.Физминутка. «Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. {Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево — вправо.)

Ах, как солнце высоко. {Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх — влево.)

Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

2.Физминутка «Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел. {Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

3.Физминутка «Руки за спину, головки назад»

Руки за спину, головки назад.(Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)

И снова наверх — где там муха летит? (Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.

4.Физминутка «Буратино»

Буратино своим длинным любопытным носом рисует.

Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

5.Физминутка «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.

6.Физминутка «Это я»

Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот. Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб. (Движения показывают сначала левый глаз, потом -правый. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого. Левой рукой показывают рот, правой — нос. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот. Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.

7.Физминутки «Мы ладонь к глазам приставим»

Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

8.Физминутка «СТРЕКОЗА»

Вот какая стрекоза, Как горошины глаза. Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет. (Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).

Физминутки на движения корпусом

  1. Физминутка «Зарядка»

Наклонилась сперва Книзу наша голова (наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой Покачаем головой. (наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе Начинаем бег на месте. (имитация бега)

Уберём и я, и вы Руки из-за головы.

2 .Физминутка «Прыжки»

Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем:

Тишину послушаем, Морковочку покушаем,

Немного отдохнём и Дальше пойдём.

Выше-выше, Прыгай высоко!

Не ленись, прыгай На носочках легко!

Прыгай высоко! (Движения выполняются по ходу стихотворения)

3.Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам Делаем зарядку,

Очень нравится нам Всё делать по порядку:

Весело шагать, весело играть, Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать. (Движения выполняются по ходу стихотворения).

4. .Физминутка «Буратино»

Буратино — потянулся, Раз — нагнулся,

Два – нагнулся, Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

5.Физминутка «Часы»

Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так.

Тик- так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так.(раскачивания туловища)

Налево – раз, направо – раз, Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево – вправо)

Мы тоже можем так.

6.Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был, С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, Мы руки подаём И бегаем кругом!

Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает, Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать.

(Дети имитируют все движения хомячка).

Упражнения для формирования правильной осанки

У меня спина прямая У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.)

Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.)

Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.)

Повернись туда — сюда! (Повороты туловища направо -налево.)

Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз. два. три. Четыре (Повороты туловища.)

Три. четыре, раз. два.

Плечи разверните

Не сутультесь, грудь вперед, Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.)

А теперь рывки руками Снова повторите.

Достаём рукой носочек — Правой — левый, левой — правый.

Вертолёт летит, стрекочет, Винт работает исправно. (Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.)

А теперь, как будто мячик, Все на месте мы поскачем.

Отдохнули, посвежели И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

У нас славная осанка, Мы свели лопатки.
Мы походим на носках, А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята, Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес.

Мы проверили осанку. И свели лопатки,
Мы походим на носках, А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко, И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся.

Дыхательная гимнастика

(по Стрельниковой)

Правила выполнения упражнений.

1. Во время выполнения дыхательных упражнений необходимо дышать только через нос.

2.Вдох делается одновременно с движением.

3.Все вдохи-движения делаются в режиме строевого шага, т.е. 55 — 60 вдохов движе­ний в минуту.

4.Гимнастика выполняется под счет на восемь. ( Учащиеся считают только про себя: «и» — вдох, «цифра» — выдох)

5.Минимальное количество упражнений — три.

6.Применяется без возрастных ограничений с 3-4 лет, стоя, сидя и лежа.

7.Гимнастика носит как лечебный, так и профилактический характер.

Комплексы упражнений.

«Ладошки»

И.п. — встать прямо, руки согнуты в локтях, локти вниз, ладони от себя; Производятся короткие, ритмичные вдохи носом и одновременное сжимание ладоней в ку­лаки. Выдохи происходят самостоятельно без выталкивания с помощью мышц. Делается 4 вдоха с последующей пауза 3 -4 секунды. Норма 24 раза по 4 вдоха. (Может появиться лег­кое головокружение от большого количества свежего воздуха).

«Погончики».

И.п. — встать прямо, кисти рук сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. В момент вдоха резкий толчок кулаками вниз, после чего кисти рук возвращаются в и.п. с одновременным выдохом. Кисти рук выше пояса не поднимать. Выполнять 12 раз по 8 вдо­хов-движений, с перерывами между 8-ю — 3-4 секунды. Выполняется стоя, сидя, лежа.

3. «Кошка»

И.п. — встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. На вдохе делается полуприседание с одновременным поворотом туловища влево или вправо. Руки делают хватательные движения на уровне пояса. Спина прямая.

«Насос»

И.п. — встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола, руки вдоль туловища.

На вдохе делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его. На выдохе слегка выпрямляться, но не выходить в основную стойку. Спина круглая, голова опущена. Ограничения: травмы головы, позвоночника, повышенное давление.

«Обними плечи»

И.п. — встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч.

Бросить руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи с одновременным глубо­ким вдохом. Руки идут параллельно друг другу. При возвращении в и.п. — пассивный выдох Ограничения: врожденный порок сердца.

«Большой маятник»

И.п. — встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Наклон вперед, руки тянутся к полу — вдох. Слегка прогнувшись в пояснице наклон назад, руки обнимают плечи и тоже вдох. Выдох происходит при смене позиций. Ограничения: травмы позвоночника, остеохондроз, смещение межпозвоночных дисков.

«Повороты головы»

И.п. — встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Поворот головы вправо — шумный короткий вдох. Поворот головы влево — шумный корот­кий вдох. Посередине голова не останавливается, шея не напрягается. Выдох через рот во время смены позиций.

«Маятник головой»

И.п. — встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Опустить голову вниз, резкий короткий вдох. Поднять голову вверх — тоже вдох. Выдох про­исходит пассивно при смене позиций.

Ограничения: травмы головы, вегето-сосудистая дистония, эпилепсия, повышенное давле­ние, остеохондроз.

«Цветочный магазин»

И.п. — стоя. Делая вдох, представьте себе, что нюхаете цветок (ребра расширяются, низ живота подтяги­вается). Выдох медленный и плавный. Выполнять 3 -4 раза.

Свеча.

Взять узкую полоску бумаги, представив себе, что это свеча. Делать медленный выдох в её направлении. Выдыхаемая струя должна быть без резких колебаний. Бумага контролирует ровность воздуха. «Задуть» 3-5 воображаемых свечей на выдохе. Вдох должен быть макси­мально глубоким.

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11. «Одуванчик».

Физкультминутки

На тему: » Транспорт»

Терюмина Ольга Игоревна, воспитатель

город Коряжма.

2016 год

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится во всех возрастных группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе ННОД, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время ННОД

Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-3 минуты.

Возраст детей: 2-3 года

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)

Грузовик

Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)

Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).

«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).

В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).

Литература.

  1. Картотека физкультминуток.

Тишина стоит вокруг Вышли косари на луг. Взмах косой туда — сюда! Делай «раз» и делай «два»!

Мы сейчас бревно распилим: Раз, два, раз, два — Будут на зиму дрова!

А теперь насос включаем, Воду из реки качаем: Влево — раз, вправо — два! Потекла ручьем вода!

Наш Мишутка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы в стороны развел — Видно меда не нашел. Мишка в улей влез и вот Каплет с лапы сладкий мед. Мед в лесу медведь нашел, Мало меда — много пчел.

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. 1,2,3,4-

Полетели, закружились! * **

Три медведя шли домой. Папа был большой — большой, Мама с ним –

поменьше ростом, А сынок малютка просто. Очень маленький он был — С погремушками ходил

1,2,3,4,5-

Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд,

он подпрыгнул 10 раз.

* **

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 — вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Один, другой, это — кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

Ветер тихий клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон, два — наклон, Зашумел листвою клен.

Похлопайте в ладоши много раз. Подпрыгните один раз. Присядьте много раз.

Потянитесь один раз.

* **

На одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри не упади! А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой — Не угнаться за тобой!

1,2,ЗЛ5-

Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд,

он подпрыгнул 10 раз.

* **

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 — вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Один, другой, это — кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

***

Ветер тихий клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон, два — наклон, Зашумел листвою клен.

Похлопайте в ладоши много раз. Подпрыгните один раз. Присядьте много раз. Потянитесь один раз.

На одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри не упади! А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой — Не угнаться за тобой!

От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Он назад шагнул сначала, А потом поплыл вперед. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.

Мы становимся все выше, Достаем руками крыши, На два счета — поднялись, Три, четыре — руки вниз.

И скачет,и скачет, И скачет, и скачет Мой звонкий, веселый Оранжевый мячик! Он очень старался 100 раз проскакал, 100 раз проскакал И совсем не устал!

Мы по лесу шли, шли Подберезовик нашли, Раз грибок и два грибок Положили в кузовок.

Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать И на место тихо встать.

Один, два — стоит ракета Три, четыре — самолет. Один, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет 1,2,3,4 и на месте походили.

Наши красные цветки Открывают лепестки. Ветерок чуть дышит — Лепестки колышет. Наши красные цветки Закрывают лепестки. Головой качают, Тихо засыпают.

Мы подпрыгнем столько раз, Сколько бабочек у нас. Сколько елочек зеленых Столько выполним наклонов. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз поднимем руки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *