Содержание
Как проверить предоставленные виды медицинской помощи?
С развитием портала «Госуслуги» отпала необходимость делать запрос в страховую компанию. Этот сервис предоставляет доступ в «Личный кабинет застрахованного лица», в котором хранятся электронные документы об оказанных человеку услугах по полису ОМС.
В «Личном кабинете» можно проверить информацию не только об оказанных поликлиниками и больницами услугах, но и об их стоимости, то есть о той сумме, которую получает за обслуживание вас, как пациента, врач и мед. учреждение. Таким образом, возможности портала довольно обширны. Рассмотрим их более подробно.
Как пользоваться личным кабинетом на Госуслугах?
Страховые компании, которые выдают гражданину полис ОМС, обрабатывают все оказанные в сфере бесплатной медицины услуги и предоставляют эти данные порталу «Госуслуги». На данном портале сведения обо всех операциях с использованием полиса ОМС обрабатываются согласно «Закону о защите персональных данных» (ФЗ N 152 от 27 июля 2006 г.) и предоставляются только самому пациенту. В личном кабинете хранится следующая информация:
- личные данные застрахованного лица: ФИО, регион его проживания, номер выданного полиса, контакты пациента, номер поликлиники, в которой он обычно получает медицинские услуги;
- сведения об имеющихся хронических и ранее перенесенных заболеваниях, травмах, и других показателях, влияющих на здоровье (группе крови, выявленных аллергических реакциях и прочем);
- виды услуг, которые получал пациент по полису обязательного медицинского страхования с января 2015 года по настоящий момент, а также их стоимость.
Данная информация представляется в виде выписки за выбранный вами период. Особо отметим, что информация об услугах за период до 2015 года в большинстве случаях не предоставляется. Однако в некоторых регионах — например, в Москве — оцифровка сведений о пациентах началась до 2015 года, поэтому информация о предоставленной медпомощи в более ранний период может быть доступна в «Личном кабинете застрахованного лица».
Проверить информацию об оказанных вам услугах можно в четыре шага.
- Зайти на страничку «Мое здоровье» на «Госуслугах».
- Нажать на вкладку «Сведения об оказанной медпомощи».
- Авторизоваться на Госуслугах.
- Заказать выписку за нужный вам период.
Для большего удобства пользователей в разделе «Популярные услуги» можно посмотреть сведения о прикреплении к медучреждению, об оказанных услугах и их стоимости, сведения о страховом полисе и компании, которая его выдала, о медико-социальной экспертизе инвалидов. Для этого нужно выбрать соответствующий раздел и перейти по ссылке.
Кроме того, через Госуслуги можно подать заявление на прикрепление к другой поликлинике или смене страховой компании, а также вызвать врача на дом. Помимо этого, данный электронный сервис предоставляет возможность планирования вашего лечения. Вы можете воспользоваться календарем мероприятий и получить напоминание о предстоящем вам визите в медучреждение по электронной почте.
Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» предоставляют также территориальные порталы ОМС (так называемые ТФОМС), на которых можно найти расширенную информацию об услугах по полису, предоставленных пациенту, проживающему в этом регионе. Проверить, есть ли ТФОМС в вашем регионе, можно на официальном портале.
Как проверить услуги, оказанные по полису ОМС ребенка?
Москвичи могут получить более детальную информацию о своем здоровье и использовать некоторые другие возможности на порталеМГФОМС. В частности, в г. Москве появилась возможность проверить сведения об услугах, которые были предоставлены несовершеннолетним детям застрахованного лица по их полисам. Для этого одному из родителей / законных представителей необходимо посетить страховую компанию ребенка и составить заявление о доступе к его личной информации. К заявлению необходимо приложить копии:
- свидетельства о рождении ребенка (для 14–18-летних — паспорта);
- для попечителя — удостоверения опекуна (попечителя);
- медполиса родителя или законного представителя;
- медполиса ребенка;
- СНИЛСа родителя или законного представителя;
- СНИЛСа ребенка;
- паспорта родителя или законного представителя.
После обработки заявления в личном кабинете родителя на порталеМГФОМС появится раздел, посвященный услугам, предоставленным по полису ребенка. Доступ к данной информации дается только одному родителю или законному представителю и только до совершеннолетия ребенка. Для жителей других регионов возможность проверить услуги, полученные ребенком в медучреждениях по его полису, появится через некоторое время.
Как получить дополнительные сведения из ФСС?
Кроме «Личного кабинета застрахованного лица» на Госуслугах и территориальных порталах можно воспользоваться «Личным кабинетом получателя услуг» на портале Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ). Авторизация происходитчерез логин и пароль портала Госуслуг.
В «Личном кабинете получателя услуг» вы можете проверить сведения:
- о несчастных случаях на производстве и профзаболеваниях;
- о программах реабилитации;
- о движениях по заявке на получение технических средств реабилитации инвалидов;
- о листках нетрудоспособности застрахованного и выплатам по ним;
- о родовых сертификатах.
Подводя итоги, отметим, что сейчас пациент может легко проверить количество и качество медпомощи. Возможность контроля оказания услуг, предоставляемых медучреждениями по страховому полису, позволяет, кроме всего прочего, предотвратить нецелевое использование средств, выделяемых государством на лечение своих граждан.
Случаи приписок визитов пациентов в поликлинику были выявлены Московским ТФОМС. Если вы считаете, что такое может произойти и в вашем медучреждении, обязательно проконтролируйте список медуслуг, которые были предоставлены страховой компанией, и сравните их с фактическими визитами к врачу. Жалобу можно отправить как в страховую компанию, так и в прокуратуру.
«Мое здоровье» на «Госуслугах
Территориальные фонды ОМС
Кабинет получателя услуг Фонда социального страхования Российской Федерации
Как посмотреть медицинские услуги, оказанные детям по ОМС
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕHИЯ ИHФОРМАЦИИ О СОСТОЯHИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕHТОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
о состоянии здоровья пациентов, находящихся на стационарном лечении в ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России г. Красноярск (далее-Центр) родственникам и близким пациентов.
1. Предоставление информации о состоянии здоровья пациента, находящегося на стационарном лечении в Центре осуществляется только лицам, указанным пациентом в бланке разрешения на передачу сведений составляющих врачебную тайну. Данный бланк заполняется пациентом при оформлении госпитализации в приемном отделении и помещается в историю болезни. Ответственная за заполнения бланка и размещение в истории болезни является медицинская сестра приемного отделения.
2. Информацию о состоянии здоровья пациента лицам, которым пациент дал согласие на получение информации, может предоставлять лечащий врач, оперирующий хирург, заведующий отделением, врач – реаниматолог или заведующий отделением реанимации при нахождении пациента в отделении реанимации.
3. Информацию о пациенте, возможно, получить при личной беседе с врачом или с заведующим отделением, или в телефонном режиме. В случае указания пациентом конкретного лица для получения информации, путь передачи только очный – после предоставления документов, подтверждающих личность, и сверке их данных с указанными пациентом в согласии на передачу данных.
4. В рабочие дни информация о состоянии здоровья пациента предоставляется лечащим врачом или оперирующим хирургом при личной встрече или телефонному номеру ординаторской с 14.00 до 16.00 (включая информацию о пациентах, находящихся в отделении анестезиологии и реанимации). Информация о состоянии пациентов, переведенных в отделение реанимации после 16.00, предоставляется в этот день врачом дежурным реаниматологом или дежурным детским реаниматологом с 20.00 — 22.00 по телефонному номеру ординаторской или врачебного поста, или при очной встрече.
5. В выходные и праздничные дни информация о состоянии здоровья пациентов, находящихся на лечении в отделении анестезиологии и реанимации предоставляется врачом дежурным реаниматологом или дежурным детским реаниматологом с 10.00 до 12.00 и с 20.00 до 22.00 по телефонному номеру ординаторской или врачебного поста, или при очной встрече.
6. Информацию о состоянии здоровья пациента от заведующего отделением получают либо напрямую, обратившись по номеру телефона кабинета заведующего отделением в рабочее время, либо через лечащего врача, который обязан проинформировать последнего о потребности разъяснения состояния здоровья пациента. Заведующий отделением в течение 2 рабочих дней должен обеспечить предоставление информации в телефонном режиме или при очной встрече.
7. Иным работникам Центра кроме лиц, указанных в п. 2 настоящего Порядка, предоставлять какую-либо информацию о состоянии пациента запрещено. Информацию о поступившем запросе, о состоянии пациента необходимо передать лечащему врачу пациента или оперирующему хирургу, при нахождении пациента в отделении реанимации – врачу реаниматологу.
8. В случае ухудшения состояния, угрожающего жизни пациента, лечащий врач или оперирующий хирург в рабочее время связывается с родственниками.
9. В случае смерти пациента в рабочее время, лечащий врач или оперирующий хирург связывается с родственниками и информирует о случившемся, в вечерние – ночные часы и в выходные дни – ответственный дежурный врач Центра.
10. Лечащим врачом, при первичном осмотре, пациенту разъясняется настоящий порядок предоставления информации о его здоровье и дублируется для пациента на бумажном носителе, в котором указывается Ф.И.О. лечащего врача и заведующего отделением, номер телефона, по которому возможно получить информацию и время.
Телефоны, по которым можно получить информацию о состоянии здоровья пациента:
КХО №1 ординаторская кардиологов (391) 22-82-13
ординаторская кардиохирургов (391) 226-82-65
КХО №2 ординаторская кардиологов (391) 226 — 82- 84
(391) 226 — 82- 49
(391) 226 — 82 — 52