Картинка математика царица наук

Всем привет!
Здесь и сегодня будут две темы: 1) куда пойти учиться; и 2) задачка для ума: как из цифр 1,4,0,9 получить все числа от нуля до 100. Итак, сначала первое ->
1) Меня часто спрашивают: «Чему учить детей? Какие знания будут восстребованы в будущем?»
И хотя я совсем не претендую на роль всезнающего провидца, в этом ответе я точно уверен – учите детей математике! Величайшая из наук, базовая, крайне необходимая. Познавшим её открываются дороги в множество самых разных и прекрасных профессий. Из хороших математиков потом может получиться всё что угодно, даже вполне успешный гуманитарий (применений математического аппарата в гуманитарных областях огромное количество – и будет только больше).
А вот обратных примеров получения успешного математика из ученика-гуманитария… нет, такого я не встречал, современной науке такие феномены неизвестны. Я сам считаю, что не будь в моей жизни физико-математической школы-интерната им. Колмогорова (также известна под названием СУНЦ), многое в жизни могло бы получиться иначе.
Там был очень высокий общий уровень – мозги буквально «зашкаливало». Шесть дней в неделю занятия, несколько разных математических предметов, усиленное изучение физики с лабораторными работами, остальные предметы по обычной школьной программе. Но несмотря на такую нагрузку, это было очень счастливое и интересное время. Физико-математическое детство…
Поэтому я был очень рад, когда в прошлом году в рамках московского проекта «Математическая вертикаль» в школе №1409 открылся экспериментальный 7-й класс, который стал первым кирпичиком в фундаменте для выстраивания этой «Математической вертикали», одноимённой с моей компанией, сокращённо МВК.
Седьмой класс стал восьмым, затем станет девятым, а мы вместе со школой будем каждый год набирать новый класс, а то и два. Таким образом и выстроится желаемая вертикаль: специализированные классы 7–8–9-й, далее, после столь серьёзной подготовки, – инженерные 10–11-й, выпускники которых смогут поступить в лучшие технологические университеты. А потом придут на работу к нам! (это произносится с хитрым прищуром и потирая руки 🙂 И всем от этого будет хорошо. Ну, кроме кибер-негодяев, конечно 🙂
А вообще проект «Математическая вертикаль» задумана департаментом образования Москвы как необходимый апгрейд всей системы преподавания математики в 7-9 классах – приниципиально новая модель. Если через пару лет она покажет себя удачной, то станет эталоном для всей страны. А мы пока что выступаем союзником и партнёром школы №1409 в реализации этого проекта. Наши сотрудники принимают активное участие в учебном процессе — преподают курс «Информационная безопасность» классу МВК и желающим ученикам 10 и 11 инженерных классов.

Рисунок Анастасии Шаяхметовой, 8 «М»
В прошлую пятницу я наконец-то смог заехать пообщаться с нашими подшефными ребятами, позадавать им математические задачки и наставить на путь истинный, сложный, но интересный и открывающий массу возможностей. Короче, рассказал, зачем нужно много-много учиться, а потом ещё ударно работать.
На самом деле эту школу я уже пару раз посещал, и сразу был приятно удивлен. Такому учебному оборудованию могут позавидовать многие ВУЗы — помимо сотен компьютеров, десятков интерактивных досок, наборов для робототехники, на вооружении инженерного и медицинского классов имеются 3D-принтер, 3D-сканер, атомно-молекулярный микроскоп и прочие технологические чудеса. В мои времена оборудование в основном ограничивалось партой, стулом и доской с мелом 🙂

Визитом я остался доволен – глаза у ребят горят, вопросы задают интересные, задачки обещали решить! В следующий раз приеду, проверю!
2) И вот какую главную задачку я загадал:
Пользуясь полученными в школе математическими знаниями, точнее базовыми арифметическими действиями (плюс-минус-умножить-разделить), плюс возведение в степень, извлечение корней и факториал требуется из цифр «1,4,0,9» получить все числа от нуля до 100. Склеивать и переставлять цифры можно. Например,
0 = 0*149. Или хитрее: = 0! — 149
10 = 10 * ( √9- √4 )
Переворачивать цифры нельзя. То есть, из девятки получить шестёрку переворотом не разрешается. Но можно через корень и факториал:
6 = (√9)!
UPD1: все цифры можно использовать только по одному разу (это вроде бы очевидно, иначе сразу «1+1+…+1+0*49» = любому натуральному числу.
UPD2: округления тоже не разрешены, поскольку с корнями и факториалами это тоже будет читерство.
Интересно, получится ли вывести все числа от 0 до 100 такими действиями? Если нет – то какие ещё знания из школьного курса математики нужно добавить к условию задачки?

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС:

«В гостях у Царицы Математики»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Материалы: 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия:
Восп: — «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Восп: — «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Восп: — А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

1. — Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.
— Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(Восп. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)

— А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».
Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».
2. Задание «Построй дом из геометрических фигур»
(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».

3. Следующее задание «Решение задач»

— Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики?

(На доске 7 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Воспитатель читает задачу:

«Вот 6 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.»

— Да это же задача!

— Какое условие в этой задаче?

— Какой вопрос?

— Сколько дубков выросло? (реб. Ставит цифру)

— Сколько сосен? (ставит цифру)

— Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
— Какой знак мы поставим? (+)

— Какое же решение получилось? (6+3)

— Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)

4. Физминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

5. (На доске картинка — шестиглавый змей)

— Посмотрите в царство математики прилетел змей Горыныч, он хочет сжечь дом и деревья. Поможем богатырю одолеть его.

«Был бой отчаянно суров

У змея было 6 голов.

— Возьмите счет. палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.

Но богатырь срубает 3… (закрываю 3 головы)

Осталось сколько, посмотри.»

— Отсекаем 3 головы. Сколько голов у змея Горыныча осталось?

(У змея Горыныча осталось 3 головы) повтори…..

— Какое условие в этой задаче?

— Какой вопрос?

— Назовите арифм. действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.

— С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.

6. Опыт.

«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, помогли богатырю . Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).

— Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй…….) — Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.

— Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д.сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

7. Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит пом. воспитателя и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».
(Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *