Методика сесиль лупан

О методике

Вся методика Сесиль Лупан направлена на раскрытие заложенного в детях потенциала и на формирование положительных личностных качеств.

Основные принципы:

  • мама и папа – лучшие учителя,
  • занятия необходимо проводить в игровой форме,
  • прекращать обучающую игру следует до того, как ребёнок заскучает,
  • обучение должно проходить в быстром темпе и каждый раз нести в себе элемент новизны,
  • контроль над усвоением знаний – излишен.

Придерживаясь этих принципов, Сесиль Лупан разработала методику со своими собственными играми и упражнениями для детей, которые и описала в книге «Поверь в своё дитя».

Ведущие тезисы её работы:

  1. Малышам не нужна излишняя опека, им нужен неподдельный интерес. Повышенное опекание ребёнка лишь вредит его развитию, отключает творчество и мешает формированию самостоятельности.
  2. Все дети – разные. В этом Сесиль Лупан убедилась на примере двух своих, совершенно разных, дочерей. Поэтому не следует выполнять ВСЕ упражнения из её книги, если что-то не вызывает интерес конкретно у вашего малыша. Выбирайте то, что подходит именно вам.
  3. Главный принцип воспитания счастливого ребёнка – это любовь. Никакой метод не сработает, если маленький человек не будет уверен в том, что его любят и ценят. Объятия, поцелуи и похвала также развивают крох, как и обучающие занятия.

Методика раннего развития Сесиль Лупан затрагивает многие области: историю, музыку, географию, искусство, письмо, логику, счёт, иностранные языки и даже плавание.

Примеры занятий с детьми до 1 года по Сесиль Лупан

Воспитание малыша до года базируется на решении 4-ёх задач:

  1. Стимуляция 5 органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
  2. Развитие двигательной активности.
  3. Обретение ребёнком положительного восприятия себя и окружающих.
  4. Закладывание основ языка.

Все упражнения опираются на принцип от простого к сложному (методика поэтапного обучения).

Какие же конкретные игры предлагает Сесиль?

Например, для развития зрения полезно строить разные гримасы при общении с малышом. Хорошей тренировкой для маленьких глазок будет фокусирование на цветных объектах внутри кроватки: мобиль, специальные картинки (они же иллюстрированные карточки Сесиль Лупан).

Слух отлично развивается благодаря материнскому пению и включению музыкальных произведений для прослушивания. Даже самый маленький ребёнок способен воспринимать красоту классической музыки.

Для улучшения осязательных ощущений Лупан советует заворачивать деток в различные материалы (шерсть, бархат, шёлк и т.д.). А также массаж и поглаживания различными предметами: пёрышком, губкой, кисточкой.

Для самостоятельной игры ребёнку предлагаются игрушки и вещи из домашнего обихода, выполненные из различных, желательно натуральных, материалов: деревянная ложка, металлический колокольчик, старый журнал и т.д. Не давайте малышу больше 3 предметов за раз и меняйте всякий раз, как старый набор наскучивает ребёнку.

Важно выполнять специальную гимнастику для укрепления всего тела малыша. А от манежа желательно отказаться совсем, ведь он ограничивает физическую активность.

Чтобы пополнять пассивный словарный запас малыша, важно как можно больше с ним разговаривать, озвучивать все ваши действия, во время массажа акцентировать внимание на названиях частей тела. Полезно придумывать различные истории с участием всех вещей из обихода и малыша.

Теория и сущность методики Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – педагог, мать двоих детей. Она стала еще одним доказательством того, что раннее развитие ребенка – это не пустой звук. На примере собственных детей Сесиль доказала, что такое воспитание дает исключительно положительные результаты и влияет не только на умственное и физическое развитие ребенка, но и на отношения между матерью и детьми.

Педагоги-новаторы – в большинстве своем люди по-хорошему одержимые своими идеями. Сесиль Лупан – одна из Них. О своем опыте педагогического новаторства Сесиль написала книгу «Поверь в свое дитя», ставшую вскоре… нет, не бестселлером. Эта книга стала Эталоном настоящего педагогического откровения. Это огромная (полмиллиона знаков) Исповедь.

С необыкновенной скрупулезностью, чуть ли не по часам Сесиль рассказывает о своем восхождении к простой и великой истине: просвещение детей – это Обязанность, возложенная Создателем на родителей, и – одновременно – дарованное Им высшее родительское Счастье.

Успешная бельгийская актриса Сесиль Бран в 25 выходит замуж и рожает первую дочь. По приглашению американских коллег она с трехмесячной дочкой в «кенгурушке» приезжает в Штаты преподавать актерское мастерство.

Судьба сводит ее с создателем одной из первых систем раннего обучения Гленом Доманом – она посещает его семинар и проникается его идеями. Приехав домой, пытается учить восьмимесячную дочку «по Доману» и… ничего не получается. Сесиль извлекает уроки из поражения и создает свою собственную систему раннего развития детей, которую успешно испытывает на своих дочерях. Испытания тщательно документируются. Свои дневники, которые Сесиль вела, пока учила дочерей, она позже превратит в книгу.

В своей книге «Поверь в свое дитя», Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна лишняя забота и опека. Развитию малыша и укреплению отношений в семье способствует интерес, заинтересованность родителей в собственном ребенке. Так как только родители способны в полной мере быть заинтересованными в своем чаде, Сесиль утверждает, что именно они должны стать первыми педагогами для своего малыша.

Сущность методики Лупан

За основу своей теории Сесиль Лупан взяла теорию Гленна Домана. Однако впоследствии, эта теория несколько видоизменилась.

Основным предложением Сесиль Лупан является отказ от ежедневного расписания. Педагог утверждает, что это ограничивает деятельность ребенка, а значит и негативно влияет на заинтересованность малыша в учебе. Вместо распорядка дня Сесиль предлагает составлять расписание на неделю, в котором будет указано все то, что вы бы хотели успеть за неделю, неважно в какой день конкретно. Таким образом, вы никогда не забудете о задуманном, но в то же время не будете находиться в рамках распорядка. Вы сможете смело изменять дневной план, заниматься другой деятельностью, а не той, которую запланировали.

Принципы раннего обучения по Сесиль Лупан:

1. Не зацикливайтесь на обучении. Кроме познавательной деятельности день ребенка должен быть полон обычного общения с вами, играми и другой занимательной деятельностью. Самое важно для вас должно быть не умственное развитие малыша, а его отношение к вам.

2. Планируйте занятия. Ребенок не должен сидеть и ждать, пока вы подготовитесь к тому или иному уроку, поэтому каждое занятие должно быть составлено так, чтобы его можно было провести в любом месте и в любое время. Самое главное, чтобы ребенку был интересен урок. Как только вы чувствуете, что этот интерес угасает – прекращайте занятие и заменяйте его на что-то другое.

3. Стимулируйте детские занятия творчеством.

4. Способствуйте любопытству малыша. Очень часто нам надоедает отвечать на бесконечные детские «почему?» и «зачем?». Однако ни в коем случае нельзя игнорировать такие вопросы. Наоборот, любопытство ребенка, его любознательность и стремление разобраться в строении мира, должно быть для вас настоящей радостью.

5. Воспитывайте ребенка толерантным и терпимым человеком. Он должен считаться с мнением других людей и уважать его.

6. Чем бы вы ни занимались – делайте это в форме игры. Обучение чтению, математике и любым другим умениям в игровой форме гораздо веселее и доступнее малышам, чем обычное занятие.

Основная мысль, которую стремиться донести Сесиль Лупан до всех родителей – уделяйте своим детям как можно больше внимания. Ребенок должен чувствовать себя любимым и ни на мгновение не сомневаться в этом. Поэтому не бойтесь переборщить с объятиями и поцелуями, не старайтесь подстроить ребенка под собственные стереотипы. Когда малыш будет чувствовать, что его принимают таким, какой он есть, он будет гораздо быстрее и успешнее обучаться и развиваться.

Методика Сесиль Лупан

Автор методики

Сесиль Лупан родилась в 1955 году в Бельгии и была успешной актрисой. В 1979 году Сесиль познакомилась с мужем, а в 1981 уехала с ним в Америку. В 1982 у них родилась дочка Галя. После её рождения Лупан начала интересоваться методиками раннего развития детей.

Сейчас Сесиль живёт в Париже, часто выступает с лекциями о детях, участвует в передачах на телевидении и радио и занимается воспитанием детей.

Суть и принципы методики Сесиль Лупан

Суть методики Сесиль Лупан заключается в том, что родители должны проявлять к детям внимание-интерес, а не внимание-опеку. Малышу необходимо общение и занятия с родителями, совместное чтение, лепка, прогулки. Важный момент — родители должны проявлять интерес к ребёнку и совместным занятиям. Дети хорошо это чувствуют.

При этом автор методики не советует любой ценой добиваться эффективности . Время, которое вы проводите вместе, нужно проходить полезно, ярко и насыщенно. При этом у ребёнка должно оставаться много свободного времени, когда он сможет самостоятельно заниматься делами.

Основные принципы методики Сесиль Лупан

  • Обучение должно проходить в виде увлекательной игры, которая прекращается прежде, чем ребёнок устанет;
  • Лучший учитель для ребёнка – его собственные родители. Родители помогают познавать мир, постоянно предлагая новую и интересную информацию;
  • Детям нужен интерес и не нужна чрезмерная опека;
  • C самого рождения с ребёнком необходимо общаться, стимулировать двигательную и зрительную активность;
  • Поддерживайте любознательность ребёнка;
  • Ребёнка не нужно проверять.

Цели методики Сесиль Лупан

В отличии от методики Глена Домана, цель методики Лупан – не вырастить гения, а дать ребёнку знания в различных областях, чтобы помочь ему составить собственное представление о мире. Обучение должно проводиться в простой и лёгкой форме. Также при обучении необходимо учитывать склонности ребёнка, его интересы и таланты.

Правила методики.

Методика актрисы не диктует строгих правил. Автор подчёркивает, что все дети индивидуальны, поэтому к каждому малышу необходим особый подход. Воспитывая двух дочерей, Сесиль убедилась, что даже в одной семье дети развиваются по-разному.

Однако главный принцип методики – не принуждать ребёнка, а заинтересовывать его – подходит для всех. Новые знания важны и интересны малышу не меньше, чем игры. Обучение должно стать интересным времяпрепровождением для ребёнка и родителя.

Материалы (игрушки)

Для стимуляции органов чувств малыша Лупан рекомендует использовать:

  • Разноцветные кусочки ткани, зеркальце, цветные картинки – для стимуляции зрения;
  • Самодельное одеяло, сшитое из кусочков ткани различной фактуры (мех, атлас, бархат) – для стимуляции осязания;
  • Музыка, колокольчик – для стимуляции слуха.

Когда малыш подрастёт и начнёт говорить, каждое новое слово, произнёсенное им, Сесиль предлагает записывать крупными буквами на листах бумаги. Названия предметов на карточках размещаются в комнате. Так малыш узнаёт, что каждому слову соответствует графическое отображение.

Чтобы привить ребёнку любовь к чтению, нужно превратить процесс обучения в увлекательное занятие. Для этого Лупан советует использовать самодельные книжки, слова в которой пишутся очень крупно. В такую книжку вклеиваются фотографии ребёнка и его игрушек. Малыш будет с интересом изучать книгу о себе любимом.

Особенности методики Лупан

Помимо индивидуального подхода к каждому ребёнку и обучения в форме увлекательной игры, отличительная особенность методики Сесиль Лупан – особое внимание обучению плаванию грудничков.

Хотя некоторым родителям успешно удаётся научить малышей плавать и нырять, большинству российских родителей мешает страх причинить ребёнку вред.

Кому подойдет методика Лупан?

Всегда нужно помнить о том, что родители – лучшие учителя для малыша. Необязательно следовать всем советам и принципам методики, ведь каждый ребёнок неповторим и индивидуален. Изучение этой методики поможет вам научиться развивать ребёнка и прислушиваться к его желаниям. Возможно, вам подойдут некоторые советы, некоторые вы переделаете, а от каких-то откажетесь. С помощью методики Лупан родители смогут разработать собственную систему обучения ребёнка, которая подойдёт именно ему.

Биография и книги автора Лупан Сесиль

Сесиль Лупан родилась в Монсе (Бельгия) в 1955 г. Получив образование актрисы, она в течение пяти лет успешно выступала на бельгийской сцене, где была известна под девичьей фамилией — Браи. В 1981 году Лупан отправляется в США и начинает преподавать актерское мастерство. В этот же период она, молодая мать, открывает для себя новый мир, мир обучения и раннего развития детей, целиком посвящает себя этой деятельности. В настоящее время Сесиль Лупан живет в Париже, о выступает с лекциями, участвует в теле и радио передачах, воспитывает детей.

Ее рекомендации – просто мамы, увлекшейся идеей раннего развития, вылились в книгу «Практическое руководство «Поверь в свое дитя». В настоящее время множество родителей и педагогов по всему миру придерживаются ее методики. Делясь «секретами» мастерства, Сесиль облекает их в форму ярко написанного практического руководства. Рекомендации, которые дает автор будут полезны, как молодым мамам, преподавателям рисования, так и тем, кто только собирается попробовать себя в изобразительном творчестве.

Основные принципы метода

В этой статье мы рассмотрим 9 принципов методики Сесиль Лупан.

Метод Сесиль Лупан гласит: «Лучшими педагогами для ребенка являются его родители».

Эту точку зрения подтверждает уникальный педагогический опыт Сесиль Лупан.

Он вдохновит тех молодых мам, которые не хотят педантично следовать чужим рецептам воспитания и предпочитают искать свои пути.

Сесиль Лупан родилась в Монсе (Бельгия) в 1955 году. Получив в Брюсселе профессию актрисы, она в течение пяти лет выступала на бельгийской сцене, где имела большой успех.

Как актриса известна под своей девичьей фамилией – Бран. В 1981 году Лупан отправляется в США, где долгое время преподает актерское мастерство. Однако главным делом ее жизни стало материнство. Молодая мать пытается наилучшим способом развить интеллект двух своих дочерей, не перегружая их информацией, чтобы девочки росли психологически здоровыми людьми. Она стала изучать существующие методики воспитания, на практике проверяя их достоинства и недостатки. Наибольший интерес вызвала у нее система раннего развития Глена Домана, семинары которого Лупан посетила в Филадельфии.

Его энтузиазм и вера в огромные потенциальные возможности ребенка вдохновили Лупан на создание собственной системы обучения и развития детей. Исходя из основных мыслей Домана, она попыталась переделать эту методику так, как ей показалось наиболее разумным. В отличие от Домана, который наблюдал сразу за большим количеством малышей и поэтому не мог проникнуть в душевный мир каждого, Лупан, наблюдая только за двумя собственными дочками, очень тонко чувствуя их, попыталась дать им именно те знания и именно в тот момент, когда им этого хочется.

Методика Глена Домана рассчитана на среднестатистического ребенка, потому отправная точка для него – возраст.

Сесиль Лупан более тонко подбирает методы обучения; главное для нее – возникновение интереса, учет природных склонностей, индивидуальности малыша.

И вот бывшая актриса написала книгу «Поверь в свое дитя!», которая стала настольной для многих молодых мам. Каждый из родителей найдет в ней массу интересного и на основе ее рекомендаций сможет сам составить программу развития своего ребенка, подстраиваясь под его характер и темперамент. Цель книги – дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства.

Книга не является справочником по уходу за ребенком, не содержит рецептов на тему «Как вырастить гения». Ее основная идея в другом: подсказать родителям, как помочь ребенку открывать удивительный окружающий мир.

Лупан высказывает интересную мысль: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые главные и лучшие педагоги.

Лупан расширила и адаптировала к домашним условиям систему развития двигательных навыков Глена Домана, дополнив ее своими упражнениями и системой обучения плаванию новорожденных, разработанную Клэр Тиммерманс, составила программы по обучению детей истории, географии, истории искусств, рисованию, музыке и другим областям знаний.

Методика Сесиль Лупан – ненавязчивая и, можно сказать, душевная, потому что создавалась с любовью к своим дочерям.

Она не дает конкретных рекомендаций, когда, как и чему учить ребенка, а предлагает советы. Потому ее советы-подсказки правильнее рассматривать именно как опыт, а не как методику. Но опыт эффективный!

Ее лекции, теле– и радиопередачи с ее участием до сих пор интересны молодым папам и мамам, а опыт признан во всем мире и используется как родителями, так и педагогами.

9 основных принципов обучения по методике Сесиль Лупан

♦ Знакомство с миром при помощи слуха и тактильных ощущений. Что бы вы ни делали (меняете пеленки, одеваете на прогулку, смотрите в окно), обязательно разговаривайте с ним и давайте изучать предметы на ощупь. Только сочетая зрительные, слуховые и тактильные ощущения, можно говорить о гармоничном развитии ребенка.

♦ Любые занятия с малышом нужно завершать тем, что у него лучше всего получается. Иначе интерес будет утерян надолго! Никакого насилия, только веселая и увлекательная игра, в которую и взрослый, и ребенок играют с удовольствием.

♦ главные преподаватели для малыша – его родители;

♦ обучение – это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;

♦ не надо проверять своего ребенка;

♦ любознательность поддерживается быстротой и новизной;

♦ если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему;

♦ не ограничивайте горизонты вашего ребенка;

♦ заниматься нужно с рождения.

Обучение по методике Сесиль Лупан – это процесс, при помощи которого ребенок приобретает новые знания.

Главное – интерес

В отличие от строго расписанной системы обязательных ежедневных занятий Домана, отступать от которой не рекомендуется, Лупан предлагает «свободный» режим. Она считает, что не стоит превращать жизнь малыша в тяжелую работу, и утверждает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя. Для этого имеет смысл составить расписание занятий, которые вы хотели бы проводить с ребенком. И не расстраивайтесь, если в течение одной недели вы что-нибудь из задуманного не выполните – у вас всегда будет возможность сделать это в следующую неделю.

Не стоит зря тратить время на подготовку к занятиям – их нужно проводить в любых условиях. По мнению Лупан, гораздо эффективнее ежедневных «занятий» информация, полученная в повседневной жизни. Проводить «урок» можно в любых условиях, без специальной подготовки: на прогулке, в транспорте, в магазине.

Если малыш утратил интерес, не получает удовольствия и не движется вперед в своем развитии, прекратите уроки на несколько недель или даже месяцев.

Это поможет не растерять интерес. Более того, чтобы знания «отстоялись», считает Лупан, нужно время. Когда вы возобновите занятия, то будете приятно удивлены, увидев, какие успехи делает ваш малыш.

И не нужно считать, что вы обязаны использовать каждое мгновение «с максимальной пользой», постоянно занимаясь с ребенком чем-то развивающим. Минуты шумных подвижных игр не менее важны для взаимного общения и понимания друг друга, чем совместные «научные» исследования.

Метод Сесиль Лупан имеет ряд своих особенностей и только родителям решать применять этот метод на практике или нет.

Методика раннего развития Сесиль Лупан представляет интерес как для специалистов, так и для родителей, хотя научной ее не считают. По большей мере, она предполагает всестороннее развитие малыша, учитывая его индивидуальные особенности. Сесиль Лупан сделала творческую адаптацию методики Домана, стерев обозначенные им жесткие рамки, поэтому многие родители предпочитают заниматься со своими детьми именно по ее рекомендациям.

Суть методики Сесиль Лупан

Итак, вдохновившись разработками Глена Домана, Сесиль решила разработать собственную систему, которая позволила бы ей действительно заинтересовать своего ребенка. Женщина решила не соблюдать все правила, указанные Доманом, однако сохранила следующие принципы:

  • лучшие учителя малыша – его мама и папа;
  • обучение проходит в игровой форме и заканчивается раньше, чем ребенок заснет;
  • не нужно проверять своего ребенка;
  • интерес малыша поддерживается необычностью и новизной материала.

Со временем свет увидела методика Лупан, основанная на данных многих книг и театрализации. Она считала важным раскрытие потенциальных возможностей малыша, правильное формирование их личности. Она говорила так: «ребенок – это не сосуд, который следует заполнить, это огонь, который нужно зажечь». Иными словами, она не считала обязательным строгий график – лучше отмечать врожденные таланты ребенка, учитывать его интересы, организовывая задания исходя из этих факторов.

Нельзя перегружать мозг ребенка лишней информацией, правильнее научить его проводить обработку и обобщение полученных данных. Например, показав малышу морковь, необходимо рассказать ему, для чего нужен этот овощ, что с ним делают и так далее.

Принцип, лежащий в основе системы Сесиль Лупан – процесс обучения должен радовать как ребенка, так и родителей. А главная идея состоит в том, что детям не нужно внимание-опека, они требуют, скорее, внимание-интерес. Чрезмерная опека над ребенком зачастую не позволяет ему творчески развиваться, нарушает его личное пространство.

Для родителей очень важно чувствовать своего ребенка и учитывать его особенности. К каждому малышу необходим индивидуальный подход. Так что необязательно строго соблюдать советы Сесиль, лучше всего адаптировать ее методику под своего ребенка.

Методика Сесиль Лупан, хотя и имеет в основе методику Домана, существенно от нее отличается:

  • отсутствуют строго очерченные возрастные рамки, графики развития, ребенка сопровождают, а не опекают;
  • формируются врожденные потенциалы, не происходит навязывания интересов;
  • родители обучают малыша обрабатывать информацию, а не собирать ее;
  • обучение организовывается интересным образом для всех участников процесса.

Игры и упражнения для раннего развития по Сесиль Лупан

Известно, что первый год жизни крайне важен для дальнейшего развития ребенка. По методике Сесиль Лупан «Поверь в себя», родители должны сосредоточиться на таких задачах:

  1. Помощь малышу в осознании самого себя и людей вокруг: родители должны показывать свои теплые чувства словами или прикосновениями, одобрять все его усилия, поощрять достижения, стараться не давать ему грустить.
  2. Развитие всех пяти чувств ребенка, чтобы он научился анализировать сведения об окружающем мире:

ЗРЕНИЕ:

  • поддержка головы ребенка в ходе игр, чтобы он смог изучить взглядом лицо родителя;
  • выражения лица – в ходе игр родители могут показывать малышу язык, строить рожицы и так далее;
  • игрушки малыша должны быть выполнены в ярких цветах;
  • кроватка должна быть украшена, чтобы ребенок разглядывал элементы декора;
  • размещенное неподалеку от кровати зеркало позволит ребенку разглядывать самого себя;
  • очень важно наличие мобиля, причем ребенок должен иметь возможность ощупать размещенные на нем предметы;
  • карточки с картинками – геометрические фигуры, прочие изображения. Их раскладывают около малыша, чтобы он мог их рассмотреть.

СЛУХ:

  • родители должны часто петь ребенку, причем мелодии следует использовать разные, играя на контрастах;
  • нужно использовать звуки различных тональностей, обучая малыша различать их;
  • можно включать ребенку записи песен, когда он остается в одиночестве.

ОСЯЗАНИЕ, ХВАТАНИЕ:

  • родителям следует чаще прикасаться к ребенку, проводить по коже перышком и другими материалами;
  • одеяло, сшитое из различной по фактуре ткани, позволит развить осязание ребенка;
  • яркие рукавицы развивают хватательный рефлекс.

ВКУС, ОБОНЯНИЕ:

  • можно сделать небольшие мешочки, наполненные травами – они развивают восприятие запахов;
  • необходимо давать малышу предметы, которые он мог бы погрызть либо пожевать;
  • в качестве игрушек можно давать ребенку стаканчики, катушку от ниток, носки, шапку и так далее.
  1. Поощрение любой двигательной активности ребенка. Для этого применяются двигательные стимуляции, различные гимнастические упражнения, с течением возраста побуждение к ходьбе, кувырки и прочее.
  2. Заложение основ речевой деятельности. Ведь способность к говорению развивается не с момента первого слова, а с рождения. Родители могут стимулировать речевую деятельность ребенка, если будут постоянно разговаривать с ним, объяснять ему различные мелочи. Полезно петь песни, использовать считалки, частушки, которые понравятся малышу.

Упражнения для детей после года

Сесиль Лупан советует придерживаться простых правил при коммуникации с ребенком:

  1. Общение должно быть живым, ребенок должен слышать как можно больше новых слов ежедневно.
  2. Нельзя запрещать ребенку ходить по дому, важно лишь обеспечить безопасность его перемещений.
  3. Любопытство ребенка в отношении каких-либо вещей пресекать не следует, лучше поощрять все его вопросы и попытки узнать об окружающем мире больше.

Чтобы развить двигательную активность в этом возрасте, автор рекомендует:

  1. Долго гулять с ребенком пешком.
  2. Научить его правильно прыгать и бегать.
  3. С двух лет начинается обучение ритмике.
  4. По мере взросления допускаются различные виды спорта – футбол, коньки, и многое другое.

Развитие речи происходит следующим образом:

  1. С ребенком проговаривают стишки и потешки, а когда научится читать – его обеспечивают соответствующей литературой.
  2. Родители должны четко проговаривать слова, чтобы малыш мог правильно пользоваться своей речью.
  3. Ребенку читают сказки, басни, мифы. Очень полезно читать книги вместе.

Что касается счета – его изучают во время ежедневных дней, ненавязчиво. Например, когда ребенок кушает, можно посчитать ложки съеденной пищи, во время одевания подсчитывают пуговицы и так далее. По системе Лупан знакомить с цифрами ребенка можно только тогда, когда он в совершенстве изучит азы счета. Затем начинают анализировать систему мер измерения и время.

С какого возраста можно заниматься?

Использовать систему Сесиль Лупан вполне возможно уже с первого месяца жизни. Естественно, допустимы лишь минимальные нагрузки – небольшой массаж или гимнастика, упражнения, развивающие органы чувств. По мере развития ребенка система занятий усложняется.

Начать развивать ребенка по рекомендациям Лупан можно вплоть до его похода в школу. Хотя многие родители придерживаются мнения, что проще объяснить нужный материал ребенку старшего возраста, лучше всего начинать занятия как можно раньше. На начальных этапах развития обычно рекомендуют обеспечить следующее:

  • начальное осознание себя;
  • активизация движений;
  • заложение предпосылок к речи.

Достоинства и недостатки методики

Как и у любой методики, у методики Сесиль Лупан есть достоинства и недостатки. Их следует учитывать, прежде чем начинать занятия.

Достоинства:

  • начинающие родители смогут воспользоваться чужим опытом;
  • книга написана простым языком, без сложных педагогических терминов, поэтому любой родитель сможет понять посыл автора;
  • Сесиль Лупан предлагает огромное количество различных упражнений;
  • процесс обучения увлекателен как для малыша, так и для родителей;
  • все рекомендации Сесиль Лупан можно творчески адаптировать, исходя из особенностей характера ребенка.

Недостатки:

  • Сесиль Лупан не привела упражнений, позволяющих сформировать мелкую моторику (а ведь это очень важно для развития речи);
  • нет вариантов подвижных игр для ребенка;
  • некоторые вещи, предлагаемые автором, очевидны: это необходимость петь песенки, читать стихи, частушки и потешки;
  • Сесиль Лупан описывает слишком много собственных эмоций, выдавая за особенности своего подхода к ребенку.

Таким образом, методика раннего развития Сесиль Лупан действительно интересна для родителей, поскольку она позволяет всесторонне развить своего ребенка. Система предоставляет огромный простор для творчества, ее реально адаптировать под особенности характера малыша и помочь ему осознать себя.

Оцените, пожалуйста, статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *