Песня огуречик не ходи на тот конечик

«Приключения Огуречика» — прекрасная короткометражка советских мультипликаторов, рассказывающая о путешествии зеленого героя. Ее создали на студии «Союзмультфильм» в 1970 году, а режиссером выступил Владимир Данилевич. Главный герой мультфильма — маленький зеленый огуречик. Он пока не знает жизни, поэтому мама пытается оградить его от опасностей и предупреждает, что за порог лучше одному не уходить, потому что на огороде живет страшный зверь — мышь, которая может отгрызть хвостик. Огуречик ужасно боится мыши, но любопытство сильнее, и он отправляется на прогулку, напевая веселую песенку о том, что он не боится ни глубоких речек, ни высоких крыш, а страшна ему только мышь. По пути маленький храбрец помогает потерявшемуся зайчонку, упавшему в воду цыпленку, выпавшему из гнезда птенцу, а потом отважно прогоняет какого-то серого маленького зверя с огорода. Узнав, что это и есть мышь, огуречик падает в обморок… Приглашаем к экранам посмотреть онлайн на нашем сайте мультфильм всей семьей, и как всегда, желаем приятного просмотра!

Марина Калгина
Конспект НОД по заучиванию русской народной потешки «Ножки, ножки, где вы были?» в средней группе

Программное содержание:

Учить понимать:

— эмоционально-образное содержание произведения;

— нравственный смысл произведения;

— пополнять словарный запас слов.

-Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора.

-Повторить знакомые стихи об осени.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, загадки о грибах.

Словарь:

Пенёк, оглядели.

Оборудование:

Кукла, корзинка с грибочками, игрушка гриб. Мольберт, картины «Осень в лесу», «Дети собирают грибы».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем разучивать русскую народную потешку «Ножки, ножки, где вы были?» Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Какая кукла Катя? (красивая).

Что принесла кукла Катя? (корзинку).

Дети садятся на стульчики. На мольберте картина «Осень в лесу»

Воспитатель: Давайте заглянем в корзинку и узнаем, что в ней лежит.

-Что мы сделаем, чтобы узнать, что лежит в корзинке?

(заглянем в корзинку, грибы)

-Где растут грибы? (в лесу)

-Правильно, они растут в лесу под деревьями и вокруг пенёчков. А кто из вас расскажет, что такое пенёк? (Когда дерево спиливают или старое дерево падает от сильного ветра, остаётся нижняя часть дерева – пенёк).

-Разные грибы растут в лесу, назовите их. (Белый гриб, подосиновик, мухомор).

-Какой гриб мухомор, съедобный или несъедобный. (Правильно, ядовитый).

-Сейчас, самое время для грибов. Какое время года сейчас? (осень)

-Кто, хочет прочитать стихотворение об осени? (по желанию дети читают стихотворение об осени).

Воспитатель: Давайте поиграем с куклой Катей в игру

«Что умеют делать глазки…»

Дети становятся в круг, так, чтобы было видно куклу Катю.

— Это что у нас? (голова)

-Это что на голове? (ушки)

-Что умеют делать ушки? (слушать, слышать)

-Это что у нас на голове? (ротик)

-Что умеет делать ротик? (говорить, кушать)

-Что это? (носик)

-Что умеет делать носик? (нюхать, дышать)

-Что это у нас? (глазки)

-Что умеют делать наши глазки? (смотреть, глядеть, видеть)

-Закройте глазки (дети закрывают глаза, воспитатель ставит куклу Катю на другое место)

-Ребята, найдите куклу Катю глазками.

Дети говорят, где находятся кукла.

-Оглядите глазками вокруг себя. Что это у нас? (ножки)

-Что умеёт делать ножки? (ходить, бегать, прыгать)

-А это что у нас? (ручки)

-Что умеют делать ручки? (держать, хватать, собирать)

-А это что у ручек есть? (пальчики)

Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу».

1, 2, 3, 4, 5.

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Ну, а этот только ел –

Оттого и потолстел.

Дети садятся на стульчики.

На мольберте картина «Дети собирают грибы».

Воспитатель:

-А теперь послушайте потешку «Ножки, ножки, где вы были?»

—Ножки, ножки, где вы были?

—За грибами в лес ходили.

—Что вы, ручки, работали?

—Мы грибочки собирали.

—А вы, глазки, помогали?

—Мы искали да смотрели

Все пенечки оглядели.

— Вот и Ванечка с грибком,

С подосиновичком.

-Как называется потешка?

-О чём рассказывается в ней?

-Как вы думаете, кто в лесу собирал грибы? (дети)

-Ножки, ножки, где были? (за грибами в лес ходили)

-Что ручки делали? (работали, грибочки собирали)

-А что глазки делали? (помогали, искали, смотрели, все пенёчки оглядели)

-Кого увидели глазки? (Ванечку с грибком)

— С каким грибком? (с подосиновечком)

Воспитатель повторно читает потешку, затем вызывает одного, затем второго ребёнка для чтения текста потешки.

Дети встают на ковёр, воспитатель предлагает поиграть. Воспитатель спрашивает, дети отвечают по тексту потешки и показывают на ножки, ручки, глазки и на ребёнка, который стоит посреди круга с грибком.

Проводится игра на внимания «Нос – ухо – глаза».

Дети садятся на стульчики. Два ребёнка выходят и рассказывают потешку.

Воспитатель: — Молодцы, хорошо запомнили потешку.

-Какую потешку сегодня мы учили? Кукле Кати очень понравилось у вас на занятии. Она вам хочет раздать грибочки, что бы вы ими поиграли.

— А что вам понравилось на занятии?

Дети берут из корзинки грибочки и идут играть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *