Пособия по ПДД в детском саду

Пояснительная записка

к дидактическому пособию для детей старшего дошкольного возраста ширма помощница «Изучаем правила дорожного движения»

Игнатьева Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 9 «Рябинка»

Слайд 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста ширма помощница «Изучаем правила дорожного движения», которое создано в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом образовательной программы ДОУ.

Слайд 2: Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Данное пособие дает возможность закрепить знания о правилах дорожного движения в игровой форме, формирует познавательную активность, развивает психические функции.

Слайд 3: Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил. Задачи представлены на экране.

Слайд 4: Данная ширма изготовлена из обычных пластиковых труб, соединенных между собой. Состоит из трех секций, каждое из которых обшито тканью. Таким образом получилось шесть игровых полей. Ткань крепится к трубам ленточками, ее легко снять, развязав ленточки. Каждое игровое поле имеет своё смысловое значение. Все мелкие детали крепятся с помощью липучек, крючков.

Данное дидактическое пособие было создано в рамках реализации познавательно — творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный маршрут».

Слайд 5: Помощь в создании дидактического пособия оказывали родители наших воспитанников. При изготовлении дидактического пособия мы старались сделать ширму многофункциональной, трансформируемой, эстетически привлекательной, безопасной.

Дидактическое пособие может применяться при организации образовательной деятельности с группой детей, при индивидуальной работе и в самостоятельной деятельности детей. Детям очень нравится играть с этой ширмой!

Слайд 6: На первом игровом поле расположен светофор. Его мы используем в сюжетно – ролевых играх, он может быть гибко использован в соответствии с замыслом ребёнка, закрепляя знания о работе светофора, его сигналах, а также в индивидуальной работе для развития мелкой моторики.

Слайд 7: Игровое поле «Автозаправочная станция» также можно использовать для сюжетно –ролевых игр, развития мелкой моторики, знакомства с дорожным знаком «Автозаправочная станция» Двигая тучку дети проговаривают состояние погоды «солнечно», «пасмурно».

Слайд 8: Дидактическая игра «Осенний наряд для дерева» (зимний, летний, осенний) поможет детям закрепить знания о временах года, их последовательности, признаках, закрепить умение считать до 10.

Слайд 9: Это игровое поле помогает закреплять знания детей о транспорте специального назначения, об особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»)

Дидактическая игра «Подбери машинам специального назначения номера телефонов» способствует закреплению знаний о соответствии каждого номера телефона определённому спецтранспорту.

В сюжетно – ролевых играх дети активно используют телефонную трубку, развивая умение, в случае необходимости, позвонить по телефону «01», «02», «03», «112», называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Продолжают развивать речь как средство общения.

Слайд 10: Игровое поле «Перекрёсток» позволяет знакомить детей с понятиями «перекрёсток», «круговое движение», с работой светофора, с дорожными знаками «Уступи дорогу», «Круговое движение», подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. (Дидактическая игра «Пересеки перекрёсток». Сигналы светофора крепятся на липучках, что позволяет моделировать ситуацию на перекрёстке.)

Слайд 11: Игровое поле «Виды транспорта» направлено на закрепление знаний о водном, наземном и воздушном транспорте. Детям предлагается расстегнуть замок, достать фигурки разного транспорта и распределить их по месту движения (воздух, земля и вода) При выполнении задания с детьми можно также проговаривать названия транспорта. Можно предложить, с опорой на мнемотаблицу, рассказать о каждом виде транспорта.

Слайд 12: Игровое поле «Безопасный маршрут движения «Детский сад – школа – детский сад»» позволяет знакомить детей с дорожными знаками «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход), о движении транспорта, о видах транспорта (грузовой, пассажирский). Для этого можно предложить детям игры «Расставь правильно дорожные знаки», «Помоги детям пройти от детского сада до школы и обратно». Дети совместно с родителями разработали безопасный маршрут движения «Дом – детский – сад – дом».

В ходе работы с пособием идет расширение познавательного интереса и представлений детей о правилах дорожного движения, развитие логического мышления, внимания и памяти. Оно помогает формировать навыки работы в паре, игровые навыки, обогащать социальный опыт, активный словарь, развивать мелкую моторику, связную речь, воображение. Дети осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения, что очень важно в наше непростое время.

Данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать в таких образовательных областях как познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Правила пожарной безопасности для детей Пожарная безопасность для детей. Уважаемые родители! В целях Вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте о.

Фотоотчет «Правила пожарной безопасности» Взрослые должны рассказывать детям о правилах пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Вот и мы со своими воспитанниками, используя.

Конспект занятия в средней группе «Знай и соблюдай правила пожарной безопасности» с использованием ИКТ Тема: «Знайте и соблюдайте правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности Задачи: Расширить представления.

Лэпбук «Правила пожарной безопасности» Игры по пожарной безопасности Игра «Пожарные сборы» Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные» из пожарной.

Лэпбук «Правила пожарной безопасности» Еще с древних времен огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо.

«Правила Пожарной Безопасности». Лэпбук Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то.

Памятка «Правила пожарной безопасности» Памятка. «Правила пожарной безопасности». 1. Нельзя пользоваться электроприборами в таких условиях, которые не соответствуют требованиям.

Фотоотчет «Правила пожарной безопасности для детей» Правила пожарной безопасности для детей. МДОУ МДС «Сказка» Выполнила: Леонова Ирина Владимировна г. Жуков Калужская область. Цель: формировать.

Презентация «Изготовление книжки-малышки, как средство речевого развития старших дошкольников» Презентация опыта работы по теме: «Изготовление книжки-малышки, как средство речевого развития старших дошкольников»уважаемые коллеги.

Проект «Играя изучаем правила пожарной безопасности» Проект: «Играя изучаем правила пожарной безопасности» Актуальность. Проблема поиска оптимальных путей формирования у детей сознательного.

Завести двигатель машины при минусовой температуре – как правило, большая проблема. А учитывая реалии нашего, российского климата, с ней сталкивается любой автомобилист, не имеющий теплого гаража. Много ли среди нас таких «счастливчиков», у кого авто хранится в надлежащих условиях? Следовательно, вопрос подогрева «движка» автомобиля более чем актуален.

Какая польза от подогревателя

Казалось бы, нелепый вопрос. И все-таки?

  • То, что через некоторое время после его включения двигатель заводится без проблем, известно каждому, даже начинающему автомобилисту. Но напомнить стоит.
  • А вот о том, что оснащение машины предпусковым подогревателем существенно повышает ресурс «движка» и, следовательно, увеличивает межремонтные сроки, задумываются далеко не все. А зря, если учесть стоимость з/частей (особенно для иномарок) и услуги мастеров. Плюс – время и нервы, потраченные на восстановление «боеготовности железного коня». Для более скрупулезного подсчета всех выгод можно добавить и экономию топлива, которое тратится на прогрев перед движением.

Для тех, кто не уверен в своих способностях и не хочет рисковать, оснащая свою машину «самоделкой», можно порекомендовать недорогие отечественные подогреватели «ПЖД» (16 650 – 27 000 рублей) или «Теплостар» (16 200 – 23 900 рублей). По мнению тех, кто ими уже пользуется, они лучшие среди аналогов. Среди изделий зарубежного производства автомобилисты в первую очередь отмечают немецкий «Вебасто» (45 500 – 80 950 рублей).

Теплостар 14ТС-10

Ну а если желание все-таки не угасло, то следует сразу предупредить, что при изготовлении подогревателя своими руками необходимо особое внимание уделить его пожаробезопасности!

Все подогреватели подразделяются на три основные группы, в зависимости от того, что они используют в качестве «топлива» – газ, бензин или электричество. Но задача у них одна – повысить температуру охлаждающей жидкости в системе (антифриз, тосол или вода). В свою очередь, от того, как реализовано техническое решение, они делятся на автономные и «зависимые» (с внешним подключением). Подогреватели «независимые» более универсальны, так как машина не «привязана» к конкретному месту присоединения к источнику питания.

Русский человек во все времена славился практической сметкой. Если просмотреть соответствующие сайты, то можно убедиться, что полет фантазии воистину безграничен. Отсюда следует, что вариантов достаточно, тем более что даже в уже «изобретенную» модель каждый «умелец» привносит что-то свое. Поэтому рассмотрим устройство типовой схемы в общих чертах.

Принцип работы

Основной элемент – теплообменник. Представляет собой 2 емкости разных габаритов, «одна в одной». Внутренняя является камерой сгорания топлива, а в промежутке между стенками «сосудов» находится, допустим, антифриз. При повышении его температуры по известному закону физики он расширяется, в результате чего происходит перемещение жидкости из области «горячей» в «холодную» (в контур системы охлаждения). А так как он является замкнутым, то происходит ее естественная циркуляция по системе.

Процесс, знакомый тем, кто когда-либо сталкивался с так называемыми энергонезависимыми отопительными котлами (модели TLO по западной классификации). Так что ничего сверхнового в работе приспособления нет.

Из рисунка понятен общий принцип функционирования предпускового подогревателя.

Хотя исполнение теплообменника может быть и иным. Антифриз, к примеру, находится в змеевике, который нагревается горелкой. Но это уже нюансы инженерных решений.

Нагрев происходит из-за того, что в полость горелки поступает смесь (топливо + воздух) или газ. Воспламеняется от искры, которую дает специально установленная свеча. Есть и другой вариант – осуществлять подогрев погруженным в резервуар ТЭНом. Это уже модель электрическая с питанием от АКБ.

Ну а как и из чего смонтировать подогреватель, хороший хозяин придумает сам. Нужно только учесть ряд моментов:

  • все сварочные работы желательно производить газовым аппаратом, так как шов будет тоньше;
  • сталь для резервуара – «нержавейка» ();
  • емкость, в которой происходит подогрев жидкости, должна быть качественно теплоизолирована;
  • эл/контакты (соединения) также надежно изолируются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *