Сказка про хорошее поведение

сказки о хорошем и плохом поведении

Добрый поросенок

Откровенно говоря, Сережа не любил вставать рано утром. На улице еще совсем темно, горят фонари, а оконные стекла забрызганы холодным осенним дож­дем или залеплены снегом.

— Сереженька! Сынок! Просыпайся, пора в дет­ский сад собираться, — будила мальчика мама, нежно целуя его белокурую кудрявую головку.

— Не хочу! — хныкал Сережа, поворачиваясь на другой бок и поглубже зарываясь в уютное мягкое гнез­дышко.

— Мамочка! Можно я еще чуть-чуть посплю? Мне такой сон интересный снится.

— Нет, нет! Пора вставать, — ласково, но настойчи­во теребила сынишку мама. — Я на работу опаздываю, ты — в детский сад, а тебя там уже Проша заждался!

Едва услышав о Проше, Сережа сбрасывал теплое одеяло и вскакивал с кровати. Быстро делал все утрен­ние дела и спешил с мамой в детский сад.

Проша — любимая Сережина игрушка, розовый бар­хатный поросенок. Его Сереже подарили в день рож­дения. Мордочка у хрюшки добродушная и улыбаю­щаяся, голубые глаза с хитрым прищуром, и круглый забавный пятачок.

Как не полюбить Прошу? Он такой добрый, ласко­вый. Если взять поросенка на руки и нажать слегка на животик, Проша начинает похрюкивать от удоволь­ствия: «Хрю-хрю-хрю!»

Вот и сегодня, придя в детский сад, Сережа пер­вым делом приласкал Прошеньку. Взял его на руки, почесал за ушком и прошептал: «Доброе утро, Про­ша!» Мальчику казалось, что поросенок его прекрасно понимает и отвечает любовью.

К вечеру воспитательница Анна Анатольевна выве­ла малышей на прогулку. После оттепели снег на пло­щадке стал мягким, рыхлым; ребятишки принялись лепить из него снеговика, снежную крепость, а потом играть в снежки.

Сережа нечаянно потерял в снегу рукавичку. И ребята, и воспитательница долго ее искали, но так и не шпили. Мальчик очень расстроился: белые пуховые рукавички ему подарила бабушка — сама связала их (ля любимого внука. Они были такие теплые, удобные и нарядные. Украшенные голубыми снежинками. Но что делать?

Скоро за Сережей пришла мама и увела мальчика домой.

Ночью, когда все уснули и в окнах высоких домов погас свет, игрушки на полках зашевелились. Вы, конечно, догадались, что по ночам игрушки оживают и разговаривают между собой на своем игрушечном языке.

Поросенок Проша вздохнул и грустно сказал соба­ке Бобику:

— Бедный Сережа! Он так расстроился, оттого что потерял в сугробе варежку!

— Может быть, выйдем во двор и поищем ее? — предложил смышленый Бобик.

Друзья выскользнули во двор и побежали на детс­кую площадку, туда, где ребятишки строили днем снежную крепость. Бобик стал бегать по сугробам и

принюхиваться.

— Я чувствую, что рукавичка где-то здесь, — тявк­нул он тоненьким голоском и показал на высокую снеж­ную стену. — Сережину рукавичку, наверное, ребя­тишки в стену случайно замуровали, — добавил он.

Поросенок стал разрывать пятачком холодный, колючий снег и скоро нашел Сережину рукавицу.

Друзья вернулись в детский сад, поросенок вска­рабкался на табуретку и положил рукавичку на теп­лую батарею. «Пусть просохнет», — сказал он Бобику.

Потом игрушки как ни в чем не бывало уселись в мягкое кресло и задремали.

Утром уборщица тетя Клава заметила на батарее

варежку.

— Чья это варежка? — спросила она у ребят.

— Моя! — обрадовался Сережа.

— Интересно, как она здесь очутилась? — спросил мальчик.

Но этого никто не знал.

Сереже захотелось поделиться радостью с Про­шей. Он взял розового поросеночка на руки и тот­час заметил,, что копытца и пятачок у того мокрые и холодные.

— У тебя мокрый пятачок и копытца! Где ты их намочил? — спросил Сережа. — Ты, наверное, ночью бегал по сугробам и искал мою варежку! — догадался малыш.

Проша в ответ только весело захрюкал: «Хрю-хрю-хрю!»

— Это добрый поросенок Проша нашел мою рука­вичку! — сказал Сережа Анне Анатольевне.

Та улыбнулась в ответ:

— Что ж, может быть!

Все радовались за Сережу. Не радовалась только длиннохвостая серая Крыса с острыми зубками и злы­ми черными глазами.

Крыса, конечно, была не настоящая, а игрушеч­ная. Она сидела на полке рядом с пушистым зайчи­ком и резиновым бегемотом и завидовала счастлив­чику Проше.

«Ишь, как его Сережа любит! — думала Крыса. — А меня никто не любит, никто со мной играть не хочет!»

Сказать по правде, ребята эту Крысу в самом деле недолюбливали. Однажды Любочка пожалела крысу, взяла ее на руки, хотела привязать ей на хвост розо­вый бантик для красоты, но Крыса больно куснула девочку острыми зубками. Люба посадила игрушку на полку и больше не играла с ней.

Крыса злилась, завидовала другим игрушкам, осо­бенно доброму, веселому Проше.

«Откушу-ка я поросенку хвостик!» — наконец ре­шила она.

Ночью Крыса спрыгнула с полки, неслышно под­кралась к поросенку и вцепилась острыми зубами в его крошечный, завитой колечком, хвостик.

Ой, ой! Больно! — вскрикнул бедный поросенок. Отпусти сейчас же! — громко залаял Бобик и просился на помощь другу.

Крыса испугалась и спряталась под диван. На другой день Сережа заметил, что вид у поросенка какой-то грустный, а хвостик почти оторван — болтается на ниточке. Мальчик побежал к Анне Анатольевне и показал ей игрушку.

Не беда! — успокоила его воспитательница. — Сейчас попросим Любу взять нитку, иголку и при­шить поросенку хвост. Любочка у нас на все руки ма­стерица!

Девочка пришила поросенку завитой хвостик и тот сразу повеселел.

Однажды тетя Клава делала уборку и нашла за диваном Крысу. Она подняла игрушку с пола, повертела ее в руках и воскликнула:

Ай, ай-яй! Как крысенок-то запылился!

Тетя Клава отряхнула Крысу от пыли и отнесла ее ребятам.

Что ж вы игрушку бросили? — с упреком спро­сила она. — Я ее нашла, от пыли очистила, можете с ной играть.

— Не хотим мы с ней играть! — хором ответили малыши. — Мы ее не любим!

— Не хотите? — переспросила тетя Клава. — Это почему же?

Потому что Крыса злая! — за всех ответила Любочка. — Она меня за палец укусила!

Эх! — вздохнула тетя Клава. — Злая-то она отто­го, что вы ее в игру не принимаете и не любите. А вы попробуйте ее приласкать, поиграйте с ней. Она и подобреет!

— Хорошо, — согласились ребята.

Давайте, устроим праздник игрушек. Принаря­дим всех наших друзей, включим музыку, пусть они потанцуют, повеселятся, а заодно и мы с ними, — предложила Анна Анатольевна.

Детям это предложение пришлось по душе. Девоч­ки стали готовить для кукол и зверюшек красивые наряды. Люба сшила Крысе голубую юбку в сборку, а Надя смастерила ей шляпу с пером.

— Смотрите, как наша Крыса похорошела. Даже глазки подобрели! — воскликнула Оля, показывая всем разряженную, как королева, Крысу.

— Пусть она и будет королевой праздника! — вос­кликнул Сережа.

Ребята рассадили игрушки на маленькие стульчи­ки, а королеву Крысу в центре на кресло. И веселье началось!

Дети выходили со своими игрушками: пели, танце­вали, читали стихи. Все им аплодировали. А подобрев­шая Крыса даже от удовольствия помахивала хвости­ком с бантом на конце!

♦ Какая любимая игрушка была у Сережи в детском саду?

♦ Расскажите, как добрый Проша отыскал Сережину рукавицу?

♦ Кто ему помогал?

♦ Почему Крыса злилась на поросенка?

♦ Почему ребята не любили Крысу?

♦ Где тетя Клава нашла Крысу?

♦ Что она посоветовала ребятам?

♦ Как вы думаете, почему Крыса была злая?

♦ Какое представление устроили дети в детском саду?

♦ Почему подобрела Крыса?

♦ Приведите примеры, когда хорошее отношение, ласковое слово делает злого человека добрее.

Многие выдающиеся люди размышляли о добре и зле. Вот их высказывания:

— Добрые люди подобны звездам: они живут, оза­ряя свое время.

— Тот, кто делает добро другим, сам получает ра­дость.

— Добро — это то, чего все желают!

Послушайте стихотворение.

Доброта

Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно.

Ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой.

РАЗВИВАЮЩАЯ СКАЗКА «Добро и Зло»

Жили с древних времен на земле Добро и Зло.

Добро по городам и деревням ходило и старалось людям помочь, словом ласковым ободрить, из беды выручить. А за Добром черной тенью кралось Зло. Оно- то как раз хотело всем навредить, все испортить, всех погубить и перессорить.

Добро разные облики принимать могло: то теплым лу­чиком света проникнет сквозь щель в темницу, где плен­ники томятся, то обернется белой голубкой и добрую весть принесет в клюве, то станет красной девицей и даст воды путнику, чтобы жажду утолить, а то и белоствольной бе­резкой обернется: подарит людям тень и прохладу.

А Зло всегда черное. То вороном черным обернется и беду накаркает, то черной болотной трясиной на пути ляжет, то черной тучей налетит.

Шла как-то по дороге старушка. Сгорбленная, се­дая. Идет, на палку опирается.

Притомилась она, еле ноги волочит. Увидело бабушку Добро и стало на ее пути кудрявой зеленой березкой. Ветвями береза зашелестела:

— Присядь, старая, отдохни, о своей кручине-печали расскажи!

Ох, и устала я, родимая березка! День жаркий, путь-то дальний, — вздохнула старушка, присела под березкой, да и задремала.

Березка ее ласкает, зелеными ветвями от жарких лучей укрывает, ветерком обдувает. Отдохнула старущ- ка, а береза ее и спрашивает:

Какая у тебя, бабушка, на сердце печаль-кручи­на? Расскажи — я тебе помогу.

Внучек мой, Ванюша, заболел. День-деньской на лавке лежит и стонет. Сказывали мне люди добрые, что за черным болотом, за зыбучей трясиной, в сосно­вом бору волшебная трава растет. Она силу дает и бо­лезнь прогоняет. За ней-то я и иду.

Я тебе, бабушка, помогу волшебную травку отыс­кать, — сказала березка.

Обернулась она белой голубкой и говорит:

Иди следом за мной. Я полечу и тебе в тот бор заповедный путь укажу.

А Зло весь разговор слышало, оно ведь неподалеку в канаве пряталось. Побежало Зло вперед и легло на пути бабушки болотной трясиной.

Подошла старушка к болоту, а как через него пере­браться — не знает. Решила с кочки на кочку перехо­дить, да поскользнулась, чуть трясина ее не засосала. Стала бабушка на помощь звать. Услышала голубка, созвала журавлей со всего болота, попросила птиц по­мочь старушке. Журавли вытащили ее из трясины, подняли своими клювами и перенесли через болото.

Пошла она дальше. А Зло взбесилось, что не уда­лось старуху погубить! Обернулось оно огнем и сожгло заповедный бор, в котором волшебная травка росла.

Подошла бабушка к бору, а вместо него — черное пепелище. Села она на обгорелый пень и заплакала горючими слезами.

Не плачь, старая, — говорит голубка. — Видишь, не весь бор выгорел! Там за рекой сосны остались, огонь через реку не перепрыгнул.

Полетела голубка за реку и разыскала там волшеб­ную травку. Принесла в клюве и отдала старушке.

Спасибо тебе, добрая голубка! Век тебя не забуду!

Положил она травку за пазуху и собралась в обрат­ный путь.

Вдруг откуда ни возьмись налетела черная туча, загремел гром, засверкала молния и хлынул ливень. Это Зло не унималось, хотело старушку погубить.

Но не тут-то было! Обернулось Добро белокаменным теремом, и распахнула перед бабушкой двери девица- красавица.

Входи, бабуля, в терем поскорей! — позвала она старушку.

Та в терем вошла, а девица двери и окна поплотней закрыла.

Долго Зло бесновалось, в окна и двери ломилось, а поделать ничего не смогло!

Красная девица старушку накормила, напоила и спать-отдыхать уложила. А наутро, когда ясное сол­нышко взошло, дала ей тройку быстрых коней, те и домчали старушку домой.

Ванюша, внучек любимый! Я тебе травку вол­шебную принесла.

Бабушка прикоснулась к мальчику травкой, и тот сейчас же вскочил на ноги, засмеялся от радости и обнял бабушку.

Бабуля, какая же ты добрая, хорошая!

Ах, Ванюша, кто только мне в пути не помогал: и березка, и голубка, и журавли, и красная девица, и быстрые кони. Все вместе мы Зло и победили!

ВОПРОСЫ ДЛЯ РЕБЯТ

Куда и зачем шла старушка?

Как помогало ей Добро?

Как Зло старалось навредить старушке?

Удалось ли это Злу?

Как вы думаете, почему победило Добро?

Сказка о культуре общения для детей 5-7 лет

Сказка для детей старшего дошкольного возраста: «Страна Вежливости» Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП №2 дошкольное отделение
Воспитатель

Описание: Авторская сказка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Назначение работы: Сказка приобщает детей к культуре общения и вызывает желание употреблять вежливые слова в повседневной жизни.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста нравственных и
морально- этических норм поведения
Задачи:
1. обогащение представлений о правилах и этике поведения;
2. формирование положительного эмоционального отношения к выполнению правил поведения;
3. использование проблемных ситуаций для закрепления усвоенных правил поведения;
4. использование реальных жизненных ситуаций для пополнения личного опыта культурного поведения. Авторская сказка: Страна Вежливости.В одном городе жила девочка Наташа, которая была очень не воспитана и груба. Девочке было 5 лет, и она часами напролет могла сидеть одна в своей комнате и играть в куклы.
Но однажды, когда девочка как обычно играла, она услышала тихую мелодию. Музыка была необыкновенна прекрасная и Наташа сразу же принялась искать, откуда же она звучит? Первым делом девочка заглянула под кровать, но там было темно и тихо, она заглянула в тумбочку, но там лежали колготки и носочки, потом она обратила внимание на книжную полку, на которой стояло большое количество разных книг. Наташа подошла поближе, и чудесная музыка стала звучать чуть громче. Испытывая чувство волнения и интереса, девочка поставила стульчик и встав на него заглянула на полку с разноцветными книгами. Книги были такие разные тонкие и толстые, высокие и низкие, но только одна книга привлекла внимание маленькой девочки. Это была маленькая, розовая книжечка, которая озарялась радужным свечением, именно оттуда доносилась тихая и такая сказочная мелодия. Наташа не удержалась и взяла книгу в руки, и хотя девочка знала буквы, но читать она ещё не умела. Ей захотелось посмотреть картинки, и она, не раздумывая, открыла первую страницу.
В один миг Наташа оказалась внутри сказочной страны. Перед её глазами блистал в своём великолепии сказочный замок.
— Ой, как я здесь оказалась? — подумала девочка.
— Интересно кто живёт в таком красивом замке?
Она направилась по дороге, вдоль которой цвели необыкновенно красивые цветы, над которыми порхали удивительные, разноцветные бабочки. Наташа вошла внутрь замка и увидела большой зал, который переливался всеми цветами радуги от солнечных лучей. На троне из драгоценных камней сидела красивая, молодая женщина, которая приветливо улыбалась маленькой гостье.
-Здравствуй, Наташа! — сказала незнакомка.
— Кто Вы? Я Вас не знаю — с удивлением в голосе ответила девочка.
— Конечно, ты меня не знаешь. Все жители Земли знакомы со мной, а ты не желаешь, и слушать обо мне и моих детях — с грустью в голосе ответила женщина.
— Я Королева – Вежливости! И я приглашаю к себе в гости в нашу сказочную страну только тех мальчиков и девочек, которые никогда не произносят моих волшебных слов. Вот пришло твоё время Наташа, я хочу тебя познакомить с моими любимыми детьми» — произнесла женщина. Девочка повернула голову и увидела прекрасный сад, в котором играли дети, какие же, как она девочки и мальчики, но одежда у них была не обычная, а королевская. Королева протянула Наташе свою белоснежную руку, и они вместе вышли в дивный сад.
— Вот мои дети, знакомься Наташа. У каждого есть своё имя. Королева подвела Наташу так близко, что девочка смогла даже разглядеть цвет глаз у детей.
— Это мои сыновья, их у меня 6: принц Спасибо, принц Пожалуйста, принц Здравствуйте, принц Извините, принц Спокойной ночи и самый маленький принц Будьте добры.
— Это мои дочки их тоже 6: Принцесса До свидания, принцесса Позвольте, принцесса Благодарю, принцесса Простите, принцесса Доброе утро и самая юная принцесса Добрый день.
Наташа никогда раньше не думала, что с ней может произойти, что-то подобное. Дети Королевы очень понравились Наташе, и она даже хотела, с ними поиграть.
— Мои дети хоть и маленькие, но они большие труженики, они уже много лет ходят по миру, и помогают простым людям и в радостях и бедах — продолжала свой рассказ прекрасная Королева.
— Как это? — удивилась Наташа.
Королева Вежливости улыбнулась и протянула руку в сторону, где стояли её дети.
— А вот слушай. К примеру, мой сын принц Спасибо, с его помощью люди благодарят друг друга за какие-нибудь услуги, за помощь в делах.
Или вот например принц Здравствуйте, с его помочью люди приветствуют друг друга на улице, а приходя к гости первое, что произносят люди это имя моего сына. Ты Наташа успела обидеть каждого из моих детей. Ты ни разу не произнесла, ни одного вежливого слова. Посмотри как им грустно от этого.
Наташе стало стыдно.
— Понимаешь Наташа, в нашей волшебной стране время не властно над возрастом и хоть они выглядят как твои сверстники, но это далеко не так. Я и мои дети много лет служим людям верой и правдой, с нашей помощью людям проще договориться между собой, проще выйти из любого конфликта или сложной ситуации, с нашей помощью на Земле заканчивались войны и кровопролитные сражения. Умение правильно использовать вежливые слова является культурой поведения в обществе. Такими словами закончила свой рассказ Королева.
Наташа слушала Королеву очень внимательно. Но вдруг яркая бабочка взмахнула своими пестрыми крыльями, и грациозно села на огромные, старинные часы. Наташа хорошо знала цифры, но она ещё не понимала, сколько времени показывают часы?
— Это что настоящие часы? — спросила Наташа у Королевы.
Это часы — времени! Вот видишь, они стали идти совсем медленно и скоро могут совсем остановиться.
— Почему? – искренне удивилась девочка.
— А потому, что слишком много людей на Земле стали не воспитаны и грубы. Они забыли правила поведения и слова вежливости. И может так случится, что когда-нибудь часы — времени остановят свой ход, и мы навсегда исчезнем – с грустью в голосе произнесла Королева Вежливости.
Наташе стало жалко Королеву Вежливости и её очаровательных детей. И она даже хотела заплакать от обиды.
— А что нужно сделать, чтобы часы — времени стали ходить правильно, и никогда не останавливались? — с дрожащим от волнения голосом спросила девочка.
— Нужно просто быть вежливыми и воспитанными людьми. И умело пользоваться такими маленькими, но такими важными и нужными словами и Королева показала рукой на своих прекрасных детей. Как только 1 невоспитанный ребёнок на Земле исправится, и станет вежливым часы на один тик-так пойдут быстрее. Только в этом случае мы не исчезнем не из человеческой речи, не из сказочной страны.
— Ой, я всё поняла! — радостно воскликнула Наташа.
— Наверное, это я виновата, это я не говорила хороших, вежливых слов. Это из-за меня Вы чуть не погибли. Я бы хотела вернуться домой и всё исправить, но я не знаю, как мне вернуться к маме?
Наташа не успела договорить последнее слова, так теплый, лёгкий ветерок коснулся её щек, и где вдалеке заиграла такая знакомая и вместе с тем такая прекрасная мелодия. Радуга сверкнула яркими красками и исчезла без следа. Наташа протерла глаза, оглянулась. Она снова сидела на коврике в своей комнате, вокруг лежали её любимые куклы.
— Наверное, я заснула, и мне приснился удивительный сон? — подумала девочка.
Скрипнула дверь и на пороге появилась Наташина мама.
— Пойдём кушать дочка, супчик уже готов! — нежно и ласково произнесла она.
Наташа хотела, как обычно сказать: не хочу, не буду, я не голодная, отстань, я хочу играть. Но на этот раз девочка не спешила с ответом. А вдруг это была правда, а не сон и где то далеко в волшебной стране могут навсегда остановиться часы — времени? Что же тогда будет с доброй Королевой и её детками? Я же обещала всё исправить. Мама тем временем снова позвала Наташу обедать. Наташа повернулась, посмотрела на книжную полку, её щечки покрылись румянцем.
Девочка улыбнулась и сказала: «Хорошо мамочка. Спасибо. Я очень проголодалась. И с большим удовольствием съем суп».
И действительно на удивление мамы и бабушки Наташа съела весь суп и два кусочка хлеба. Когда тарелочка была уже пустой, Наташа сказала маме: «Благодарю тебя мамочка за такой вкусный обед».
Наташина мама от удивления открыла рот: «Так на здоровье милая!». Наташа поцеловала свою маму.
— Мама, а скажи, пожалуйста, что за розовая книжка хранится у меня в комнате на полочке?
— Это детская книга она называется: Уроки вежливости, а почему ты спросила Наташа? — ответила мама.
Девочка подошла к маме крепко обняла её на шею и сказала: «Мамочка эта книга волшебная. Прости, меня, пожалуйста, что я была такая не воспитанная девочка, теперь я буду каждый день всегда и всем говорить волшебные слова. Теперь-то я знаю, как они нужны и не обходимы!»
Наташе стало так легко и весело, она смотрела на книжную полку, на которой стояла маленькая, но такая важная книжечка. И хоть она знала все буквы, но ещё не умела читать, но она точно знала, как именно выглядит каждое вежливое слово.

Рекомендуем посмотреть:

Сочинение сказок в детском садуСказка о музыкальном инструменте для детей 5-7 летСказка для детей 5 — 8 летСказка для детей 4-5 лет

Уроки безопасности в любимых детских сказках

Цель: формирование у учащихся основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи:

  • создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни;
  • обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
  • формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
  • воспитание личной гражданской ответственности;
  • содействие становления положительной мотивации к чтению книг.

Техническое обеспечение, наглядный материал: аудиозапись спокойной музыки, большое зеркало (или маленькие индивидуальные), картинки (Тридевятое царство, Тридесятое государство, Колобок, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Лисы, золотого ключика, Буратино, Козы, Лисы с петушком), книжки-малышки с иллюстрациями из сказок.

— Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.) Предлагаю отправиться… в Тридевятое царство, Тридесятое государство. Как вы думаете, есть ли такое царство на самом деле? (Нет). Да, конечно, такого царства на самом деле нет, и мы можем его только лишь представить в нашем воображении.

— А кто из вас любит сказки? (Ответы детей). А за что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений…). Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей…Учит доброму…)

— Впервые эти слова произнёс Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник. Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

— Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь…

Открывается большое зеркало (или у каждого ребёнка в руках зеркальце). Дети смотрятся в него и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Попросить детей открыть глаза. Выставляется картинка.

Рисунок 1

— Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.

— Когда мы думаем или говорим о какой-либо опасности, то, прежде всего, на ум приходят чрезвычайные ситуации, например, авто- или авиакатастрофы, кораблекрушения, землетрясения, наводнения. В чрезвычайное положение, как правило, бывает вовлечено множество людей, и последствия его очень опасны для всего общества. На помощь людям, попавшим в беду, приходят все государственные службы.

Вы, наверное, подумали: «Неужели нельзя сделать так, чтобы подобных явлений не было?» Иногда нельзя, если это стихийные бедствия, ведь люди не в силах отменить землетрясение или наводнение. Но бывает и так, что мы сами провоцируем опасную ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Здесь очень многое зависит от самого человека, и некоторые несчастные случаи можно предотвратить. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать.

— Назовите самые первые сказки, с которыми вы познакомились в раннем детстве? (Курочка Ряба, Колобок, Репка…)
— Кто это?

По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.
(Колобок.)

Показ картинки со словами: «А вот и первый кто нам встретился в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве». Картинку поместить на карту.

Рисунок 2

— Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка.)

— Где всё произошло? (В лесу.)

— Колобок родился и жил в лесу? (Нет. Его испекла бабушка и поставила
на окошко остынуть.)

— А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес.)

— Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять.)

— Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.

— Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.)

— Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и … (Ответы детей.)

Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут жить бомжи и наркоманы и скрываться насильники. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечай отказом на все эти предложения, постарайся уйти. Можешь попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек тебе незнаком. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон.

— Вспомните сказку, которая как раз учит этому.
(Красная Шапочка.)

Показ картинки со словами: «Вот навстречу нам идёт девочка в красной шапочке».

Рисунок 3

— Куда же она идёт? (К бабушке, несёт ей пирожки.)

Инсценировка детьми отрывка сказки (встречи волка с Красной Шапочкой).

Чур, сказку не перебивать;
А кто её перебьёт,
Тому комар в рот попадёт.

— Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

— Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

— А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)

— В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? (Волк и семеро козлят.)

Показ картинки со словами: «А в этом домике живёт коза с козлятами».

Рисунок 4

— Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

— Кто ещё часто в сказках притворяется добреньким? (Лиса.)

— Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) Совершенно верно. А внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос.

Учитель показывает картинку.

Рисунок 5

— А это из какой сказки и кто потерял?
(Это золотой ключик Буратино!)

— Встречался ли он с лисой? (Да, с лисой и котом.)

— Как вела себя лиса в этой сказке? (Она захотела отобрать у Буратино деньги, заманила его в выдуманную страну Дураков на Поле Чудес, чтобы он там закопал свои деньги. Она сказала ему, что из них вырастит огромное денежное дерево, а сама выкопала и забрала деньги.)

Рисунок 6

— Какой вывод для себя можно сделать? (Не верить незнакомцам. Спросить совета у родителей.)

— Родители – взрослые люди, которые любят вас, желают вам только добра. Они имеют жизненный опыт и помогут вам найти правильное решение в любой ситуации. Но, к сожалению, не всегда дети слушают взрослых близких людей, а что из этого может случиться рассказывают нам сказки…

Показ картинки со словами: «Странные огромные птицы пролетели мимо нас».

Рисунок 7

— Как зовут этих птиц в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве? (Гуси-лебеди.)

— Как называется сказка, из которой они прилетели? (Гуси-лебеди.)

— Какими словами начинается сказка? (Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Уходили родители на работу и просили старшую дочь: береги братца, не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.)

— А что же случилось в сказке? (Дочка забыла, что приказывали отец с матерью, посадила братца на травке, сама побежала к подружкам и заигралась. Гуси-лебеди налетели и унесли братца.)

— Какому важному правилу учит эта сказка? (Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.)

— А если вы остались дома одни, что приказывают вам ваши родители? (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)

— Из какой сказки эти строки? (Петушок – золотой гребешок.)

Петушок, петушок,
золотой гребешок,
масляна головушка,
шёлкова бородушка,
выгляни в окошко,
дам тебе горошку.

Показ картинки со словами: «Опять разбойница-лиса в гости пожаловала».

Рисунок 8

— Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)

— Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)

— Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете? (Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!..)

— Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.) А ещё спасибо надо сказать героям из этих сказок. (Спасибо.)

— Вернёмся домой из Тридевятого царства, Тридесятого государства тем же способом, которым и попали сюда.

Дети смотрятся в зеркало и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка, в это время убрать картинки. Попросить детей открыть глаза.

— Понравилось вам путешествие? (Да.)

— А в заключение нашего занятия предлагаю вам в группах составить значок, который бы всем нам напоминал о сегодняшнем разговоре о собственной безопасности.

Работа в группах. Выставка значков. Например:

Рисунок 9

— Волшебное Зеркало, которое отправляло всех нас в Тридевятое царство, Тридесятое государство приготовило для всех вас подарок.

Учитель раздаёт детям книжки-малышки с иллюстрациями (приложение 1, приложение 2 ).

Жили-были два гуся –
Вот и сказка вся!

До скорой встречи!

Сказка о хорошем поведении

Наступила зима. Всё ближе подкрадывался Новый год, но девочка Катя до сих пор не решила, что попросить у Деда Мороза в подарок. Правда, вела она себя не очень хорошо и была очень шустрой и непослушной девочкой. Но она не переставала верить, что когда-нибудь исправится. Конечно, она пыталась вести себя хорошо и заметила, что исправляется, но всё же она не могла понять, что с ней не так. Ах, да! У неё ведь не было друзей. Но Катюша давно мечтала о щенке. А жила девочка в городе Великий Устюг, где жил Дед Мороз. И вот Катя решила попробовать написать письмо Дедушке Морозу. Прошёл час… два… три…. И, наконец, письмо было готово. А писала она так долго, потому что делала это в первый раз и вот в свои 9 лет она впервые поверила в чудо.

А в письме было написано:

«Дорогой Дедушка Мороз, сразу признаюсь, весь год я вела себя плохо. Но я пыталась исправиться. Дедушка Мороз, я понимаю, что не достойна подарка, но самый заветный подарок для меня – это хорошее поведение. Катя, 9 лет».

Упаковав письмо в конверт, она отнесла его на почту.

И вот утром 31 декабря пришёл ответ от Деда Мороза.

«Дорогая Катя. Я знаю, ты пытаешься вести себя лучше, но у тебя ничего не выходит. Поэтому подойди к своему зеркалу и скажи: «Закружи меня вьюга, обморозь меня мороз, замети меня метелью, появись здесь Дед Мороз». И вечером жди чуда».

Катя так и сделала, и вот вечером 31 декабря она, укладываясь спать, вспомнила слова Деда Мороза. Когда Катя собиралась заснуть, Дед Мороз постучал в её окно. Она была уверена, что это был он.

Через 5 минут Катя стояла у домика Деда Мороза. Самого сказочного волшебника не было рядом, но дверь была приоткрыта. Девочка вошла и не поверила своим глазам: сидела Снегурочка и плакала. Катя спросила у Снегурочки: «Что случилось?» И внучка ответила ей: «Дедушку похитил злой волшебник, который хотел выведать у него секрет: как за одну ночь он доставляет подарки всем детям?»

— Его надо спасти!- решительно сказала Катя.

— Но без волшебного посоха Дедушки Мороза нам этого не сделать, ведь посох остался в карете с подарками, которые он доставлял детям, а подарок он ещё ни один не доставил.

— А как дедушка доставляет подарки? — спросила Катя.

— Ах, стоит ударить ему посохом, как все подарки сами собой разлетаются по домам.

— Теперь нужно узнать, где он оставил карету. — Посоветовала девочка Снегурочке.

— Он сказал, что за тобой полетит на ней. Ведь ты девочка Катя, которая не может исправить своё поведение?

— Да. Но я думаю, что, чем скорее мы доставим подарки, тем быстрее мы сможем освободить Дедушку Мороза.

И вот Катя представила себе, что стоит возле своего дома, а возле него карета с посохом. Вдруг так и случилось. Стоит девочка возле кареты с лошадьми и сама себе не верит, что она попала в сказку. Села девочка в карету, а там посох и собака возле которой лежали трое щенят и самый милый щенок жалобно смотрел на Катю. Девочка решила стукнуть посохом и вдруг вместе с собакой и её щенятами оказалась в совершенно чужом доме. И в одной из комнат она увидела сквозь ледяную прозрачную дверь Деда Мороза. Стукнула она посохом, как настоящий Дед Мороз и открылась стеклянная дверь, вышел из неё дедушка и сказал девочке:

— Ты молодец Катя! Спасибо за то, что освободила меня. За это я подарю тебе хорошее поведение и то о чём ты всегда мечтала – щенка.

И самого милого из всех троих Дедушка отдал ей.

— Ты спасла его. Когда со мной случается что-то плохое, он начинает болеть и тосковать. Но ты Катя сделала для него доброе дело, и теперь он твой.

Вдруг девочка проснулась. На календаре – 1 января. Но она не поняла, сон это был или явь. И поняла, что всё происходившее с ней оказалось путешествием во сне, ведь целый день у неё было хорошее поведение, а рядом бегал тот самый щенок из сна.

Сказки-воспиталки

Родителями изобретены сотни способов, как побудить, уговорить, заставить ребенка «делать то и не делать это». Совершенно новый способ сегодня предлагает наш автор Марина Мосина, мама двоих очаровательных малышей. Вот что она пишет:
«Признаюсь, мои дети так же несовершенны и далеки от идеала, как и ваши. И они не слишком склонны верить нужным нотациям о пользе или вреде определенного поведения или, например, блюда. Так вот, когда мои «умные» взрослые аргументы в споре с ними уже исчерпаны, а цель так и не достигнута, я придумываю… сказку! Это очень помогает. Желаемое поведение становится куда более привлекательным, места для конфликта просто не остается, да и ребенку легче понять, что от него требуется».

Именно таким путем, с помощью сказки, Марина научила своего старшего сына самостоятельно одеваться, делиться с другими детьми, а также добилась того, что мальчик перестал слишком увлекаться сладкими булочками. Эти поучительные истории про мальчика Васю (вы можете назвать героя сказки именем своего ребенка) и Розового Зайца (этот герой возник благодаря аппликации на любимом Васином комбинезоне) мы и предлагаем сегодня вашему вниманию.

В возрасте двух лет моего сына обуяло необыкновенно ревнивое отношение к своим . Он не позволял никому не то что поиграть, например, вынесенной на улицу лопаткой, но даже приблизиться к ней. Если его друзья приходили к нам домой, тут же начинались ссоры и драки из-за игрушек. Правда, психологи утверждают, что каждый ребенок должен пройти этот этап развития, чтобы у него сформировалось понятие о том, что такое его собственность. Это, конечно, успокаивало, но лишь отчасти. Кому приятны постоянные вопли и слезы при любом контакте со сверстниками? Вот тогда и появились сказки о том, как Розовый Заяц учился делаться. Нельзя сказать, что это моментально решило проблему. Однако сказки слушалась с большим удовольствием, ссылки на пример любимого героя нередко помогали урезонить жадничавшего малыша. А главное, переживая подробности сказочного сюжета, мой сыночек с помощью наглядных примеров осознавал собственные чувства. Уже через два-три месяца, его отношение к своей собственности стало более спокойным.

А морковка уплыла

(Учимся делиться)

Однажды мама Зайчиха дала Розовому Зайчику большую морковку и сказала:
— Сыночек, поешь сам и поделись с друзьями.
Заяц ничего но ответил, но подумал, что и сам может съесть такую вкусную морковку. Но гулять одному ему было скучно, и он пошел на берег реки, к своему другу Бобренку.
А папа Бобёр как раз сделал для своего сыночка лодочку с парусом я веслами. Бобрёнок собрался поплавать на ней по реке.
Увидев Зайца, он закричал:
— Привет, Розовый Зай! Прыгай ко мне в лодку, поплывем вместе!
Заяц, держа свою большущую морковь наперевес, собрался прыгать в лодку с высокого берега.
— Постой! — крикнул папа Бобер. — Ты с этой морковкой очень тяжелый, лодка перевернется. Лучше разломи ее пополам, поделись с Бобренком. И наедитесь оба, и лодка в равновесии будет.
Но Заяц пожадничал и не захотел делиться. Так и прыгнул с морковкой в лодку. А морковка-то и впрямь очень тяжелая оказалась. Лодка перевернулась, Заяц с Бобренком свалились в воду. Только Бобрёнок хорошо плавает, ему не страшно. А зайцы — звери сухопутные, воду не любят. Зайчик перепугался, морковку из лап выпусти и кричит:
— Спасите! Помогите!
Бобры его на берег вытащили, успокоили. Заяц встряхнулся, дух перевел. Рад, что не утонул. Вот только морковку жалко — уплыла она по течению. И заяц голодный остался.

Когда моему ребенку исполнилось три года, он рассуждал и вел беседу совершенно как взрослый, мог уже прочитать кое-какие простые слова, показывал на глобусе, где живут пингвины, а где — белые медведи. Но вот искусство самостоятельного одевания оставалось для него вершиной не только недосягаемой, но и, к моему большому сожалению, совершенно не привлекательной. В этом не было бы ничего страшного, если бы у нас не родился второй ребенок. А собирать на прогулку двоих совершенно беспомощных в деле одевания детей — занятие не для слабонервных. Интересно, что сын считал себя уже настолько взрослым, что даже собрался жениться. На девочке Вике, с которой мы часто виделись в песочнице. Сказка, которую я сочинила, чтобы хоть как-то подхлестнуть интерес к процессу одевания-раздевания, сыну не понравилась. Прослушав ее, он заплакал и попросил больше никогда не рассказывать. Однако мне кажется, представления о необходимости умения одеваться-раздеваться все-таки начало складываться именно в тот момент.

Кто женится на Вике?

У Вики — большие красивые карие глаза и вьющиеся волосы. Васе она очень нравится, и он говорит, что когда вырастет, обязательно женится на ней. Вот только Вика ничего ему не отвечает…

Однажды Вася, Вика и другие дети играли на детской площадке. Вдруг из-за леса появился Змей Горыныч. Он пролетел над детской площадкой совсем низко, на лету схватил Вику и снова полетел к лесу.

Что делать? Надо идти спасать Вику. Вася и Федя вскочили на свои велосипеды и поучались в погоню. Вся звери и птицы охотно подсказывали им, куда полетел змей. Вася и Федя мчались во весь дух.

Вдруг на их пути — речка. Не очень широкая, но ни моста, ни брода нет. Федя спрятал свой велосипед в кустах, быстро снял брюки, рубашку, носки и ботинки и прыгнул в воду. А Вася раздеваться не умел. Его мама всегда раздевала, хоть и ворчала, что большое уже. А тут мамы нет. А без нее никак Вася не может раздеться. Сидит он, плачет. А тем временем Федя уже обратно возвращается вместе с Викой. Змея он победил, Вику освободил, помог ей речку переплыть. Выбрались они на берег, оделись, сели на велосипед и обратно поехали. И сказал Вика, что выйдет замуж за Федю.

А Вася погоревал, погоревал, а потом стал просить маму научить его раздеваться и одеваться и с тех пор всегда делал это сам.

Сказка про страну сладких булок

Однажды бабушка привезла Васе две большие сладкие булки с маком. Вася съел одну и стал просить вторую. А мама говорит:
— Хватит. Ты одну съел, больше нельзя, объешься.
Вася стал хныкать. Хныкал, хныкал, устал и незаметно уснул. Дело-то было после обеда. И приснился ему удивительный сон. Будто идет он по дороге и вдруг видит высокую каменную стену. А в стене — ворота. Над ними надпись большими буквами: «Страна сладких булок». Ворота открыты. Ну, Вася и зашел.
Только зашел, видит — прилавок стоит, полон сладких булочек, пирожных, печений, пряников всяких. 3а прилавком продавщица на него смотрят и спрашивает:
— Мальчик, хочешь булку?
— Хочу, только у меня денег нет с собой.
— А мы не за деньги продаем, а за желания.
— Как это — за желания? — удивился Вася.
— Очень просто. У тебя есть какое-нибудь желание?
— Есть. Я хочу научиться хорошо читать. Ну вот, откажись от этого желания, и получишь булку или пряник — что хочешь.
Вася подумал: ведь читать мне не обязательно прямо сейчас учиться, успею ещё, а вот булочку съесть хочется сию минуту. И говорит:
— Ладно, отказываюсь.
Получи Вася свою любимую булочку с маком и шоколадной глазурью и дальше пошел. В стране сладких булок все такое интересное, красивое: деревья, цветы, детские площадки с качелями, домиками, горками, лесенками. Вася все посмотрел, везде полазил. Опять есть захотел. Видит — еще один прилавок со сладостями. Он подошел. Продавщица спрашивает:
— Ты хочешь булочку?
— Хочу. Только денег у меня нет.
— А мы не зa деньги продаем, а за умения.
— Как это — за умения? — не понял Вася.
— Очень просто. Что ты умеешь?
— Да многое, — задумался Вася. — Бегать умею, прыгать, на велосипеде кататься…
— Откажись от какого-нибудь одного умения, и получишь любую булку.
— Хорошо, — говорит Вася, — отказываясь от умения кататься на велосипеде.
Получил Вася булку с повидлом, съел ее. А потом спрашивает у продавщицы:
— А почему здесь детей нет? Поиграть не с кем.
— Продавщица отвечает:
— А дети вон там, в парке.
Вася пошел в парк и видит: дети не бегают, не прыгают, не играют, а лежат неподвижно на скамейках, на траве» Некоторые на каруселях катаются. И все толстые-претолстые. Вася остановился и говорит:
— Ребята, чего вы лежите? Давайте поиграем, побегаем.
А дети даже не пошевелились, только глазами повели в его сторону и отвечают:
— Мы не можем. Мы отказались от желания играть. И от умения бегать и прыгать — тоже.
— Как? — удивился Вася. — Совсем не можете???
Тут до Васи дошло, что же происходит с детьми в Стране сладких булок: они постепенно отказываются от всех своих желаний и умений, толстеют, становятся совсем беспомощными. Ему стало страшно.
— Baм надо бежать отсюда! Скорее! — закричал он.
— Так мы же не можем бегать, — вяло ответили сразу несколько человек. Остальные даже не взглянули на него.

Тогда Вася отцепил от каруселей самую вместительную тележку, посадил туда сразу несколько человек, впрягся в нее и бегом потащил к выходу. Увидев, что дети хотят убежать, к ним со всех сторон устремились продавщицы с лотками, полными всяческих сладких слоек, язычков, коврижек, рогаликов и пончиков и стали наперебой предлагать все это детям. Конечно, для того, чтобы получить все эти вкусности, надо было отказаться от желания покинуть страну. Но Вася, даже не отвечая продавщицам, припустил, что было мочи. Он понял, что останавливаться нельзя. Тем более, что кое-кто из его пассажиров готов был поддаться на уговоры.

К вечеру Вася, запряженный в тележку, наконец-то вырвался из этой злосчастной страны. Только миновав ворота, он остановился, чтобы перевести дух. Очень хотелось есть и пить. Дети в тележке тоже начали жаловаться на голод и жажду. Вася оглянулся вокруг и увидел вдали деревню. Он снова впрягся в тележку и потащил ее к этой деревне. Там он постучался в один из домов. Открыла дверь старенькая бабуля.
— Что вам, ребятки? — cпpocилa она.
— Нет ли у вас работы для нас? Мы готовы работать за еду, — сказал Вася.
— Есть работа, как eй не быть в деревне-то, — ответила бабуля. — Нужно грядки прополоть, дрова наколоть, воды принести, в доме прибрать. Я-то уже старая, трудно мне одной все успеть.
— Вылезайте! — скомандовал Вася.

Толстые дети повздыхали, покряхтели, а деваться некуда, кушать-то хочется. Доковыляли до грядок, начали полоть. К счастью, от умения полоть они ещё не успели отказаться. Все грядки пропололи. Проголодались — сил нет. Тогда хозяйка дала им морковки, капусты, огурцов, чеснока, зелени, хлеба черного. Они поели, водой из колодца запили и почувствовали себя намного лучше. Отдохнули и стали дальше работать. Прожили они у доброй бабули целую неделю. Похудели, окрепли. Все желания и умения к ним вернулись.

Попросили напрокат большую телегу и отправились в страну сладких булок — остальных детей выручать. Забрали всех, привезли к той же бабушке. Она всех к себе взяла, всем работу нашла, всех овощами и фруктам кормить стала. Дети за несколько дней выздоровели, стали снова сильные, подвижные, ловкие, веселые.

А Вася с тех пор ел сладкие булочки только изредка и понемногу.

Марина Мосина, мама двоих детей

Сказка про мальчика: он не хотел слушаться

Эта сказка про мальчика — не выдумка. Наверное, такого можно найти в каждом городе, в любой деревне, по всей планете. Если встретишь такого, то историю перескажи, от ошибок предостереги.

Жил-был мальчик, который думал, что он самый главный и самый умный. А потому, зачем ему кого-то слушаться? Не делал он, как ему советовали и кричал, когда ему хотели помочь. Но бывают дни, когда неприятности будто сговорились. Проснулся мальчик рано, солнце светло в глаза, через открытое окно дул теплый ветер. Встал он у окна и вдруг слышит хриплый голос. А это дерево ему старое говорит:

— Доброе утро, мальчишка непослушный. Все на тебя жалуются, разговоры всего двора я слышу. Обижаешь ты людей и даже маленьких детей. То толкаешь, то не помогаешь и советы не принимаешь.

Стоит мальчик, даже испугался, от страха сжался.

— Я тебе покажу, что бывает с такими ребятами. Этот день тебя научит как важно себя хорошо вести — строго сказало дерево и замолчало.

Вышел мальчик во двор, кружил около дерева, но больше голоса не слышал.

— Хм! Ну и ладно, наверное показалось!

И побежал быстро-быстро в магазин за мороженным. Не бежит, а уже летит. Бабушка на лавочке кричит:

— Мальчик не беги, лужи не просохли, так же упасть можно!

Фыркнул непослушный, подумал: «Она же ничего не понимает! Я такой ловкий, как я упаду?». И тут под ногами заскользила грязь, сапожки как лыжи скользят. Мальчик в лужу хлюпнулся. Сидит злой, на бабушку поглядывает. Он идет к нему на помощь, помочь встать, а он ее прогнал. Идет в магазин весь грязный, на него прохожие оглядываются. А дяденька сказал:

— Мальчик, у тебя из кармана сейчас деньги выпадут. Потеряешь так.

Но непослушный даже не поблагодарил за предупреждение. Идет напыщенный. Как думаешь, потерял он деньги? Конечно! Еще и ключи в придачу от дома. Пришлось идти обратно и по пути искать пропажу. Навстречу шагает девочка:

— Привет! — поздоровалась она — ты что-то потерял? Давай помогу найти?
— Не надо я сам — вот и искал он потерю до вечера. Стыдно было возвращаться домой грязному. Много людей помощь предлагали, и домой отвести, и ключи найти. Всем он грубо отвечал. Стемнело. Сел на лавочку под фонарем одиноко и заплакал от обиды. Вдруг слышит стук маминых каблуков по тротуару. Бежит взволновано:
— Везде тебя искала, испугалась, что своего малыша потеряла. Что случилось?

Рассказал мальчик про происшествия. Мама покачала головой:

— Столько раз тебе говорили, что взрослые больше тебя прожили, больше знают. Они плохого не посоветуют. Хорошо, когда стараешься делать все сам, но иногда и помощь нужна.

Обернулась мама по сторонам и позвала людей, попросила помочь отыскать потерянные ключи и монеты. Мальчик удивился — искать начали все, никто не остался равнодушным. Девочка, которую он видел днем, бабушка, которой так грубо отвечал. Она-то и нашла ключ с денежкой. Обнял он ее, как родную, но не потому, что она вернула пропажу. А потому, что он понял, как здорово помогать, как весело делать что-то вместе. Никто не смеялся над мальчиком. В время поисков рассказывали анекдоты и забавные случаи. У всех поднялось настроение.

Мальчик пообещал, что больше так не будет себя плохо вести. Утром угостил всех мороженым. С бабушкой этой подружился. По утрам с ней на лавочке сидел, помогал цветы поливать в клумбах. Но вот загадка. Даже когда подрос, удивляло его, как сильно голос бабушки был похож на голос того дерева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *