Вязание спицами 2 цвета

Почти все вязальщицы любят вязание по кругу за его простоту и легкость, не нужно поворачивать работу после каждого ряда, не нужно вязать изнаночные петли, если выполняется обычная чулочная вязка. Но что делать, если вы хотите связать изделие в полоску со сменой цвета нити? При круговом вязании у вас нет шва, в который можно было спрятать этот переход, а если выполнить смену нити в середине круга, то вы получите некрасивую ступеньку. Как избежать этого вы узнаете в данном уроке.

Такой метод цветного вязания по кругу был в свое время описан в книге «Вязание» автора Мэг Суонсен. Вместо того, чтобы процитировать ее, я покажу вам шаг за шагом, как эта техника выполняется.

Шаг 1: Во-первых, в конце круга начните свой новый цвет. Просто возьмите новую нить и провяжите один полный круг.

Шаг 2: Поместите правую спицу под правую стенку петли предыдущего круга, который только что был провязан новым цветом. Это будет петля предыдущего цвета. Перетащите эту петлю на левую спицу. Теперь ваша левая спица должна выглядеть примерно так.

Шаг 3: Провяжите эти две петли вместе. Теперь ваша работа должна выглядеть примерно так. После этого действия следует передвинуть маркер начала круга на одну петлю влево, и делать это нужно каждый раз после того, как вы будете провязывать аналогичным образом петли при смене цвета нити.

Если маркер останется на том же самом месте — это будет распространенной ошибкой при таком вязании. Если вы не передвинете маркер влево, то получите начало круга там, где теперь провязан как бы один круг, а должно быть два круга.

Обратите внимание, что и левая, и правая спица имеет два круга новым цветом. Важно проверить этот момент еще раз.

Диагональная линия показывает этот ход. На фото можно увидеть диагональное перемещение маркера начала круга, петли как бы немного натянуты. Но это выглядит гораздо лучше, чем ступеньки после каждой смены цвета нити. А после стирки натянутость полотна будет еще менее заметна. На изнаночной стороне полотна видно как идет диагональная смена цвета нити.

Главная » Техника вязания » Вязание спицами » Многоцветное вязание Поделиться:

Многоцветное вязание — это вязание пряжей двух или более цветов. По способу выполнения можно выделить жаккардовое вязание и многоцветные узоры, которые принято называть ленивыми или ложными жаккардами. Классические жаккардовые узоры выполняются лицевой гладью со сменой цветов пряжи и протягиванием нитей на изнаночной стороне работы. Еще один вид жаккардового вязания, пришедший из Швеции — вязание «бохус», выполняется как лицевыми, так и изнаночными петлями (по лицевой стороне). Протягивание нитей на изнаночной стороне сужает работу, поэтому нужно особенно тщательно следить за натяжением этих нитей, не затягивать их, иначе жаккардовый узор не получится красивым. На фото — варежки, связанные жаккардовым узором (кликните по картинке, если хотите посмотреть схему).

Техника ложного жаккарда заключается в том, каждый ряд вяжется пряжей одного цвета, смены цвета в ряду не происходит. Узор образуется, как правило, за счет вытянутых петель. Техника ложного жаккарда проще в исполнении, не требует большого опыта и такие узоры можно рекомендовать начинающим вязальщицам.

Но какой техникой вы бы ни пользовались, в многоцветном вязании всегда возникает необходимость присоединения пряжи другого цвета в начале или по ходу вязания ряда.

Рассмотрим некоторые приемы, которые могут вам пригодиться при многоцветном вязании.

Присоединение нити в начале ряда

Нить нового цвета захватывают вместе с нитью предыдущего цвета и двумя нитями вместе вяжут кромочную петлю ряда, который предшествует ряду, в котором вводится пряжа нового цвета (в данном случае — бордовая).

Присоединение пряжи нового цвета в начале раяда, первый этап

Работу переворачивают, кромочную петлю снимают, как обычно, и далее ряд вяжут пряжей нового цвета. Оставшийся «хвостик» заделывают крючком в кромочные петли.

Присоединение пряжи нового цвета в начале раяда, второй этап

Смена цвета пряжи в начале ряда

Иногда возникает необходимость частой смены цвета в начале ряда при вязании пряжей двух цветов, особенно при вязании ленивых жаккардов. В этом случае для оформления бокового края полотна подойдет такой способ: кромочные петли провязывают пряжей обеих цветов, далее работу переворачивают, кромочные петли снимают как обычно, а следующий ряд вяжут нужным цветом. Получается аккуратная, правда более толстая, боковая кромка полотна.

Смена цвета пряжи в начале ряда: боковая кромка

Еще один способ смены цвета в начале ряда — провязать последнюю петлю ряда лицевой за переднюю стенку, перевернуть работу, и кромочную петлю не снимать, как обычно, а также провязать лицевой, но уже другого цвета, при этом рабочая нить должна идти сверху.

Смена нити в начале ряда для образования декоративной кромки

В результате получим красивую декоративную кромку, которая подойдет для вязания шарфов. Но для того, чтобы натяжение полотна по боковым краям детали было одинаковым, на другом конце ряда первую кромочную петлю также нужно провязывать лицевой, а не снимать.

Если между рядами, в которых происходит смена цвета, расстояние большое, то лучше протянуть нить нерабочего цвета через протяжки между предпоследней и последней (кромочной) петлей.

Смена цвета нити при большом расстоянии между рядами разного цвета

Соединение концов нитей

Часто возникает необходимость соединения концов нитей, и не только при многоцветном вязании, но и просто, когда нужно начать от нового клубка. В этом случае можно связать концы специальным узлом, когда концы нитей перекручиваются дважды на втором этапе завязывания узла (см. подробнее поэтапное завязывание узла). Такой узел не развязывается и получается небольшим:

Связывание концов пряжи узлом

Таким же узлом можно не только связать концы пряжи, но и привязать пряжу другого цвета в ряду, если при жаккардовом вязании нужно ввести новый цвет.

Присоединение нити нового цвета в ряду

Можно соединить нити без узла, скручивая концы. В этом случае провязывают несколько петель в две нити, поэтому пряжа должна быть достаточно тонкой, чтобы эти петли не слишком выделялись на общем фоне.

Соединение нитей скручиванием

Закрепление длинных протяжек нитей в классических жаккардах

При вязании классических жаккардов иногда образуются слишком длинные протяжки, которые создают неудобства при ношении готового изделия. Если между сменой цветов более 4 петель, протяжки переплетают с рабочей нитью.

Переплетение нити протяжки с рабочей нитью при работе с лицевой стороны

Переплетение нити протяжки с рабочей нитью при работе с изнаночной стороны Поделиться:

Затрагивая такую серьезную тему как стиль, я прекрасно отдаю себе отчет в том, что я далеко не специалист, а такой себе посредственный любитель. Я сторонник простоты и минимализма.

Однако, пытаясь скомпоновать остатки пряжи, я поняла, что без квалифицированной помощи ну никак не обойтись. Я побоялась того, что мои неуклюжие попытки связать что-либо стоящее из материала 7-ми различных оттенков выльются в какой-нибудь кошмарный плед или унылый, рябой кардиган.

Я же настроилась на успех и на то, что смогу гордиться результатом своего проекта «Утилизация пряжи»! Поэтому я поискала, почитала и проанализировала некоторую информацию и в этой статье предлагаю вам свои выводы.

Содержание

6 простых правил, которые станут отличным ориентиром в работе с остатками

Для самых нетерпеливых или тех, кто не любит читать, есть видео о том, как сочетать цвета. Можете смотреть его здесь (на блоге) или перейти на YouTube, там очень много роликов на другие темы.

Для всех остальных привожу содержание статьи:

  • 6 главных правил компоновки цветов;
  • таблицы сочетания цветов с примерами;
  • таблицы с правильными названиями цветов и оттенков на русском и английском языках.

Надеюсь, для вас это будет интересным и полезным.

Правило 1: Объединяем в одном изделии не более 4-х цветов

Однотонные вязаные изделия – это, конечно, хорошо и благородно, но ведь я веду речь о компоновке остатков. Поэтому не стоит лепить все красивое сразу, лучше разделить имеющуюся пряжу на кучки для разных проектов. В крайнем случае (очень крайнем!) докупить недостающий цвет.

Итак, сочетаем от 2-х до 4-х цветов в одном проекте. Если очень хочется использовать более 4-х цветов, можно добавить оттенки тех, что уже входят в композицию.

И сразу же исключение из правила: по-моему, на фото ниже изображены очень удачные многоцветные сочетания.

Правило 2: Один-два цвета назначаем главными, остальные – дополнительными

Лучше всего вязаное изделие смотрится тогда, когда четко определен основной цвет. Сочетание может быть нейтральным или контрастным, но главного цвета должно быть больше всего.

Остальные оттенки являются вспомогательными. Их задача – подчеркнуть преимущества основного цвета.

Сочетание цветов, в котором все участники занимают равные площади, смотрится негармоничным. Ощущается дисбаланс.

Правило 3: Классика актуальна всегда. Черный, белый и серый подходят ко всем другим цветам

Яркие и, при этом, самые нейтральные из всех возможных – черный и белый цвета. Сочетание, фото которого приложено ниже, является одновременно строгим и нарядным.

Более спокойно смотрятся оттенки серого. Многие любят этот цвет и его сочетание с другими цветами (как ярких, так и тусклых оттенков). Здорово смотрится даже одежда, цвет которой ограничивается исключительно серой палитрой.

Здесь важно помнить, что свойство белого – зрительное расширение силуэта, а черного наоборот, сужение.

Правило 4: Пастельные тона можно смело сочетать в любом порядке

Пастельными называют цвета, которые, как будто, разбавлены белым. Они светлые, очень нежные и приглушенные. Интересно то, что их сочетание в одежде придает образу легкость и мягкость. Даже если речь идет об альпаке или грубой шерсти.

Одежда, цвет которой имеет пастельные оттенки, «убирает» года и помогает женщинам выглядеть моложе.

Однако не все так просто с розовым, он может полнить.

Правило 5: Темный низ, светлый верх

Классическое правило, которое работает всегда! Цвет нижней части одежды должен быть на несколько оттенков темнее цвета верхней части.

Это позволяет придать образу правильные пропорции: темное основание выглядит более устойчивым, а светлый верх – легким. Выбирая такое сочетание цветов в одежде, вы будете смотреться стройнее.

Нарушая это правило, можно столкнуться с обратным эффектом: фигура будет выглядеть, как перевернутый треугольник.

Правило 6: Сочетать можно родственные или же контрастирующие цвета

Наиболее логично, красиво и привлекательно выглядит сочетание цветов, которые относятся к родственным группам.

Сочетание контрастных цветов

Сочетание родственных цветов

Ниже размещен цветовой круг, который наглядно демонстрирует родственную принадлежность цветов.

Также при помощи этого круга можно определить, как подобрать цвета для создания контрастного рисунка. Контрастными называются противоположные цвета.

Цветовой круг

Кстати, несмотря на то, что красный и зеленый являются контрастными цветами, их сочетание выглядит непривлекательно. Насколько я заметила, такие материалы используют для вязания предметов декора, но не для изготовления одежды. Конечно, из этого правила также есть исключения.

Нежелательное сочетание

НЕ рекомендуется сочетать

Существуют такие опасные композиции, которые подкупают нас своей кажущейся естественностью, но приводят к катастрофическим последствиям.

Например, черный цвет в сочетании с коричневым смотрится мрачно и уныло (вспомните школьную форму советских времен). Ниже я перечислила еще несколько «запрещенных» приемов:

  • зеленый с синий или оранжевым;
  • коричневый с бордовым, сиреневым, розовым или черным;
  • красный с фиолетовым, кирпичным, оранжевым, оливковым, розовым!, коричневым или каштановым;
  • розовый с синим, оливковым, красным, каштановым, ультрамариновым или сиреневым;
  • оранжевый с пурпурным или красным;
  • темно-синий с черным, зеленым, розовым, коричневым;
  • лавандовый с цветом пармы;
  • золото с розовым или сиреневым;
  • желтый с бордовым или розовым;
  • серый с коричневым или бежевым.

Я не претендую на то, что эти запреты актуальны всегда и при любых обстоятельствах, но считаю их вполне обоснованными.

Дальше прилагаю таблицы и иллюстрации.

Таблицы сочетания цветов

БЕЖЕВЫЙ

КРАСНЫЙ

БОРДОВЫЙ

МАЛИНОВЫЙ

КОРАЛЛОВЫЙ

ЖЕЛТЫЙ И ЗОЛОТИСТЫЙ

ОРАНЖЕВЫЙ

КОРИЧНЕВЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

ОЛИВКОВЫЙ

ГОРЧИЧНЫЙ

СИНИЙ

ГОЛУБОЙ И БИРЮЗОВЫЙ

ФИОЛЕТОВЫЙ И ЛИЛОВЫЙ

СИРЕНЕВЫЙ

СЕРЫЙ

АБРИКОСОВЫЙ И ВЕРБЛЮЖИЙ

ХАКИ

ЧЕРНЫЙ И БЕЛЫЙ (В КАЧЕСТВЕ ОТДЕЛКИ)

Примеры с описанием цветов и оттенков

Далее привожу вам несколько интересных и даже необычных образов. Чтобы вы не потерялись в мудреных названиях оттенков, после фото есть перечень всех цветов на русском и английском языках!

Шафрановый и бирюзовый цвета с добавлением рыже-коричневых оттенков

Голубой, синий, беж и темно-коричневый

Голубой, темно-оливковый, темно-синий, глухой фиолетовый

Горчичный, бордовый, темно-оранжевый, taupe

Вишневый, голубой и сливовый, дополненные ахроматическими оттенками

Пепельно-розовый, антрацитовый, синяя майолика, охра

Пепельно-розовый, антрацитовый, синяя майолика, охра

Индиго, брусничный, темно-оранжевый и бордовый

Оттенки бежевого и коричневого, пепельно-сиреневый, серый

Бургунди, темно-синий, черный

taupe, бордовый, темно-оранжевый и коричневый

Розовый, синий, оттенки сепии

Светло- и темно-оливковый, темно-розовый и маджента

Сливово-коричневый, коричный, темно-оливковый

Для цветного вязания спицами сегодня все чаще применяют технику «интарсия», что в переводе с итальянского означает «вставка». Для вязания цветных узоров используется лицевая гладь – на ней рисунки выглядят более яркими и выразительными. Вставками могут быть любые геометрические фигуры, цветы, животные и т.д. При желании можно создать целую картину.

Цветное вязание спицами или как вязать изделия в технике «интарсия»?

Для каждого цветного элемента используется отдельный клубок пряжи, как и при жаккардовом вязании. Но «интарсия» отличается от жаккарда тем, что при вывязывании рисунка не делаются протяжки из нитей. Для перехода с одного цвета на другой нити соседних клубков перекручиваются определенным образом, чтобы вязаное полотно не распадалось на части.

Смена цвета в вертикальной линии

Лицевой ряд:
оставьте нить предыдущего цвета за работой. Поднимите нить нового цвета из-под нити старого цвета и вяжите ей до следующей смены цветов

Изнаночный ряд:
оставьте нить предыдущего цвета перед работой. Поднимите нить нового цвета из-под нити старого цвета и вяжите до следующей смены цвета. Повторяйте шаги 1 и 2

Смена цвета в диагональной линии

Выполняя диагональ направо, на лицевой стороне вводите нить нового цвета над нитью предыдущего цвета и вяжите до следующей смены цвета

На изнаночной стороне вводите нить нового цвета из-под нити предыдущего цвета и вяжите до следующей смены цвета

Выполняя диагональ налево, на изнаночной стороне вводите нить нового цвета над нитью предыдущего цвета и вяжите до следующей смены цвета

На лицевой стороне вводите нить нового цвета из-под нити предыдущего цвета и вяжите до следующей смены цвета

Данная техника вязания цветных узоров особенно удобна для создания детских вещей: можно подобрать массу идей с рисунками детской тематики, а главное — с изнаночной стороны изделия не будут болтаться лишние нитки, которые ребенок может зацепить, порвать или сделать затяжки при одевании.

Вязать техникой «интарсия» не просто, ведь работа достаточно кропотливая и следует быть очень внимательным, чтобы не запутаться во множестве клубков. Хорошо, если вы приобретете вот такое приспособление на палец левой руки для того, чтобы легче было управляться с цветными нитями в процессе вязания.

Что еще желательно иметь под рукой в процессе цветного вязания спицами, смотрите видео:

Еще один важный момент, который следует учесть при цветном вязании. Если в рисунке присутствуют мелкие детали, лучше их вышить нитками (например, мулине) уже на готовом изделии.

Вот и все. Вливайтесь в творческий процесс, воплощайте смелые фантазии, создавайте свои оригинальные и неповторимые сюжеты для цветного вязания. Ведь, изделия, действительно, получаются удивительно красивыми!

< <

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *