Загадки про части тела

Загадки про части тела человека легки и понятны детям, так как они про нас самих. В этих загадках часто сравниваются части тела с природой или семьей: братья живущие через дорогу или два светила — это глаза. Они просты и понятны для ребенка и в то же время развивают его кругозор.

Загадки про части тела помогают ребенку получить представление о своем организме. А процесс загадывания превращается в увлекательную игру с интересной жестикуляцией. Сайт «Мама может все!» собрал для вас как совсем простые загадки для малышей, так и более сложные для школьников и взрослых.

Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Нос)

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Глаза)

Стоят два кола,
На колах — бочка,
На бочке — кочка,
На кочке — лес дремучий.
(Человек)

Тридцать два молотят,
А один поворачивает.
(Язык и зубы)

Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.
(Зубы)

Между двух светил я в середине.
(Нос)

Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб —
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю.
(Рот, зубы)

Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает.
(Зубы, язык)

Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает.
(Зубы, язык)

Всегда во рту,
А не проглотишь.
(Язык)

Пять братьев:
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)

Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути —
Не перелезть, не обойти.
(Щеки)

На лице цветёт,
От радости растёт.
Ответ: (Улыбка)

У двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем.
(Рука и пальцы)

Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос)

У Алешки – копной,
У Аленки – волной.
(Волосы)

Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки.
(Веснушки)

Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Нос)

На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(Веки и глаза)

Два близнеца — два братца,
На нос верхом садятся,
Сами верхом, а ноги — за ушами.
(Глаза)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)

Полно корыто
Гусей-лебедей намыто.
(Зубы)

Тридцать два молотят,
А один поворачивает.
(Язык и зубы)

Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза и уши)

Не сеют, не сажают – сами вырастают.
(Волосы)

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы)

В гнезде — яйцо,
На яйце — птица,
Птица яйцо
Крылом укрывает,
От ветра и дождя
Охраняет.
(Веки)

Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут.
(Ноги)

Полон хлев Белых овец.
(Рот и зубы)

Что за обедом всего нужнее?
(Рот)

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце)

Полно корыто
Гусей-лебедей намыто.
(Зубы)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
(Волосы)

Гладкое поле, белая полянка, ни травинки,
ни былинки, да посередке – ямка.
(Живот)

Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку,
рядышком бегут, одна – там, другая – тут.
(Ноги)

На красных холмах
Тридцать белых коней.
Друг другу навстречу
Помчаться скорей.
Ряды их сойдутся,
И смирным станут
До новых затей.
(Зубы)

Всегда во рту,
А не проглотишь.
(Язык)

Остёр, как бритва.
Сладок, как мёд.
И друга отыщет,
И врага обретёт.
(Язык)

Под горой — дыра,
А в дыре — отряд,
Воины смелые,
Ровные и белые.
(Рот)

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы)

Солёная дождинка
Размыла тропинку,
С холма бежит,
Что это, скажи?
Ответ: (Слеза)

Солёная водица
Из огня родится.
(Слеза)

Огромные вилы
Пшеницу пленили,
Прошли по пшенице —
Пшеница в косицах.
(Волосы и расческа)

Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки.
(Веснушки)

Поспорил Антип с Иваном,
Кто из них самый главный,
То один вперёд, то наоборот.
Пока идут, ссорятся,
А помирятся — остановятся.
(Ноги)

Одна другой касается —
Хлопок получается.
(Ладонь)

Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся.
(Брови)

Крутая скала
В косогоры вросла,
Над кручей лес
Возрос до небес.
Ответ: (Лоб)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза)

Стоят два кола,

На колах — бочка,

На бочке — кочка,

На кочке — лес дремучий.

(Человек)

Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают.

(Зубы)

Между двух светил я в середине.

(Нос)

Красные двери

В пещере моей.

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб —

Всю добычу мою

Я с радостью

Белым зверям отдаю.

(Рот, зубы)

Белые силачи

Рубят калачи,

А красный говорун

Новые подкладывает.

(Зубы, язык)

Всегда во рту,

А не проглотишь.

(Язык)

Пять братьев:

Годами равные, ростом разные.

(Пальцы)

У Петьки — картошкой,

У Марьюшки — уточкой.

(Нос)

У двух матерей

По пяти сыновей,

И одно имя всем.

(Рука и пальцы)

Пять братьев, —

Годами равны,

А ростом — разные.

(Пальцы)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос)

У Алешки – копной,

У Аленки – волной.

(Волосы)

Рассыпались песчинки

На щечках у Маринки.

(Веснушки)

Есть всегда у людей

Есть всегда у кораблей.

(Нос)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

(Веки и глаза)

Два близнеца — два братца,

На нос верхом садятся,

Сами верхом, а ноги — за ушами.

(Глаза)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

Идут четыре брата навстречу старшему.

— Здравствуй, большак, — говорят.

— Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка!

(Пальцы)

Полно корыто

Гусей-лебедей намыто.

(Зубы)

Тридцать два молотят,

А один поворачивает.

(Язык и зубы)

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

(Язык, глаза и уши)

Не сеют, не сажают – сами вырастают.

(Волосы)

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле

(Ушки)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны Нашей Оле

(Ручки)

Пять братьев —

Годами равные, ростом разные.

(Пальцы)

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны Нашей Оле

(Зубки)

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы)

Всю жизнь друг друга догоняют,

а обогнать не могут.

(Ноги)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

Полон хлевец Белых овец.

(Рот и зубы)

Татьяна Субботина
Стихи и загадки про части тела

Стихи и загадки про части тела

Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна.

Хочу поделиться подборкой стихов и загадок про части тела, можно использовать в режимных моментах, на занятиях по формированию здорового образа жизни и др.

М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Н. Кнушевицкая «Руки»

На все способны наши ручки,

Обидчику ответят взбучкой,

Кораблик сделают из щепки,

В лесу шалаш поставят крепкий.

Поворошив листву без спешки,

Сорвут цветные сыроежки

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

На речке под веселый визг

Поднимут мириады брызг.

И даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки!

С. Волков «Руки могут все достать»

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

Загадки на тему «Руки»

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы рук)

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной –

День и ночь со мной:

Их десяток – верных ребяток! (пальцы рук)

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый… (пальчик)

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Маше … (Ручки)

Потешка «Ручки»

Ручки спляшите разок,

Будет завтра вам пирог!

Ах, вы мои мастерички,

Быстрые ручки – сестрички!

«Руки»

Руки могут быть такими,

Что зовутся золотыми,

Те, что всё способны делать

Очень ловко и умело.

«Про пальцы»

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой –

Называется БОЛЬШОЙ.

Палец второй – указчик старательный

Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Третий твой палец – как раз посредине,

Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя.

Палец четвертый зовут БЕЗЫМЯННЫЙ,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем, как в семье, братец младший – любимец,

По счету он пятый, зовется МИЗИНЕЦ.

«Ноги»

Ходим много мы пешком,

На прогулку в лес идём.

По дороге, без дороги.

Опираемся на ноги.

Н. Кнушевицкая «Ноги»

Хоть мы с тобой не осьминожки,

Но нам необходимы ножки.

Всего лишь две, не надо много,

Нас заждалась уже дорога,

Тропинка узкая лесная,

Зимою горка ледяная,

Коньки – два серебристых братца

Нас приглашают покататься.

И лестница на наш чердак

Все не дождется нас никак.

И пусть устали мы немножко,

Но вновь зовут куда-то ножки!

С. Волков «Для чего всем людям ножки?»

Для чего всем людям ножки?

Чтобы бегать по дорожкам,

Чтобы в парке погулять,

Через прыгалку скакать,

На коньках по льду скользить,

За покупками ходить.

«Говорить не могут ноги»

Говорить не могут ноги:

Им положено молчать.

Ноги могут по дороге

За грибами в лес шагать.

Топать в валенках по снегу,

Мчать по пляжу босиком,

Могут прыгать, могут бегать,

А устав, идти пешком.

Загадки на тему «Ноги»

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

Стоят вместе, ходят – врозь. (ноги)

Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Маше (Ножки)

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Подскажи, как их зовут? (ноги)

И. Ильина «Про все!»

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Р. Коренек «Мишка»

Вот у мишки голова – чтобы думать и решать.

Вот у мишки носик – чтобы нюхать и дышать.

Мишка нюхал ананас и подумал — съем сейчас!

Вот у мишки глазки – чтобы видеть все вокруг.

Вот у мишки ушки – чтобы слышать каждый звук.

Слышит мишка — воет кто-то, видит — волк упал в болото.

Мишка протянул корягу- еле вытащил беднягу.

Вот у мишки ротик – чтобы кушать, чтобы пить,

Чтобы улыбаться, петь и говорить.

Мишке дали хлеб и рыбу, мишка съел, сказал «Спасибо!

Вот у мишки ручки, чтобы трогать и держать

Вот на ручках пальчики : справа пять и слева пять.

Раз-два-три-четыре-пять, любят пальчики считать!

Это плечи и спина, кругленький живот,

Топ-топ-топ : ногами мишка к нам идет.

Мишка — косолапый косо ставит лапы.

Н. Горенбургова «Про Машу»

Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны,

Нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны,

Нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны,

Нашей Маше … (ушки)

Маша ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны,

Нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

нашей Маше … (глазки)

Н. Кнушевицкая «Глаза»

Умеют глаза грустить, и смеяться,

Умеют глаза чудесам удивляться:

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам и облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки, —

Все замечают зоркие глазки.

А чтобы увидеть волшебные сны,

Мы крепче скорее закрыть их должны!

М. Дружинина «Сел медведь на бревнышко»

Сел медведь на брёвнышко,

Стал глядеть на солнышко.

— Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»

Разберёмся вместе дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Чтобы книгу прочитать,

Нужно зреньем обладать.

Если хочешь ты в кино –

Тоже зрение нужно,

Да и в цирке представление

Посмотреть нельзя без зрения,

Значит каждому из нас

Нужна пара зорких глаз!

Глазки видят все вокруг,

Обведем мы ими круг,

Глазкам видеть все дано:

Где окно, и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

«Охрана зрения»

Глаз поранить очень просто-

Не играй предметом острым!

Глаз не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя-

Тоже портятся глаза.

Не рисуй, склонивши низко,

Не держи учебник близко,

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

Загадки про глаза

Есть у каждого лица, два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назови их, детвора. (глаза)

Оля смотрит на кота.

На картинки – сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (глазки)

Н. Кнушевицкая «Уши»

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

«Ушки – подружки»

Ушки-подружки

Всё слышать хотят.

Ушки-подружки

Просят ребят:

– Мой нас почаще,

С водою сдружись.

Ушки-подружки

Мыть не ленись!

С. Волков «Шелестит листвой березка»

Шелестит листвой березка.

Фыр-фыр-фыр! – летит стрекозка.

Фьють-фьють-фьють! – поет пичужка.

Ж-ж-ж! – жужжит над ухом мушка.

Чтоб слышать звуки эти

(Знают взрослые и дети,

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают,

Они слышать помогают!

Загадки на тему «Уши»

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (ушки)

Два паруса на всю жизнь

Рядком плывут,

А друг друга не видят. (уши)

Два слухача на голове торчат. (уши)

У зверюшки – не макушке,

А у нас – ниже глаз. (уши)

Шум дождя оно поймало,

Утра тихое начало,

Мамин голос, папин шаг,

Слышит, если что не так! (ухо)

«Два уха»

Есть у каждого два уха,

И они даны для слуха.

Ты прислушайся вокруг,

Где тут звон? А где тут стук?

Слушай со вниманием —

Полон мир звучания.

«Про нос»

Дыши носом, а не ртом —

Развивай дыхание!

Носу уделяй, дружок,

Нужное внимание.

Нос водою промывай

Каждый день старательно,

Носовой платок иметь

Надо обязательно

Н. Кнушевицкая «Нос»

Нос «картошкой» или длинный,

Даже как у Буратино,

Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает.

И коварные микробы,

Внутрь не проникли чтобы,

Он в момент обезоружит.

Нос всю жизнь нам верно служит.

С ним и аромат цветка

Слышим мы издалека,

И, что пирожки готовы,

Нос нам сообщает снова!

Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

Загадки на тему «Нос»

Меж двух светил

Я в середине один. (нос)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет… (нос)

Он бывает самым разным:

Маленьким, большим и важным,

Длинным, тонким и горбатым,

Толстым или конопатым (нос)

С. Волков «Зачем нам Рот»

Ротик нужен людям всем?

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Песни петь, стихи читать.

Еще ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин:

Кашку, суп, бананы, груши…

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень расшалиться,

Можно язычком дразниться!

«Мой язычок»

Язычок мой, язычок,

Плохо говорящий,

Надо щёлкать: «Цок, цок, цок» —

Каждый день, почаще.

Перед зеркалом сижу,

Занимаюсь снова.

Может, завтра я скажу

«Р» в начале слова.

Отдохну и съем пока

Пирожок черничный,

А вот вкус у язычка

Моего отличный!

Загадки на тему «Рот, язык, зубы»

Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (язык)

В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие – жуют. (зубы)

Оля семечки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (зубки)

Белые силачи рубят калачи,

а красный говорун

подкладывает. (Зубы и язык)

«Про рот и зубы»

Мы пищу принимаем ртом,

Им дышим, говорим, поём.

Рот открываем широко

При звуке «А», при звуке «О»

Зубы у меня блестят:

Верхний ряд и нижний ряд.

Я жую зубами пищу,

Каждый день их щёткой чищу

Н. Кнушевицкая «Кожа»

Она бывает черной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или загорелой.

Или вдруг покроется –

Замерзнет если сильно –

Тысячей пупырышков

И тут же станет синей.

Наша кожа дышит,

Она нас защищает,

Но, как у бегемота,

Толстой не бывает.

Ее легко поранить,

Возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,

Доставим радость маме!

«Про кожу»

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это кожа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *