Звуки ы

Задания для изучения буквы И, Й для дошкольников и учеников 1 классов.

Начнем, пожалуй, с самого любимого задания всех детей — найди на картинке все буквы И, Й (5 букв И и 5 букв Й). Можно обратить внимание детей, на:

  • изображение раскраски — много игрушек, тем самым проработать лексическую тему: «Игрушки»;
  • попросить выделить первый звук в слове «игрушки»;
  • назвать все игрушки, которые есть на картинки;
  • дать имя мальчику начинающееся на звук И (Иван, Игорь, Илья);
  • составить предложения по картинке.

Звук и буква И первое знакомство для дошкольников.

Сперва дети рассматривают картинки, затем выделяют первый звук в словах: индеец, игла, индюк, ива, изба. В центре листа — графическое изображение звука — буква И.

Буквы И, Й для дошкольников (задания на 2 листа)

  • Задание 1.
    Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
  • Задание 2.
    Найди спрятанные буквы И и Й. Обведи их (развитие буквенного гнозиса, внимания).
  • Задание 3.
    Буквы спрятались, назови их.
  • Задание 4.
    Определи буквы в неправильном положении.
  • Задание 5.
    Раскрась кубики, в которых буква И, Й написаны правильно.
  • Задание 6.
    Буквы поломались, почини их. Надо дописать недостающие элементы.
  • Задание 7.
    На индюках написаны буквы, найди буквы И, Й.
  • Задание 8.
    Напиши буквы И, Й. Обведение по точкам заглавных печатных букв.

Пропись с буквой И

Нарисуй червяков для важного индюка.

Напиши печатные буквы И

Раскрась игрушки в названии которых есть звук И.

Работа по прописи с буквой И.

Начинаем со штриховки по образцу, пропечатывания строчных и заглавных букв. Затем переходим к прописыванию прописных букв. А также ищем букву И среди ряда других букв.

Работа ведется над звуко-буквенным анализом, выделением гласного И в начале, середине и конце слов.

Звук И, буква И. Задания для первоклассников

Шикарные задания, которые включают в себя развитие графомоторных навыков, звуко-буквенного анализа, обогащение словарного запаса по теме «Грибы», работа с графическим изображением слов, предложений, развитие памяти (заучивание стихотворение по мнемотаблице), развитие внимания (прохождение лабиринта, поиск одинаковых букв).

Лабиринт буква И

Сегодня на очередном нашем занятии мы познакомимся с очень интересным звуком. Он ни когда не слышится в начале слова. Он любит прятаться среди других звуков. Попробуйте его отыскать.

Звук — невидимка
Спрятался в часы.
А его братишка —
Дедушке в усы.

Догадались, какой это звук? Нет? Тогда, еще одно задание — подсказка…

Что на карточке лишнее? Почему? Эта лишняя картинка поможет нам в раскрытии темы занятия.

Верно, «лишнее» — цветы, так как все остальное мебель. Произнесём ещё раз слово «цветы” и назовём последний звук”. Это и есть наш звук невидимка.

Произнесите звук и дайте характеристику…

Звук — гласный. Давайте вспомним, какие гласные звуки вы уже знаете?…

1. Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук .

— Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слов. Давайте поищем слова с этим звуком….

2. И г р а «Кто больше?»

Назовите как можно больше слов со звуком в середине.

О т в е т : дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка.

4. Игра «Один – много»

6. И г р а «Слоговой аукцион»

2. Вставьте пропущенные слоги со звуком .

Ум (-ный), ост (-рый), аккурат (-ный), че (-ты-) ре, во-пер (-вых), во-вто (-рых), цве (-ты), фрук (-ты), тра (-вы).

Вот топор, полено рядом-

Получилось то, что надо.
Получилась буква ы.
Все мы знать её должны.

1. Найди спрятанные буквы ы. Обведи их.

2. Допиши недостающую часть.3. Соедини линиями одинаковые буквы

4. Раскрась обе буквы красным цветом с левой стороны рисунка. Нарисуй в букве кружочки по образцу. Найди и раскрась букву Ы с левой стороны рисунка.

5. Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком .

6. Подчеркни такую же букву, как внизу слева. Обведи в кружок все буквы Ы справа.

7. И г р а «Буква потерялась»

Найдите потерявшуюся букву. С – р, м – ло, кур – .

8. И г р а «Сквозная буква»

– ы – – – ы – – –

– ы – – – ы – – –

– ы – – – ы – – –

– ы – – – ы – – – – –

– ы – – – ы – – – – –

– ы – – – ы – – – – –

О т в е т : дыра, лыко, мыло, пыль, рысь, лыжи; выход, вызов, рыбак, рытвина, пылесос, мышонок.

9. И г р а «Дополните слово»

Сыт (досыта), вдох (выдох), зов (вызов), рыло (крыло), вина, рыба (рыбак).

10. И г р а «Превращение слов – волшебная цепочка»

Подберите слова, содержащие букву ы. Каждое последующее слово должно начинаться с конечной буквы предыдущего.

Рысь – сыр – рыбак – крыжовник – крыло; тыл – лыко – обыск – корыто.

11. Кроссворд

1. Детеныш курицы.
2. Электроприбор для уборки помещения.

3. Воин в доспехах.
4. Огородное растение.

5. Что, кроме меда, собирают пчелы?
6. Канал для выхода дыма из печи.
7. Гриб.

О т в е т : цыпленок, пылесос, рыцарь, тыква, пыльца, дымоход, сыроежка.

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква ы ˗

Все мы знать её должны.

Вот так знакомит нас с буквой ы один из детских писателей.

̶ Пых-пых-пых.

А кто это там пыхтит? Давайте подойдём поближе и посмотрим.

А это же домовёнок Пых. Он каждое утро делает зарядку и постоянно пыхтит. Давайте познакомимся поближе.

Домовёнок или просто домовой – это самый главный хозяин в доме. Наш домовёнок живёт за печкой и следит, чтобы все жили дружно и в доме всего хватало. Он очень мало разговаривает, но часто пыхтит, поэтому его и назвали –Пых. И сейчас мы вместе с Пыхом будем изучать букву ы.

Итак, начнём. Мы уже знаем, что все звуки пишутся в квадратных скобках и на письме обозначаются буквами. Вот и звук на письме обозначается буквой ы.

А ещё мы помним, если буква красная, значит, она обозначает гласный звук. Давай проверим, можно ли звук петь.

̶ Пых, попробуй потянуть, т.е. пропеть звук .

̶ Молодец. Видишь, Пых, звук можно петь, а значит это гласный звук.

Итак: все звуки мы говорим и слышим, а буквы видим и пишем.

̶ А теперь, Пых, попробуй придумать слова, которые начинаются на звук .

̶ А ты и не вспомнишь, потому что в русском языке нет слов, которые начинаются со звука . А также нет большой буквы ы, а есть только маленькая. Поэтому звук на письме может обозначаться только одной маленькой буквой ы.

̶ А теперь мы посмотрим, как пишется буква ы. Буква ы может быть только маленькой (её называют строчной).

̶ Ну, давай попробуем. Только мы напишем букву ы очень интересным способом. Смотри, вот у нас кружочки. Ты должен разукрасить кружочки в том порядке, как пишется буква ы.

̶ Ой, пых-пых-пых. Это же тяжело.

̶ И совсем не тяжело. Не прячься. Давай попробуем. Начинай.

̶ Да. Совсем не тяжело. Я хочу ещё что-нибудь узнать про звук и букву ы.

̶ Хорошо. Давай поиграем. Я тебе буду называть слово, которое обозначает один предмет, а ты должен добавить к нему букву ы, чтобы получилось много предметов или объектов. Итак, начнём.

̶ Машина.

̶ Надо подумать. Знаю Машины.

̶ Правильно. Молодец, Пых.

̶ Пчела.

̶ Пчелы.

̶ Конфета.

̶ Конфеты.

̶ Молодец Пых. Ты всё правильно назвал. А теперь ты должен запомнить, чтобы получить много предметов, мы к словам добавляли звук . Значит звук может увеличивать количество предметов или объектов.

̶ Пых. Посмотри внимательно на буквы ы и скажи, что ты заметил.

̶ Я заметил, что буква ы стоит в конце слова.

̶ Правильно. Буква ы может быть в конце слова.

̶ Ой, Пых, смотри.

Мыши едят сыр. В словах мыши и сыр тоже есть звук , который на письме обозначается буквами ы. Причём буквы ы стоят в середине слова.

Ну, вот мы и познакомились с гласным звуком , который на письме обозначается буквой ы.

А сейчас мы будем пить чай с сыром.

̶ А ты, Пых, должен запомнить, что в русском языке нет слов, которые начинаются со звука .

Никогда вначале слова

Буква ы не ставится,

Хоть своею добротой

Эта буква славится!

Звук может стоять в середине и в конце слова. А ещё, в любимом слове нашего домового «пых» тоже есть звук , который стоит в середине слова.

Вот и закончили мы наш урок. До новых встреч!

Что такое гласный звук?
Сколько в русском языке гласных звуков и гласных букв?
Какие гласные буквы могут обозначать два звука?
Какие бывают гласные звуки?
Как узнать, сколько в слове слогов?

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

2. На письме гласные звуки обозначаются буквами. Всего гласных букв 10. Буквы А, О, У, Ы, Э обозначают твёрдость предыдущих согласных звуков, а буквы Я, Ё, Ю, И, Е обозначают мягкость согласных звуков.

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ
А О У Ы Э Я Ё Ю И Е
обозначают твёрдость
согласных звуков
обозначают мягкость
согласных звуков

март

сумка

мята

люки

3. Гласные буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают ДВА звука (согласный звук + гласный звук) в следующих случаях:

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА
Я Ё Ю Е

4. Гласные звуки бывают ударные и безударные.

Один из слогов в слове обычно произносится с большей силой и длительностью в голосе. Это означает, что на него падает ударение. Такой слог называется ударным. Гласный звук в этом слоге также называют ударным. Остальные слоги в слове называются безударными.

Под ударением различаются все 6 гласных звуков, т.е. произносится то, что пишется: во́ды , мишка .

В безударном положении различаются не все гласные звуки. Например, в слове вода вместо произносится : вода .

В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.

Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *