Проект цифра 10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Важинский образовательный центр»

Проект

«Числа вокруг нас»

Учитель начальных классов

Левакова Наталья Владимировна

Описание проекта

Тема учебного проекта «Числа вокруг нас»

Предмет: математика

Класс:1

Продолжительность проекта: 3 недели

Цели проекта.

1.Формирование интереса к занятиям математикой.

2.Показать значимость и актуальность математики в повседневной жизни.

3.Развивать коммуникативные умения и навыки.

Задачи проекта.

1. Формирование навыков исследовательской деятельности.

2. Развивать умение находить необходимую информацию и использовать её в практической деятельности.

3. В процессе работы над проектом развивать такие личностные качества, как умение работать в группах, добросовестность и ответственность за предполагаемый результат работы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему люди стремятся к порядку?

Проблемные вопросы

Где встречаются числа?

Зачем людям счет?

Учебные вопросы

Что такое число?

Что такое цифра?

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

  • Показ вводной презентации «Числа вокруг нас».

  • Обсуждение, поиск ответов на поставленные вопросы

  • Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач проекта

  • Анкетирование участников

2. Организационный этап

  • Поиск направлений работы над проектом.

  • Деление на группы.

  • Планирование деятельности в группах.

  • Распределение ролей и обязанностей.

  • Выбор предполагаемых продуктов деятельности в группах.

3. Осуществление деятельности

  • Поиск необходимой информации, когда и откуда пришли числа. Создание презентации.

  • Путешествие по поселку с фотоаппаратом. Создание презентации «Числа в повседневной жизни».

  • Оживить в рисунке цифру. Подобрать стихи, пословицы, загадки в которых встречается ожившая цифра.

  • Самостоятельная работа в группах.

  • Анкетирование участников

4. Презентация

Знайки

Презентация «Когда и откуда пришли числа»

Творцы

Книга «Ожившие цифры»

Репортёры

Презентация» Где встречаются числа в повседневной жизни»

5. Оценка результатов проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: фотоаппарат, компьютер, принтер, видеокамера, проекционная система, сканер, интернет-соединений.

Материалы на печатной основе: учебники, методические пособия, хрестоматии, энциклопедии справочный материал и т.д.

Другие ресурсы: экскурсия , помощь родителей.

Вводная презентация

слайд 1 слайд 2

Слайд 3 слайд 4

Слайд 5 слайд 6

Слайд 7 слайд 8

Анкета для учащихся

(на организационном этапе проекта)

Фамилия имя _______________________________________________________

1. Любишь ли ты математику

А. нет

Б. да

В. очень

2. Напиши свое любимое число _________

Почему тебе нравится это число?

А. дата твоего рождения

Б. оценка в школе

В. счастливое число

Г. напиши другую причину

3. Напиши пословицу или название сказки, где встречаются числа.

Памятка работы в группе

1. Распределите вопросы для изучения (сообщения) между членами группы. Изучение отдельных вопросов могут взять на себя два-три учащихся.

2. Изучите необходимые источники по данной теме, решите вопрос об иллюстрациях, которые понадобится подготовить или изготовить;

3. Составьте план сообщения и подготовьте (изготовьте) иллюстративный материал.

Те учащиеся, которые с сообщениями не выступают, должны:

— внимательно ознакомиться с источниками, чтобы дополнить выступления интересными и важными фактами и сообщениями;

— попытаться определить и обосновать свою точку зрения.

4. На заключительном этапе самостоятельной работы (лучше во внеурочное время) прослушайте и прорецензируйте все сообщения, тем самым совместно отобрав действительно яркий, достоверный материал.

Критерии оценивания

Презентаций «Когда и откуда пришли числа”

создание слайдов

максимальное кол. баллов

Титульный лист с заголовком соответствующим теме.

5 баллов

Количество слайдов от 5 до 10

5 баллов

Использование дополнительных эффектов

Power Point (смена слайдов, звук, музыка)

10 баллов

Вставка таблиц, схем

5 баллов

Текст хорошо изложен

10 баллов

Содержание представлено в логической последовательности

10 балллов

Эстетическое оформление презентации

5 баллов

Библиография

5 баллов

Всего

55 баллов

Критерии оценивания

Презентации » Где встречаются числа в повседневной жизни”

Оформление коллажа

максимальное количество баллов

Имеет название

5 баллов

Содержит от 5 до 10 слайдов

5 баллов

Содержит не менее 8 авторских фотографий , картинок.

10 баллов

Содержит подписи, заметки.

10 баллов

Эстетическое оформление презентации

10 баллов

Содержание представленно в логической последовательности.

10 баллов

Всего

50 баллов

Критерии оценивания страничек к книге «Ожившие цифры”

Оформление страницы

Максимальное количество баллов

Эстетическое оформление страницы

10 баллов

Выполнено на листе формата А4

5 баллов

Содержит красочный рисунок

8 баллов выполнены красками, цветными карандашами, фломастерами или аппликации

1 0 баллов выполнены в графическом редакторе

Содержит загадки, стихи, пословицы, поговорки и т.п.

10 баллов выполнено в текстовом редакторе

8 баллов выполнено от руки

Содержание представлено в логической последовательности

5 баллов

Презентация работы

10 баллов

Всего

50 баллов

Как работать над проектом, для команды «Репортеры»

1. Организуйте экскурсию по городу (пригласите в помощники родителей).

2. Сделайте снимки объектов, где встречаются цифры.

3. Выберите наиболее удачные снимки и опубликуйте их в презентации.

4. Сделайте, пояснительные надписи к снимкам.

Помните! Ваши верные помощники в этой работе – родители!

Как работать над проектом, для команды «Творцы»

Составляем книгу «Ожившие цифры»

(числа в загадках, пословицах, поговорках)

1. Выберете, как вы будете работать по одному, в парах, в группе;

2. Определитесь, над каким числом вы будете работать;

3. Чтобы листы нашей книги были одинаковыми, оформляем работу на лисе формата А4.

4. Украсьте работу ярким рисунком, соответствующим теме.

5. Подготовьте выступление для защиты своей работы.

Анкета для учащихся на практическом этапе проекта.

1. Тебе интересно работать над проектом?

А. Да

Б. Нет (по какой причине?_______________________________)

2. Нравится ли тебе работать в группе?

А. Да

Б. Нет

В. не всегда

3. Встречались задания, которые тебе не понятны?

А. Да некоторые задания я не могу выполнить (какие___________________________________________)

Б. Все понятно

В. да, но я сам нашел решения для выхода из проблемной ситуации

4. Если что-то было не понятно, как ты будешь решать эту проблему?

А. попрошу помощи родителей

Б. попрошу помощи учителя

В. попрошу помощи одноклассников

Знайки. Детская презентация

слайд 1 слайд 2

слайд 3 слайд 4

слайд 5 слайд 6

слайд 7 слайд 8

Репортеры. Детская презентация

Слайд 1 слайд 2

Слайд 3 слайд 4

Слайд 5 слайд 6

слайд 7 слайд 8

Творцы. Книга «Ожившие цифры»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Приозерск

Ленинградская область

Проект

«Математика-

царица всех наук»

(1 класс)

руководитель

(учитель начальных классов)

Цель:

изучить загадки, пословицы и поговорки в которых встречаются числа, подобрать стихотворения о важности математики в жизни и доказать утверждение «Математика — царица всех наук»

Задачи:

• развивать внимание, логику, мышление, творчество, воображение, фантазию, память;

• прививать любовь к математике.

Подготовительный этап
(Проблемная ситуация)

ü Нужна ли нам математика?

ü Где мы можем применить математические знания в жизни?

ü Действительно ли математика одна из важнейших наук?

ü Выбор решения

ВИД ПРОЕКТА:

творческий, долгосрочный, индивидуальный

Планирование

ü Выставка рисунков «Веселые цифры»

ü Сбор стихотворений, загадок, пословиц о цифрах и математике

ü Изготовление книжки – малышки «Числа в загадках, пословицах, поговорках, стихотворениях»

ü Изготовление цифры из различного материала (бумаги, бисера, солёного теста, ткани и т. д.)

Этапы выполнения проекта «Математика — царица всех наук»

1 этап

Выставка рисунков «Весёлые цифры».

2 этап
Изготовление книжки — малышки «Числа в загадках, пословицах, поговорках, стихотворениях».

3 этап
Изготовление цифры из различного материала своими руками.

Выводы

· Собран и систематизирован материал по теме проект

(Книжка — малышка «Числа в загадках, пословицах, поговорках, стихотворениях»).

· Учащиеся осознают необходимость пополнять своя знания в области математики.

· У детей формируются навыки, умение работать с разными источниками и ресурсами.

Защита проекта

Слайд №1-4

На протяжении первого класса мы работали над совместным проектом «Математика-царица всех наук» . И сегодня мы расскажем вам о важности математики в жизни и докажем утверждение «Математика — царица всех наук».

Среди наук из всех главнейших
Важнейшая всего одна.
Она сложна среди простейших,
Для упрощения дана.

Слайд №5

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь.
Это о царице всех наук
Поведём сегодня с вами речь.

Слайд №6

Не случайно ей такой почёт
Это ей дано давать советы
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты

Слайд №7

Царица «Математика»

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.

Слайд №8

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудную минуту
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

Слайд №9-18

Каждому ученику класса было дано задание подобрать пословицы, поговорки, загадки на определенную цифру, стихотворения о важности математики, как науки. После сбора необходимой информации изготовить книжку — малышку.

Слайд №19

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте — ка,

Очень важная наука-

Математика!

Слайд №20

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Математика!

Слайд №21

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Математика!

Слайд №22-23

Исполнение песни на мотив «Чему учат в школе»

В мире сложном и большом,

В том, в котором мы живем,

Мы всё время отнимаем, прибавляем.

Дома, в школе, во дворе

На работе и в игре

Мы считаем, мы считаем, мы считаем.

«Плюс» и «минус» тут и там.

Пусть они помогут нам,

Пусть прибавят нам терпенья и удачи.

С ними легче будет жить,

Пусть помогут нам решить

На турнире все примеры и задачи!

Слайд №24-28

Учащиеся читают стихи и демонстрируют свои работы по теме проекта (изготовление цифры из различного материала)

Без конца твердят нам в школе:
«Математика важна».
На заводе, в классе, в поле
Математика нужна!

В институт ли поступаешь,
Идёшь работать на завод,
Коль математику не знаешь,
От ворот Вам поворот.

Без математики наука,
Как без воды усталый путник.
Математика важна.
Математика нужна!

Математику учить,
Математику любить!
С математикой навеки
Крепко – накрепко дружить.

Ах, эта математика-
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Там функции и графики
и уравнений тьма,
А модуль может запросто
свести тебя с ума.

Наша работа подошла к завершению. Сделаем выводы:

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!

Слайд №29-30

Царица «Математика» делает вывод:

И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что правда «Математика — царица всех наук! «

Числа в загадках, пословицах и поговорках — математический проект часто встречающийся вид домашнего задания в 1 классе. Формы проекта весьма разнообразны — сообщения, доклады, рефераты. Самая популярная форма такого проекта — презентация.

Предлагаем примерный образец презентации про цифру 1.

Скачать презентацию для 1 класса про цифру 1

Образец нескольких страниц из презентации

Цифра 1 — пословицы и поговорки

Одна ложка дегтя портит бочку меда.

Из одного дерева дома не построишь.

Один — за всех, все — за одного.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Раз солгал – навек лгуном стал.

Один в поле не воин.

Стихи про цифру 1 для 1 класса

Это — цифра единица.
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все — за ней!

Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

У мышонка. У мальчишки.
Есть на лбу бо-о-льшая шишка.
Так болит… и всем видна.
Хорошо, что лишь ОДНА

Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.

Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка
С маленькой челочкой.

Охотился аист в пруду на лягушек,
Зеленых, крикливых, горластых квакушек.
Поймал он одну, стоит и девится.
Застыл. И не птица уже- единица.

Загадки про цифру 1

На стебелек она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идет она. Ответ: 1

Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень она клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь..
(Ответ: Единица)

Как безлиственная ветка,
Я пряма, суха, тонка.
Ты встречал меня нередко
В дневнике ученика.
(Ответ: Единица)

Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится.. ( Единица)

Для самостоятельного создания такого проекта так же пригодятся другие материалы с нашего сайта.

МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС ПРОЕКТ «Числа в загадках, пословицах, поговорках, скороговорках». Ученики 1 «В» класса МОУ «Давыдовская гимназия»

Мысль выражать числа десятью знаками настолько простая, что трудно понять, насколько она удивительна. П.С. Лаплас

Кто придумал цифры? Почему учат писать именно такие цифры? На уроках математики мы узнали, что пользуемся при счете и письме арабскими цифрами, а изобрели их очень давно, около 5000 лет назад.

Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица.

А вот это — цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 2

А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков– Состоит из двух крючков.

Цифра новая – четыре. Стол стоит у нас в квартире, Сколько ножек у него – У стола у твоего?

А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчиком скажи

Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.

У восьмёрки два кольца Без начала и конца.

Девять, как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз.

За девятью идёт десятка. Ты это знаешь? Молодец! Сочти все пальцы по порядку –И счёту нашему конец

Пословицы и поговорки Один в поле не воин. Один за всех и все за одного. Ум хорошо, а два лучше. Старый друг лучше новых двух. От горшка три вершка. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается. Знать как свои пять пальцев. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Весна да осень — на дню погод восемь. У сытого коня восемь ног. Десятая вода на киселе.

Загадки Стоит Антошка — На одной ножке. Много рук, А нога одна Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная ! Один льет, другой пьет Третий зеленеет, да растет ( дерево) ( дождь, земля, растения) (коньки и лед)

Загадки Три глаза — три приказа, Красный — самый опасный. (светофор) Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки, Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки, Мы не кони, хоть на нас Вы садитесь много раз. (стулья) Чтоб не мерзнуть Пять ребят В печке вязанной сидят (варежки)

Загадки Ежедневно в шесть утра Я трещу: вставать пора! Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда мы носим. Цифра эта плюс крючки – Получаются … (очки) Солнце с брызгами играет, Семь цветных полос включает. (будильник) (радуга)

Загадки Проживают в этой книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. Кнутом не гонят, овсом не кормят; Когда пашет – Семь плугов тащит. (цифры) (трактор)

Физкультминутка Раз нагнулись, улыбнулись. Два нагнулись – потянулись. Три хлопка – раз, два, три. Три кивка – раз, два, три. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим.

Скороговорки. У Антипа росла одна липа, А Филипп посадил восемь лип. Возле грядки две лопатки, возле кадки – два ведра. Летели три вороны, черны, пестроголовы. У четырех черепах по четыре черепашонка. Саша шустро сушит сушки, Саша высушит штук шесть. Опять пять ребят съели пять опят. Сидели, свистели семь свирестелей. Десять кораблей лавировали, лавировали, да не вылавировали

Сказки

Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка — будет ёлочка. Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка, Раз словечко, два словечко — будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. В небесах зари полоска заполощется, Раз берёзка, два берёзка — будет рощица, Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка, Раз словечко, два словечко — будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Нам счастливую тропинку выбрать надобно, Раз дождинка, два дождинка — будет радуга, Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка, Раз словечко, два словечко — будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. «Вместе весело шагать по просторам»

Ученики 1 «В» класса

Фотоотчет «Мамочка любимая моя» Маму любят все на свете. Мама – лучший друг. Любят мам не только дети, Любят все вокруг! Если вдруг беда случится. Мамочка придёт на.

Фотоотчет о проекте «Моя любимая мамочка» Автор проекта: воспитатель МКДОУ № 10 г. Приволжск Новожилова Екатерина Алексеевна Участники проекта: воспитатель, дети средней группы.

Фотоотчет «Моя любимая мамочка!» Мама — первое слово в жизни маленького человечка! Мама — это тот, человек, который любит тебя просто так, со всеми твоими достоинствами.

Фотоотчет о празднике в младшей группе «Самая любимая мамочка моя!» В младшей группе прошел праздник, посвященный Дню Матери. Мои малыши подарили своим мамам и бабушкам настоящий праздник. Дети о маме читали.

Фотоотчет. Рисование «Моя любимая игрушка» Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей; закреплять знания об игрушках; развивать воображение, память, внимание, аккуратность;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка) » Моя любимая игрушка» в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка». Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Милая, любимая, мамочка моя!» Конспект открытого занятия на конкурс педагог года 2016 в подготовительной группе На тему «Милая, любимая мамочка моя» Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе Моя любимая игрушка. Цель: Продолжать упражнять в рисовании с натуры, организовать анализ.

Проект ко Дню матери в подготовительной группе «Моя ласковая, любимая мама» Проект ко Дню матери в подготовительной группе «Золотой петушок на тему: «Моя ласковая, любимая мама» Подготовила: воспитатель подготовительной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *